Напоминание

«Дизайн – мастерская»


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Программа по дополнительному образованию
Тема: «Дизайн – мастерская»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Программа

по дополнительному образованию

«Дизайн – мастерская»

подготовительная группа

срок реализации 1год

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее

актуальных проблем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального

своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Конструирование и ручной труд так же как игра и рисование, особые формы собственно детской

деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и

организация труда позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка данного возраста, а

именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется

простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение

определённого осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто

такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих. Развивать

творчество детей можно по разному, в том числе работа включает в себя различные виды

создания образов предметов из ватных дисков и бросового материала. В процессе создания

поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и

достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и

представления прочны потому что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком,

соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет

неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что чужому, фабричному и часто

бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий»

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия,

создавать поделки одних и тех же предметов из ватных дисков, бумаги, листьев, коробок и т. д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое

огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребёнка стремление

добиваться положительного результата. Новизной и отличительной особенностью программы

является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих

способностей детей является развитие у детей творческого и исследовательского характеров,

пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, разнообразными

способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного

отношения к окружающему миру.

Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности, создавая разные работы

из ваты. Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых

действий, требующих от ребёнка достаточно высокого уровня развития изобразительных и

технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности,

самостоятельности.

Рабочая программа представляет педагогическую модель реализации содержания в

соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

(ФГОС) дошкольного образования на основе образовательных потребностей и особенностей

развития детей дошкольного возраста.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые

обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных

особенностей по основным направлениям:

-Социально – коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Физическое развитие

Доминантой данной программы является «художественно – эстетическое развитие», которое

реализуется через тесную взаимосвязь всех образовательных областей.

Образовательный процесс осуществляется 2 раза в месяц, во вторую половину дня.

Содержание образовательной области:

«Художественно – эстетическое развитие» в рабочей программе направленно на достижение

цели, создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, воплощения в

художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности следующих

задач:

1.Познакомить с понятием аппликация из ватных дисков.

2.Упражнять в чётком произношении поэтапного создания аппликации.

3.Создание условий для умения работать в коллективе.

4.Формировать навыки работы с ножницами, клеем, красками и кистями при выполнении

аппликации, используя ватные диски.

5.Соблюдать технику безопасности.

6.Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать

со взрослыми в совместной деятельности.

7.Побуждать интерес к результату и чувство гордости за него

8.Активизировать словарный запас.

9.Развивать умение составлять один предмет из нескольких частей.

При составлении программы учитывались следующие принципы:

*Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

*Принцип научной обоснованности и практической деятельности;

*Принцип полноты необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и

задачи);

*Принцип систематичности взаимосвязи учебного материала позволяющей объяснить единое

образовательное пространство развития ребёнка;

*Принцип индивидуализации учёта возможностей, особенностей развития и потребностей

каждого ребёнка;

*Принцип свободы и выбора;

Приёмы организации образовательной области

«Художественно – образовательное развитие»

(аппликация из ватных дисков)

-Рассматривание иллюстраций и картин

-Выставки

-Чтение произведений

-Дидактические игры

-Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

-Создание мотиваций

-Повторение чистоговорок

Цель программы:

Развивать познавательные, творческие и художественные способности в

процессе создания образов, используя ватные диски. Развивать мелкую моторику рук, глазомер,

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения

элементарными приёмами творческой деятельности.

Основные задачи программы:

-Обучающие:

1.Формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и

приёмами, применяемых в художественно –эстетическом дизайне.

2.Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определённых

результатов.

-Развивающие:

1.Развивать художественный потенциал.

2.Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность,

аккуратность.

-Воспитательные:

1.Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с

материалами и инструментами.

2.Развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения.

3.Учить работать вместе, уступать друг другу.

Формы работы:

*Занятия

*Индивидуальная работа

*Игры

Методы и приёмы обучения:

1.Наглядный

2.Исследовательский

3. Практический (самостоятельно и совместное выполнение поделок)

4.Объяснительно – иллюстративный

Подготовка предметно – развивающей среды:

1.Цветной картон разного формата.

2.Краски, гуашь.

3.Ножницы, клей, кисточки.

4.Бросовый материал: пуговицы, стразы, бусинки.

Структура занятий:

1.Формирование положительной мотивации трудовой деятельности

2.Рассматривание образов, обсуждение

3.Выстраивание плана действий (что сначала, что потом)

4.Выбор материала

5.Пальчиковая гимнастика

6.Самостоятельная работа детей

7.Физминутка

8.Анализ готовой работы

Продолжительность реализации программы: 1год

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет

Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности. Это

даёт огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей,

побуждает их к самостоятельным действиям.

Данная образовательная программа является авторской (разработана индивидуально на основе

оригинального замысла и собственного педагогического опыта), кружковой (по форме

реализации), общей ( по особенностям развития детей), одногодичной (по срокам реализации)

Занятия кружка проводятся 1раз в 2 недели по подгруппам.

Дни занятий выбираются в соответствии расписанием непосредственно – образовательной

деятельности в соответствии с требованиями СанПин.

Продолжительность занятий 30 – 35 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для

расслабления мышц, снятия напряжения, физминутки.

Учебно – тематический план:

Сентябрь

1.Подбор материала по теме

2.Приобретение ватных дисков

Октябрь

1 «Корзина с яблоками»

2 «Лебеди на озере»

Ноябрь

1 «Сова на ветке»

2 «Медвежонок»

Декабрь

1 «Нарядная ёлочка»

2 «Дед Мороз»

Январь

1 «Снеговик»

2 «Зимний пейзаж»

Февраль

1 «Зайчонок»

2 «Котята»

Март

1 «Калы в вазе»

2 «Овечка»

Апрель

1 «Клоун»

2 «Подснежники»

Май

Отчёт о проделанной работе (презентация)



В раздел образования