Автор: Свиридов Александр Иванович
Должность: тренер – преподаватель по водному поло
Учебное заведение: ГАУ ВО "Спартак – Волгоград"
Населённый пункт: город Волгоград. Волгоградская область.
Наименование материала: статья
Тема: ИГРА «ВОДНОЕ ПОЛО» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
Раздел: дополнительное образование
А.И.Свиридов
г. Волгоград
ИГРА «ВОДНОЕ ПОЛО» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
Игра – универсальное средство физического воспитания. С её помощью
можно
направленно
развивать
двигательные
качества,
закреплять
и
совершенствовать технические навыки.
В данной статье рассматривается вопрос о влиянии игры в водное поло
на развитие нравственных черт человеческой личности учащихся.
Игра
многофункциональна.
Она
не
только
меняет
эмоциональное
состояние в сторону его улучшения, но позволяет участникам максимально
проявить себя, приобщает к общению и сотрудничеству.
При игре в водное поло, мы, прежде всего, говорим о правилах, которые
необходимо
соблюдать.
Честное
их
выполнение
позволяет
ребятам
развивать чувство собственного достоинства и уважения к соперникам,
окружающим.
Водное
поло
это
командная
игра.
Её
правила
предписывают
действовать сообща, в интересах команды. Действия в интересах команды
приучают ребят сдерживать свои желания, подчинять личные интересы
интересам команды.
Каждый игрок на спортивной площадке должен видеть и предвидеть
действия не только партнеров, но и соперников, выбирать по возможности
правильные
с
точки
зрения
тактики
и
стратегии
игры
решения.
Например, в игре, не всегда полезно самому произвести бросок по воротам,
а выгоднее отдать мяч игроку, находящемуся в лучшей ситуации. Это
относится к тем игрокам, которые любят сами бросать мяч. Какой-то
ученик ушел от соперника и был в более выгодном положении для броска
пор
воротам,
но
мяч
не
получил.
Хороший
момент
был
упущен,
мяч
отобрали.
Обсуждение
этой
ситуации
помогает
игрокам
понять,
что
в
каждом конкретном случае надо действовать по обстановке, что результат
и
победа
зависят
от
слаженности
всех
игроков,
и
каждый
должен
действовать в интересах команды. Игра требует от каждого участника
максимальных усилий, чтобы принести команде победу.
Игра в водное поло помогает ребятам не только проявлять свои силы,
возможности,
но
и
воспитывать
чувство
товарищества,
приучает
действовать
так,
чтобы
помочь
партнёру,
выручить
его
в
трудной
ситуации.
Игра требует от ее участников уважительного отношения к сопернику.
Победители
всегда
испытывают
удовольствие
и
чувство
гордости
по
поводу одержанной победы, но это не дает им право торжествовать над
пораженным
соперником.
В
тоже
время
проигравшая
команда
должна
проявлять сдержанность, чтобы не было повода для разногласий. Поэтому,
все игры мы начинаем с приветствия, а заканчиваем рукопожатием.
Говоря об игре в водное поло как о средстве физического воспитания,
можно также утверждать, что она является одним из незаменимых средств
формирования
личностных
качеств,
таких
как
ответственность,
честность,
чувство
собственного
достоинства,
настойчивость
для
достижения поставленной цели, умение ориентироваться в меняющейся
обстановке, умение подчинять свои интересы интересам других. Все эти
качества помогут нашим ребятам сориентироваться в сложной жизненной
ситуации и помочь в общении с людьми.