Напоминание

ИГРА «ВОДНОЕ ПОЛО» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА


Автор: Свиридов Александр Иванович
Должность: тренер – преподаватель по водному поло
Учебное заведение: ГАУ ВО "Спартак – Волгоград"
Населённый пункт: город Волгоград. Волгоградская область.
Наименование материала: статья
Тема: ИГРА «ВОДНОЕ ПОЛО» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
Раздел: дополнительное образование





Назад




А.И.Свиридов

г. Волгоград

ИГРА «ВОДНОЕ ПОЛО» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

Игра – универсальное средство физического воспитания. С её помощью

можно

направленно

развивать

двигательные

качества,

закреплять

и

совершенствовать технические навыки.

В данной статье рассматривается вопрос о влиянии игры в водное поло

на развитие нравственных черт человеческой личности учащихся.

Игра

многофункциональна.

Она

не

только

меняет

эмоциональное

состояние в сторону его улучшения, но позволяет участникам максимально

проявить себя, приобщает к общению и сотрудничеству.

При игре в водное поло, мы, прежде всего, говорим о правилах, которые

необходимо

соблюдать.

Честное

их

выполнение

позволяет

ребятам

развивать чувство собственного достоинства и уважения к соперникам,

окружающим.

Водное

поло

это

командная

игра.

Её

правила

предписывают

действовать сообща, в интересах команды. Действия в интересах команды

приучают ребят сдерживать свои желания, подчинять личные интересы

интересам команды.

Каждый игрок на спортивной площадке должен видеть и предвидеть

действия не только партнеров, но и соперников, выбирать по возможности

правильные

с

точки

зрения

тактики

и

стратегии

игры

решения.

Например, в игре, не всегда полезно самому произвести бросок по воротам,

а выгоднее отдать мяч игроку, находящемуся в лучшей ситуации. Это

относится к тем игрокам, которые любят сами бросать мяч. Какой-то

ученик ушел от соперника и был в более выгодном положении для броска

пор

воротам,

но

мяч

не

получил.

Хороший

момент

был

упущен,

мяч

отобрали.

Обсуждение

этой

ситуации

помогает

игрокам

понять,

что

в

каждом конкретном случае надо действовать по обстановке, что результат

и

победа

зависят

от

слаженности

всех

игроков,

и

каждый

должен

действовать в интересах команды. Игра требует от каждого участника

максимальных усилий, чтобы принести команде победу.

Игра в водное поло помогает ребятам не только проявлять свои силы,

возможности,

но

и

воспитывать

чувство

товарищества,

приучает

действовать

так,

чтобы

помочь

партнёру,

выручить

его

в

трудной

ситуации.

Игра требует от ее участников уважительного отношения к сопернику.

Победители

всегда

испытывают

удовольствие

и

чувство

гордости

по

поводу одержанной победы, но это не дает им право торжествовать над

пораженным

соперником.

В

тоже

время

проигравшая

команда

должна

проявлять сдержанность, чтобы не было повода для разногласий. Поэтому,

все игры мы начинаем с приветствия, а заканчиваем рукопожатием.

Говоря об игре в водное поло как о средстве физического воспитания,

можно также утверждать, что она является одним из незаменимых средств

формирования

личностных

качеств,

таких

как

ответственность,

честность,

чувство

собственного

достоинства,

настойчивость

для

достижения поставленной цели, умение ориентироваться в меняющейся

обстановке, умение подчинять свои интересы интересам других. Все эти

качества помогут нашим ребятам сориентироваться в сложной жизненной

ситуации и помочь в общении с людьми.



В раздел образования