Авторы: Саймулукова Татьяна Николаевна, Муртузалиева Гебекиз Халимбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Семицветик"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "Наш друг светофор"
Раздел: дошкольное образование
«Наш друг светофор»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
учить
практически
применять
их
в
различных
ситуациях.
Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем
м и р е .
В о с п и т ы в а т ь
ч у в с т в о
о т в е т с т в е н н о с т и .
Задачи:
Образовательная:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
—
продолжать
закреплять
правила
поведения
на
проезжей
части;
—
развивать
у
детей
чувство
ответственности
при
соблюдении
ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о
с в е т о ф о р е ,
о
з н а ч е н и и
с и г н а л о в
с в е т о ф о р а ;
—
развивать
интерес
к
искусству
аппликации,
формировать
умение
а к к у р а т н о
п о л ь з о в а т ь с я
к л е е м ,
Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
—
воспитывать
умение
слушать
своего
сверстника,
не
перебивая;
—
формировать
желание
соблюдать
правила
дорожного
движения.
А к т и в и з а ц и я
с л о в а р я :
•
Закрепить
в
речи
детей
слова:
пешеход,
пассажир,
т ротуар;
•
З а к р е п и т ь
в
р е ч и
н а з в а н и я
д о р о ж н ы х
з н а к о в .
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа,
задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
З а д а ч и
и н т е г р и р о в а н н ы х
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т е й :
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.
У т о ч н я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о
р а б о т е
с в е т о ф о р а .
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации,
формировать
интерес
к
этому
виду
деятельности.
Формировать
умение
аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную
сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к
л и с т у
б у м а г и
и
п л о т н о
п р и ж и м а т ь
с а л ф е т к о й
«Познание». Закрепля ть
названия
форм:
круг,
п р я м оу го л ь н и к .
«Социализация». Формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
м е ж д у
д е т ь м и .
«Коммуникация». Закрепить
в
словаре
детей:
прямоугольник,
светофор,
сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное
о б щ е н и е
с
в з р о с л ы м и
и
д е т ь м и .
«Чтение
художественной
литературы». Развивать
умение
отгадывать
з а г а д к и
и
с о о т н о с и т ь
и х
с
и з о б р а ж е н и е м .
П р е д в а р и т е л ь н а я
р а б о т а :
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные
знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном
з н а ке
« П е ш е ход н ы й
п е р е ход » ,
« В
го р од с ко м
т р а н с п о р т е »
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные
знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов
«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет
зажёгся
красный»,
С.Яковлев
«Нужно
слушаться
без
спора»,
Б.Житков
«Светофор»
—
р а с с м а т р и в а н и е
ф о т о г р а ф и й
« Ул и ц ы
н а ш е г о
г о р о д а »
—
рисование
«Грузовой
автомобиль»,
аппликация
«Автобус»,
к о н с т р у и р о в а н и е
« Н а ш а
у л и ц а »
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много
гостей.
Давайте
поздороваемся
с
ними
и
послушаем
меня
внимательно.
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые
и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было
аварий.
(стук в дверь)
Воспитатель:-Кто там?
— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель:— Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от
кого же это письмо?
Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте .
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети хором (Светофор)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Следующая наша
остановка называется «Светофор».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на
перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между
ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Физ.минутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Воспитатель:
а
сейчас
мы
с
вами
поедем
дальше
и
следующая
наша
остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача
заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о
котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Ребёнок 1:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Ребёнок 2:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Ребята вот и закончились загадки, но вы не расстраивайтесь! У меня есть
волшебный мешочек: давайте посмотрим, что в нем лежит: Проводиться игра
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание,
наблюдательность.
Материал:
карточки
с
изображением
дорожные
знаки,
«волшебный
мешочек».
Ход игры:
Воспитатель вынимает из «чудесного мешочка знак, дети угадывают знак,
следующий знак достает ребенок. Игра проводиться два, три раза.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель
в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,
игровые площадки (улица)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в
еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Ребята спасибо за игру, вы молодцы! А сейчас для жителей города мы
хотим подарить светофоры из бумаги (дети дарят светофоры)
-Спасибо, ребята. Вам понравилось занятие?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети хором (Светофор)