Автор: Костич Янина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Художественно–эстетическое развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое
воспитание
–
одна
из
основных
сторон
многогранного
процесса
становления
личности,
эстетическое
осознание
прекрасного,
формирование художественного вкуса, умение творческие
создавать продукты ручного творчества.
Дошкольный
возраст
-
важнейший
этап
развития
и
воспитания
личности,
наиболее
благоприятный
для
формирования
художественно-эстетической
культуры,
поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают
позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к
языковым и культурным проявлениям.
Азы
художественно-эстетического
во спитания
закладываются
при
участии
взрослых
уже
сразу
после
рождения ребенка и продолжают свое становление долгие
годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться
создать
такую
атмосферу,
чтобы
у
ребенка
быстрее
развились
такие
эстетические
чувства,
как
чувство
прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Взрослые
и
дети
постоянно
сталкиваются
с
художественными
и
эстетическими
явлениями.
В
сфере
духовной
жизни,
повседневного
труда,
общения
с
искусством и природой, в быту, в межличностном общении
-
везде
прекрасное
и
безобразное,
трагическое
и
комическое
играют
существенную
роль.
Красота
доставляет
наслаждение
и
удовольствие,
стимулирует
трудовую
активность,
делает
приятными
встречи
с
людьми.
Безобразное
отталкивает,
трагическое
учит
сочувствию,
комиче ско е
помогает
бороться
с
недостатками.
Важнейшей частью эстетического воспитания является
художественное
воспитание,
использующее
в
качестве
воспитательного
воздействия
средства
искусства,
формирующие специальные способности и развивающее
дарования в определённых его видах - изобразительном,
декоративно-прикладном и др.
Первые
«кирпичики»
в
фундамент
эстетической
культуры
будущей
личности
закладываются
именно
в
семье,
в
самые
ранние
этапы
становления,
когда
умственное
развитие
ребенка
идет
особенно
бурно.
А
потому так важна педагогическая грамотность родителей,
характер их эстетических запросов, культурный климат в
семье.
Эстетическое постижение предметов происходит через
их форму, цвет, величину. Важно, чтобы игрушки отвечали
требованию разнообразия и праздничности. Способность
анализировать и схватывать форму развивается с помощью
и
п о с р е д с т в о м
п р е д м е т н о го
м о д е л и р о в а н и я ,
конструирование, по картинам.
Ведущее
место
в
осуществлении
эстетического
воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль
семьи. Только при единстве воздействий детского сада и
семьи
возможно
полноценное
осуществление
задач
эстетического
воспитания.
Не
каждый
из
детей
станет
музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно
и
нужно
воспитывать
любовь
и
интерес
к
искусству,
развивать
эстетический
вкус,
музыкальный
слух,
элементарные навыки рисования.
Игры дома с детьми
1.«Портреты»
Цель:
научить
детей
рисовать
голову,
используя
шаблоны, развивать моделирование и конструирование
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица;
картонные
шаблоны
бровей,
глаз,
носа,
губ,
ушей,
причесок.
Действия
детей:
на
листе
выкладывают
шаблонами
голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет
2. «Давай уберемся вместе»
Цель: Приучить своего ребенка к чистоте и порядку
Ход
игры:
Данный
процесс
можно
представить
как
сказочное
приключение,
где
раскладывание
по
местам
помогает
главному
герою.
В
это
время
можно
читать
любимую книжку, прерываясь в тот момент, когда ребенок
перестает раскладывать игрушки, тем самым побуждая его
продолжить процесс.
3. «Зеркало»
Цель:
Развитие
эмоциональной
сферы
ребенка,
развитие мимики
Предлагается изобразить перед зеркалом ту эмоцию,
которая будет названа. А чтобы было легче изобразить
названную эмоцию, можно предложить ребенку вспомнить
соответствующие эпизоды из прочитанного рассказа или из
собственных воспоминаний.
4. «Настроение»
Цели: Формирование умения выражать свои эмоции с
помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной
отзывчивости.
Предлагается задумать «настроение» и передать
жестами и мимикой те эмоции, которые задуманы. Члены
семьи отгадывают.
5. «Разноцветные звуки»
Цели: Развитие
слуха
детей
и
освоение
первой
музыкальной грамотности ребёнка.
Прислушайтесь с ребенком
, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой
по
крышке
кастрюли,
стакану,
столу,
батарее
или
наполненным
разным
количествам
воды
стеклянным
бутылкам т.д.
6. «Чистюля»
Цели: Развитие зрительной памяти.
Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит,
насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит,
и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам,
малыш должен угадать, что изменилось.