Напоминание

Ознакомление с миром природы в средней группе "Огород на окне"


Автор: Носкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ВО "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта"
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: Ознакомление с миром природы в средней группе "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГКУ ВО «Владимирский детский дом им.К.Либкнехта»

Методическая разработка

по ознакомлению с миром природы

в средней группе

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатель: Носкова Т.А.

г.Владимир

2018г

Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли,

горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для

их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность,

любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность,

взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к

объектам живой природы.

Материал и оборудование: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на

окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки

семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход занятия

Организационный момент:

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Гладят себя по голове)

Слушают внимательно

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно

(Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем

(Грозят пальчиком)

Знаний много получаем

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Процесс вовлечения

Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече.

Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте

внимательно.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит

весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем

рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на

огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Процесс целеполагания

Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук,

петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук,

огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на

огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые

культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Отгадывание загадок.

Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие

умения отгадывать загадки.

Воспитатель. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,

Но культура та поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.

Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха и фасоли.

Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать.

Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и

развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что

необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы

должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно

зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

Цель: активизация внимания детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино

прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и

созревания гороха и фасоли.

Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам»,

давайте мы их разложим правильно, по порядку.

Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для

посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить,

необходимо отделить семена друг от друга.

Гимнастика.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает?

Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли

( Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки

расти, силу набирать. (Руки вверх).

Исследовательская деятельность.

Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных

анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой

моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и

фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного

цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета,

овальной формы и больше, чем горох.

Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию

посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью

средств ИКТ.

Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в

который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо

сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно

сделать?

(Палочкой, пальцем и т.д.)

Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это

углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в

проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем

водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян

гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в

горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при

посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными

обозначениями и приступают к посадке культур.

Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

(Ответы детей.)

Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай

гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что

вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня

занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас

сейчас настроение? Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся

горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим

настроением и подарим свои улыбки!



В раздел образования