Напоминание

"Садово-огородные работы весной"


Автор: Кривчикова Екатерина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №49
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Садово-огородные работы весной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема НОД: Садовые и огородные работы весной.

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования

«От рождения до школы». /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н.

С., Шелковкина Н.А.

Современные

педагогические

технологии

образования

детей

дошкольного

возраста:

методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.

Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.: 2005г.

Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей». – Ярославль, 1996г.

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (предметы - заместители

инструментов, перчатки), декорации (каркасные: на проволоке домик и автобус, ширма)

Мультимедийные: компьютерная презентация

Литературные: стихи, загадки

Музыкальные: звуковые эффекты (песня про солнышко)

Цель: создание ситуации для воспроизведения и усвоения общественного опыта, в котором

складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с видами садовых и огородных работ весной; формировать основу для будущих

трудовых навыков;

-актуализировать знания признаков весны;

-закрепить знания детей об инструментах, частях инструментов, способы их использования;

Воспитательные:

-формировать основу для усвоения норм человеческого общежития;

-воспитывать уважение к старшим, желание помогать;

-формировать интерес к садово - огородным работам;

Развивающие:

-развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с педагогом;

-развивать внимание, память,

-развивать способность сопоставлять и находить аналогии.

Ход НОД:

Педагог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ – весна)

-Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?

-Что происходит с приходом весны? (ярче греет солнце, становится теплее, тает снег, начинает

расти травка и распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях, прилетают птицы,

высиживают птенцов, просыпаются животные, у многих из них появляются детеныши)

-Да, ребята, весной природа пробуждается, у животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у

людей их немало.

П: Вот недавно нам пришло письмо от бабушки Матрены

(П. читает письмо детям)

П: Поедем в гости? А на чем?

-Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а Ярослав будет водителем.

Вот автобус едет

По дороге гладкой.

Далеко в деревню

Едут в нем ребятки.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Б. Матр.:

-Здравствуйте, внучата, мальчишки и девчата, никак письмо мое получили, помогать мне

приехали? Да, работы в деревне много, особенно весной, когда снег сошел, земля открылась,

солнце весеннее яркое прогрело землю, теперь самое время садить в нее семена овощей, чтобы

за лето они успели вырасти;

(не зря в народе говорят, как весной поработаешь, такой урожай осенью и соберешь), надо

успеть все посадить – и в саду, и в огороде.

-А что можно посадить весной на огороде?

- Овощи

- А фрукты можно?

- Смотрите внимательно, если овощ, то называйте и кричите «Посадим», а если фрукты, то

называйте и кричите «не будем»

(педагог показывает карточки с овощами.

Игра: «Назови и скажи, будем садить?…»)

- Молодцы! А теперь надо из овощей выбрать, что мы сейчас посадим. Овощи садят семенами.

Семена я принесла, вот они (карточки - семена).

- Какой овощ посадим?

- Хотите посадить горох?

- Куда садить будем? Где растут овощи?

- Мы с вами в огороде, здесь грядки, на грядку, в землю мы и посадим. (карт. грядка)

-А чтобы семена посадить в землю, она должна быть мягкая и рыхлая, что для этого надо

сделать?

-Вскопать.

- Чем копать будем?

- Лопатой (Карт, как копают. Карт. с комковатой землей)

- Посмотрите, земля мягкая, рыхлая?

- Чтобы она стала рыхлой, надо разрыхлить ее граблями.

- А где взять инструменты, я запамятовала, как вы думаете?

- Правильно, инструменты хранятся в сарае, рядом с домом (ширма)

-Пойдем, внучата, возьмем инструменты из сарая, да за работу.

- Ой, что это у нас на сарае? Смотрите ребята, карточки-памятки, какие правила нужно

соблюдать при работе с инструментами:

- Давайте попробуем догадаться, что означают эти рисунки?

1. Держать за рукоятку.

2. Не махать.

3. Чтобы не натереть мозоли, нужно надеть перчатки.

- Запомнили, ну теперь, помощники мои, пойдем садить?

Дети с бабкой Матреной берут инструменты в сарае и проходят к грядкам. На слайдах (или

картинки на мольберте) изображения последовательности работ, дети, опираясь на картинки,

выполняют садовые работы с комментариями:

- Внучок, ты что сейчас делаешь?

- Копаю грядку.

- Вскопали?

- А теперь что надо сделать?

- Разрыхлить землю….

- Семена посадили, полили из лейки, теперь солнышко пригреет и наши овощи будут расти и

созревать, а осенью мы снимем урожай, наберем мешок гороха на зиму, приедете осенью ко мне

урожай собирать?

Физминутка.

Давайте поможем семенам, солнышко приведем…

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет—

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело поется!

- Спасибо, мои хорошие, остальные овощи я сама посажу, а теперь в сад пойдем, посмотрим,

готов ли сад к лету.

- Что это?

- Деревья. Да это яблони и груши в нашем саду, смотрите, за зиму кое-какие веточки

поломались, деревья еще голые, беззащитные, некрасивые. Давайте им поможем?

- Нужно некрасивые, обломанные веточки опилить.

- Чем опиливать будем? Пилой.

- Где взять?

- Пошли в сарай, возьмем пилы, отпилим сломанные веточки.

Дети имитируют пиление. Дефектолог меняет изображение деревца со сломанными веточками

на деревце красивое.

- И еще весной стволы деревьев белят известью, чтобы они не сгорели на ярком весеннем

солнце. Белить будем чем? Кистью.

- Вот каждому по деревцу, подойдите к столикам, там есть вода и кисти с белой краской,

побелите стволы, как я, до половины.

- Ну теперь мы и сад подготовили к лету, теперь он будет сильный и принесет большой урожай

фруктов, осенью будем снимать яблоки и груши, приезжайте помогать, хорошо?

-Такие же вы замечательные помощники, так вы мне помогли, теперь вы тоже садоводы и

огородники, а кто хорошо поработал, тот и поесть должен, я вас угощу своими баранками, в

садик вернетесь, можно будет чай попить.

- А теперь вам пора возвращаться, на чем поедете?

Прощайте, внучата, спасибо вам, помогли бабуле, приезжайте осенью урожай собирать.

-Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а Ярослав будет водителем.

Вот автобус едет

По дороге гладкой.

Далеко в деревню

Едут в нем ребятки.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Педагог встречает детей, радуется, бабка уходит.

Педагог:

- Ребята, где вы были?

- Чем вы у бабушки Матрены занимались?

- Что вы использовали в работе?

- А без инструментов смогли бы вы подготовить грядки?

- Что вам было интересно? А что трудно? Поедете еще бабушке Матрене помогать?

- А как называются люди, работающие в саду? Садовники. А в огороде? Огородники.

- Вы большие молодцы, замечательные помощники!



В раздел образования