Напоминание

Информационно–экспериментальный проект: «Все профессии нужны, все профессии важны»


Автор: Пелых Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: Город Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационно–экспериментальный проект: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-экспериментальный проект: «Все профессии нужны, все

профессии важны»

Руководитель проекта: Пелых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ

«Малыш».

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Предметно-содержательная область: познавательное развитие,

Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.

Цель проекта: формирование интереса к профессии врача посредством

ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и

укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры

2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры и

необходимые профессиональные навыки и умения врача;

3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании

4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых,

желание оказывать помощь.

5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами,

необходимыми в работе врача

6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья

дошкольников.

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения;

- беседы.

Прогнозирующий результат:

Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно

для работы.

Постепенное

снижение

уровня

заболеваемости

детей

дошкольного

возраста;

становление

и

проявление

здоровьесберегающей

компетенции;

укрепление

здоровья детей.

Проблема:

Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества.

Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии

трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных

действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности

работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.

Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире

труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и

систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема

выбора профессии.

Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием

личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать

как подготовительный, закладывающий основы для профессионального

самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены

его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в

детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе

знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда.

Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном

социальной адаптации ребенка.

Для педагогов: Создание условий для творческого самовыражения

воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать

информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

Для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового

мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Больница».

Продукты проекта:

1. Для детей: работы по художественному творчеству.

2.Для педагогов: представление на педагогическом проекте.

3.Для родителей: выставка детских рисунков «Профессиии»; консультации

«Влияние сюжетно – ролевой игры на формирование личности ребенка».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой

игры «Больница»

«День открытых дверей», «День здоровья», «День физкультурника»; Конкурс на

лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная

семья», «Веселые старты»;

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке

детей»;

Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»,

Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;

Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Чтение и обсуждение литературных произведений:

Чуковский «Айболит»,»Айболит и воробей», С. Михалков «Прививка», «А что у

вас?» , А. Крылов «Заболел петух ангиной», загадки о профессии «Врач»;

заучивание наизусть стихотворения Г. Харенко «Если горлышко болит». В. Берестов

«Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме:

«Профессии», «Больница»,

«Правила личной гигиены». Обсуждение сюжетов, поступков.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и

задач

проекта,

сбор

материала,

необходимого

для

реализации

цели

проекта,

прогнозирование

результата,

разработка

конспектов

занятий

по

ознакомлению

детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр,

изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по

направлениям проекта.

Познавательно – речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о

правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал

летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание

картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки»,

«Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу,

спортзал;

Образовательная область «Социализация»

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать

по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь,

пожарная машина).

Дидактическая игра: «К врачу обратилась кукла Катя?» - активизировать и

обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности

медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов.

Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации

игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание

уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать

умение брать на себя роль.

Образовательная деятельность «Коммуникация»

Беседа: «Здоровье детей» - закрепить знания детей об индивидуальных

способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости

соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять

знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а

если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя

заболела», «Скорая помощь»

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит

горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы.

Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники.

Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование.

Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и

медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой.

Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все

советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить

выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в

аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами

ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты

картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Беседа: «Как доктор лечит людей?» - развивать активное речевое общение детей

и обогащение словарного запаса.

Беседа: «Если малыш поранился» - дать знания детям о правилах оказания

первой помощи.

Беседа: «Знакомство детей с понятием амбулаторная карта» - развитие

кругозора, памяти и словарного запаса.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить

с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение

к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить

словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей

полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в

процессе общения.

Безопасность: НОД: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце

человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Микробы и

вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные

продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня»,

«На воде, на солнце», «Спорт»

Физическое развитие: Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные,

спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при

плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);

подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические

мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на

улице);

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика;

физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Встреча Зимы»;

Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»;

«Папа, мама, я – спортивная семья»; «День защиты Детей»; «Солнце, воздух и

вода наши лучшие друзья»;

Изобразительная деятельность и восприятие Лепка «Витаминки»

Рисование «Доктор Айболит»

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки

из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом,

различать и называть строительные детали (куб, брусок пластина); закреплять

навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре;

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

2.Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов:

организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и

закрепления знаний детей о мире профессий; оформлены консультаций по данной

теме.

3.Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся

влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка;

формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда

и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.



В раздел образования