Напоминание

"Наш друг светофор"


Авторы: Саймулукова Татьяна Николаевна, Муртузалиева Гебекиз Халимбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Семицветик"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "Наш друг светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Наш друг светофор»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

учить

практически

применять

их

в

различных

ситуациях.

Развивать

мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем

м и р е .

В о с п и т ы в а т ь

ч у в с т в о

о т в е т с т в е н н о с т и .

Задачи:

Образовательная:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

продолжать

закреплять

правила

поведения

на

проезжей

части;

развивать

у

детей

чувство

ответственности

при

соблюдении

ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

с в е т о ф о р е ,

о

з н а ч е н и и

с и г н а л о в

с в е т о ф о р а ;

развивать

интерес

к

искусству

аппликации,

формировать

умение

а к к у р а т н о

п о л ь з о в а т ь с я

к л е е м ,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать

умение

слушать

своего

сверстника,

не

перебивая;

формировать

желание

соблюдать

правила

дорожного

движения.

А к т и в и з а ц и я

с л о в а р я :

Закрепить

в

речи

детей

слова:

пешеход,

пассажир,

т ротуар;

З а к р е п и т ь

в

р е ч и

н а з в а н и я

д о р о ж н ы х

з н а к о в .

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа,

задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

З а д а ч и

и н т е г р и р о в а н н ы х

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т е й :

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

У т о ч н я т ь

п р е д с т а в л е н и я

о

р а б о т е

с в е т о ф о р а .

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации,

формировать

интерес

к

этому

виду

деятельности.

Формировать

умение

аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную

сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к

л и с т у

б у м а г и

и

п л о т н о

п р и ж и м а т ь

с а л ф е т к о й

«Познание». Закрепля ть

названия

форм:

круг,

п р я м оу го л ь н и к .

«Социализация». Формировать

дружеские,

доброжелательные

отношения

м е ж д у

д е т ь м и .

«Коммуникация». Закрепить

в

словаре

детей:

прямоугольник,

светофор,

сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное

о б щ е н и е

с

в з р о с л ы м и

и

д е т ь м и .

«Чтение

художественной

литературы». Развивать

умение

отгадывать

з а г а д к и

и

с о о т н о с и т ь

и х

с

и з о б р а ж е н и е м .

П р е д в а р и т е л ь н а я

р а б о т а :

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном

з н а ке

« П е ш е ход н ы й

п е р е ход » ,

« В

го р од с ко м

т р а н с п о р т е »

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные

знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов

«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет

зажёгся

красный»,

С.Яковлев

«Нужно

слушаться

без

спора»,

Б.Житков

«Светофор»

р а с с м а т р и в а н и е

ф о т о г р а ф и й

« Ул и ц ы

н а ш е г о

г о р о д а »

рисование

«Грузовой

автомобиль»,

аппликация

«Автобус»,

к о н с т р у и р о в а н и е

« Н а ш а

у л и ц а »

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много

гостей.

Давайте

поздороваемся

с

ними

и

послушаем

меня

внимательно.

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые

и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было

аварий.

(стук в дверь)

Воспитатель:-Кто там?

— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:— Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от

кого же это письмо?

Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте .

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Следующая наша

остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на

перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между

ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный –

цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее.

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен!

Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Физ.минутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Воспитатель:

а

сейчас

мы

с

вами

поедем

дальше

и

следующая

наша

остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача

заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о

котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Ребёнок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ребёнок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Ребята вот и закончились загадки, но вы не расстраивайтесь! У меня есть

волшебный мешочек: давайте посмотрим, что в нем лежит: Проводиться игра

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание,

наблюдательность.

Материал:

карточки

с

изображением

дорожные

знаки,

«волшебный

мешочек».

Ход игры:

Воспитатель вынимает из «чудесного мешочка знак, дети угадывают знак,

следующий знак достает ребенок. Игра проводиться два, три раза.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель

в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,

игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в

еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Ребята спасибо за игру, вы молодцы! А сейчас для жителей города мы

хотим подарить светофоры из бумаги (дети дарят светофоры)

-Спасибо, ребята. Вам понравилось занятие?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)



В раздел образования