Напоминание

"Краеведческий компонент в обучении географии."


Автор: Кулишова Юлия Николаевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: РГУ имени С.А.Есенина
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: "Краеведческий компонент в обучении географии."
Раздел: среднее образование





Назад




Краеведческий компонент в обучении географии.

«Любовь к родному краю, родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему жилищу.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к своей стране, к её истории,

её прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»

Д. С. Лихачев.

Любовь к своей Родине связана с любовью к родным местам – деревне или

городу, где человек родился, вырос, живет. Неотъемлемой частью России является и

наша Рязанская область. Её история тесно связана с историей нашей страны и

своими корнями уходит в далекое прошлое.

Связь прошлого и настоящего очевидна и неразрывна. Одним из направлений

при воспитании ученика как личности

является краеведение, которое помогает

получению общего образования, эстетическому, нравственному и патриотическому

воспитанию учащихся. Краеведческий компонент в преподавании географии имеет

большое значение, он учит учащихся ощущать, видеть, наблюдать. Примеры из

окружающей природы более понятны и интересны. Ведь свое, родное, окружающее

тебя в жизни, природе - проще, доступнее и яснее.

Краеведение своими корнями вплетается в глубокое прошлое. У всех народов

мира, всегда были личности, которые хорошо знали окружавшую их местность, её

природу.

Знания

географического,

исторического,

экономического

характера,

накапливались и передавались из поколения в поколение,

сохраняя наследие в

материальной и духовной культуре каждого народа.

Школа

играет

важнейшую

роль

в

воспитании

подрастающего

поколения,

развитии творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой.

Она

в

комплексе

должна

давать

знания

о

своем

крае,

прививать

бережное

отношение к природе, что окружает школьника, знать историю и культуру своей

страны.

Географическое

краеведение должно быть интегрированным, вбирающим в

себя

географические,

эколого-биологические,

социально-политические

и

хозяйственно-экономические компоненты своей местности. Опираясь на содержание

школьной программы

необходимо затрагивать

проблемы своей местности, ее

истории

и

реальной

жизни.

Решение

конкретных

вопросов

необходимо

ориентировать на индивидуальный интерес каждого ребенка. У учащихся должно

сформироваться понятие того , что наш регион является частью огромной страны.



В раздел образования