Напоминание

"Художественно–эстетическое развитие детей раннего возраста"


Автор: Костич Янина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Художественно–эстетическое развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-эстетическое

воспитание

одна

из

основных

сторон

многогранного

процесса

становления

личности,

эстетическое

осознание

прекрасного,

формирование художественного вкуса, умение творческие

создавать продукты ручного творчества.

Дошкольный

возраст

-

важнейший

этап

развития

и

воспитания

личности,

наиболее

благоприятный

для

формирования

художественно-эстетической

культуры,

поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают

позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к

языковым и культурным проявлениям.

Азы

художественно-эстетического

во спитания

закладываются

при

участии

взрослых

уже

сразу

после

рождения ребенка и продолжают свое становление долгие

годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться

создать

такую

атмосферу,

чтобы

у

ребенка

быстрее

развились

такие

эстетические

чувства,

как

чувство

прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Взрослые

и

дети

постоянно

сталкиваются

с

художественными

и

эстетическими

явлениями.

В

сфере

духовной

жизни,

повседневного

труда,

общения

с

искусством и природой, в быту, в межличностном общении

-

везде

прекрасное

и

безобразное,

трагическое

и

комическое

играют

существенную

роль.

Красота

доставляет

наслаждение

и

удовольствие,

стимулирует

трудовую

активность,

делает

приятными

встречи

с

людьми.

Безобразное

отталкивает,

трагическое

учит

сочувствию,

комиче ско е

помогает

бороться

с

недостатками.

Важнейшей частью эстетического воспитания является

художественное

воспитание,

использующее

в

качестве

воспитательного

воздействия

средства

искусства,

формирующие специальные способности и развивающее

дарования в определённых его видах - изобразительном,

декоративно-прикладном и др.

Первые

«кирпичики»

в

фундамент

эстетической

культуры

будущей

личности

закладываются

именно

в

семье,

в

самые

ранние

этапы

становления,

когда

умственное

развитие

ребенка

идет

особенно

бурно.

А

потому так важна педагогическая грамотность родителей,

характер их эстетических запросов, культурный климат в

семье.

Эстетическое постижение предметов происходит через

их форму, цвет, величину. Важно, чтобы игрушки отвечали

требованию разнообразия и праздничности. Способность

анализировать и схватывать форму развивается с помощью

и

п о с р е д с т в о м

п р е д м е т н о го

м о д е л и р о в а н и я ,

конструирование, по картинам.

Ведущее

место

в

осуществлении

эстетического

воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль

семьи. Только при единстве воздействий детского сада и

семьи

возможно

полноценное

осуществление

задач

эстетического

воспитания.

Не

каждый

из

детей

станет

музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно

и

нужно

воспитывать

любовь

и

интерес

к

искусству,

развивать

эстетический

вкус,

музыкальный

слух,

элементарные навыки рисования.

Игры дома с детьми

1.«Портреты»

Цель:

научить

детей

рисовать

голову,

используя

шаблоны, развивать моделирование и конструирование

Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица;

картонные

шаблоны

бровей,

глаз,

носа,

губ,

ушей,

причесок.

Действия

детей:

на

листе

выкладывают

шаблонами

голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

2. «Давай уберемся вместе»

Цель: Приучить своего ребенка к чистоте и порядку

Ход

игры:

Данный

процесс

можно

представить

как

сказочное

приключение,

где

раскладывание

по

местам

помогает

главному

герою.

В

это

время

можно

читать

любимую книжку, прерываясь в тот момент, когда ребенок

перестает раскладывать игрушки, тем самым побуждая его

продолжить процесс.

3. «Зеркало»

Цель:

Развитие

эмоциональной

сферы

ребенка,

развитие мимики

Предлагается изобразить перед зеркалом ту эмоцию,

которая будет названа. А чтобы было легче изобразить

названную эмоцию, можно предложить ребенку вспомнить

соответствующие эпизоды из прочитанного рассказа или из

собственных воспоминаний.

4. «Настроение»

Цели: Формирование умения выражать свои эмоции с

помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной

отзывчивости.

Предлагается задумать «настроение» и передать

жестами и мимикой те эмоции, которые задуманы. Члены

семьи отгадывают.

5. «Разноцветные звуки»

Цели: Развитие

слуха

детей

и

освоение

первой

музыкальной грамотности ребёнка.

Прислушайтесь с ребенком

, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой

по

крышке

кастрюли,

стакану,

столу,

батарее

или

наполненным

разным

количествам

воды

стеклянным

бутылкам т.д.

6. «Чистюля»

Цели: Развитие зрительной памяти.

Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит,

насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит,

и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам,

малыш должен угадать, что изменилось.



В раздел образования