Напоминание

"Лесные жители"


Автор: Халилуллина Светлана Саитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2
Населённый пункт: город Шуя, Ивановская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в младшей группе

«Лесные жители»

воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2»

Халилуллина Светлана Саитовна

Ц е л ь : освоение

действий

индентификации

с

эталоном

при

ознакомлении детей с формой, цветом, величиной.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь);

Закреплять знание основных цветов, величине.

Развивающие:

Развивать выразительность речи;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать внимание;

Развивать мелкую моторику;

Развивать умственное мышление и изобретательность

Развивать

способность

составлять

изображение

из

отдельных

геометрических фигур (треугольников)

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;

Воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы, инструменты: макеты елок, картинки с изображением

животных, игрушки животных, лукошко с шишками, (большие и маленькие

шишки), одна демонстрационная большая карточка с изображением силуэта

елки из трех треугольников, наборы елок меньших размеров на каждого

ребенка, музыкальное сопровождение, компьютер, следы зверей,

искусственный снег.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с

ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются с гостями.

Звучит музыка «Вьюга»

Воспитатель: И так в путь.

Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Посмотрите, мы пришли в лес. А что за деревья растут в лесу?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Правильно, елочки. А как какого цвета ёлочки? Влад,

какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки

зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы.

Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Подходим к маленькой елочки по следам зайчика

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(игрушка под маленькой елкой)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Где живет заяц? (в лесу) У зайца белая шубка, длинные уши,

короткий хвост. Кого боится заяц в лесу? (лису, волка). А как зайчик прыгает?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель:

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Подходят к следующей елке по следам волка.

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Кто боится волка?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Волк большой, страшный ,злой. У него большие зубы. У него

серая шерсть, большой хвост, маленькие уши.

Дети: повторяют за воспитателем рассказ о волке.

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Подходят к следующей елке по следам медведя.

Воспитатель: Медведь какой? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий).Где

медведь ходит? (по лесу). А кто может показать, как ходит медведь? (Дети

показывают). Что собирает медведь? (Шишки)

Показывает лукошко с шишками.

Воспитатель: Сколько медведей? (Один). Сколько шишек? (Много). Какие

уши у медведя? (Маленькие)

Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в

берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь

в лесу). Послушайте мой рассказ про лесных зверей.

«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый, у него длинные уши,

короткий хвост. Он всех боится. Заяц прыгает: скок-скок-скок под елкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него

большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие

уши и маленький хвост.»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дети встают в круг, взрослый в центре.

Физкультминутка «Зайка»

(музыкальное сопровождение: песня «Зайка серенький»)

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Дети с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель: показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт

елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что

изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки

прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленого

картона. Каждый ребенок получает аналогичный, но меньшим размером

набор (контур елки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети

выполняют работу. При затруднении воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? С какими

лесными животными встретились? Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы ходили в гости к лесным жителям, а в следующий

раз пригласим их к себе.



В раздел образования