Напоминание

Родительское собрание "Давайте познакомимся"


Автор: Барышева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Давайте познакомимся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий первого родительского

собрания в младшей группе

«Давайте познакомимся»

Цель: Снятие психологического барьера в общении взрослых друг с другом.

Задачи:

1. Помочь родителям познакомиться друг с другом.

2. Снять психологический барьер в общении.

3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями, проводимыми в детском саду в

режиме дня.

План собрания:

1. Игра «Связующая нить».

2. Игры, проводимые с детьми в режиме дня.

3. Итог собрания.

Оборудование: магнитофон, CD диск с ритмичной музыкой, клубочек ниток.

Литература:

1. И.Г.Галянт «Смешные человечки» - игры для развития детского творчества.

2. Н.М.Метенова «Родительское собрание».

3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек и папочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».

Ведущий: Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача, сделать так, чтобы

ребёнок легче привык к режиму детского сада, чтобы период адаптации прошёл

безболезненно.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем

треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что

произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно,

упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в

товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было

интересно и комфортно в детском саду, между нами взрослыми, должны установиться

дружеские, партнёрские отношения. Для начала давайте познакомимся при помощи этого

волшебного клубочка.

Игра «Связующая нить».

Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, скажите, чей вы родитель и передайте

клубочек следующему.

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто

ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет, и я надеюсь, мы

будем жить одной и дружной семьей.

Думаю, вы со мной согласны!

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу.

Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.

После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет

телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык

невербального общения.

Ведущий:

Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада.

Как вы думаете, что такое адаптация? (рассуждения родителей) В переводе это слово

означает приспособление. Это сложный процесс приспособления организма к новым

условиям.

Презентация на тему: «Адаптация в детском саду»

2слайд: Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама, как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Не хочет больше в сад , но почему?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

3слайд: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит

множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 7 часов, новые

требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все

эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую

ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим

реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в

связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в

среду детского дошкольного учреждения.

4слайд: Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие

отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

5 слайд: Адаптация – это …

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении

нормализуются в течение 15-30 дней.

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть

неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность

беспокойность сна. Этот период длится 30 – 60 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются

патологические привычк и: грызение ногтей, сосание пальца.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш

принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от

«детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым

и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и,

возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот

плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в

памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит

начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью.

6слайд: Безусловно слёзы в первые дни….

7слайд: Почему ребёнок плачет?

Плач ребенка при расставании – это эмоциональная разрядка, по-другому они не

научились снимать нервное напряжение.

Слезы ребенка – это единственный способ, которым ребенок может показать, что он

беспокоится.

Ребенок «разговаривает» слезами.

Эта сцена - для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме.

Печаль и тревога ребенка говорит о том, что ваш малыш становится взрослее и

понимает, что прощание – это грусть.

8 слайд: Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении

уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш

может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем

недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и

новичок нуждается в твоей поддержке».

9слайд: Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Болезненность малыша;

Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

10слайд: Рекомендации родителям:

Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего

малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там. Поиграйте с

ним в детский сад, скажите, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых

туда не пускают;

хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов

ходить в сад.

Рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Утром прощайтесь легко и

быстро.

В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка

домой.

Будьте терпеливы и спокойны. Если слезы не прекращаются, ребенок цепляется за

Вас и не поддается уговорам, нужно хладнокровно встать и уйти. За неимением

зрителей в группе, как правило, «концерт» прекращается.

11слайд: Если малыш очень привязан к маме и расстается с трудом, то пусть в детский

сад его отводит папа или другой член семьи.

Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь. Например: «Я приду, когда ты

покушаешь, погуляешь, поспишь».

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами.

Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и

капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение

поможет ребенку обрести спокойствие.

Беседуйте с ребенком о том, что он делал, как играл, радуйтесь успехам, даже

самым маленьким.

12слайд: Категорически запрещено при ребенке выяснять отношения с воспитателем

или няней – даже если вы десять раз правы.

Не форсируйте время пребывания ребенка в детском саду. Малыш еще очень

устает, и привыкание к новым условиям должно быть постепенным.

Создайте дома такой же режим, как и в детском саду; не меняйте режим

детского сада на время выходных.

Участвуйте во всех мероприятиях в детском саду и вы будете знать все чем живет

ваш малыш, находясь в стенах детского сада.

Учите ребёнка навыкам самообслуживания. Чем лучше эти навыки развиты, тем

меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от

мамы в незнакомом коллективе.

Нельзя пугать детским садом. Не формируйте образ детского сада как место,

которым наказывают.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою

любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с

ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

13 слайд: Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро

детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. Наша презентация называется

«Один день из жизни детского сада» (показ презентации)

Часть вторая

Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это

результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы

сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице,

дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность,

принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол,

затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем

разворачивают салфетку.

Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе

наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! (далее смотреть в буклете)

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую

индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.

Часть третья

О разном

Ну, вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли.

Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный

лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от

неприятностей.



В раздел образования