Автор: Кулишова Юлия Николаевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: РГУ имени С.А.Есенина
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: "Краеведческий компонент в обучении географии."
Раздел: среднее образование
Краеведческий компонент в обучении географии.
«Любовь к родному краю, родной культуре,
к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к своей стране, к её истории,
её прошлому и настоящему,
а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»
Д. С. Лихачев.
Любовь к своей Родине связана с любовью к родным местам – деревне или
городу, где человек родился, вырос, живет. Неотъемлемой частью России является и
наша Рязанская область. Её история тесно связана с историей нашей страны и
своими корнями уходит в далекое прошлое.
Связь прошлого и настоящего очевидна и неразрывна. Одним из направлений
при воспитании ученика как личности
является краеведение, которое помогает
получению общего образования, эстетическому, нравственному и патриотическому
воспитанию учащихся. Краеведческий компонент в преподавании географии имеет
большое значение, он учит учащихся ощущать, видеть, наблюдать. Примеры из
окружающей природы более понятны и интересны. Ведь свое, родное, окружающее
тебя в жизни, природе - проще, доступнее и яснее.
Краеведение своими корнями вплетается в глубокое прошлое. У всех народов
мира, всегда были личности, которые хорошо знали окружавшую их местность, её
природу.
Знания
географического,
исторического,
экономического
характера,
накапливались и передавались из поколения в поколение,
сохраняя наследие в
материальной и духовной культуре каждого народа.
Школа
играет
важнейшую
роль
в
воспитании
подрастающего
поколения,
развитии творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой.
Она
в
комплексе
должна
давать
знания
о
своем
крае,
прививать
бережное
отношение к природе, что окружает школьника, знать историю и культуру своей
страны.
Географическое
краеведение должно быть интегрированным, вбирающим в
себя
географические,
эколого-биологические,
социально-политические
и
хозяйственно-экономические компоненты своей местности. Опираясь на содержание
школьной программы
необходимо затрагивать
проблемы своей местности, ее
истории
и
реальной
жизни.
Решение
конкретных
вопросов
необходимо
ориентировать на индивидуальный интерес каждого ребенка. У учащихся должно
сформироваться понятие того , что наш регион является частью огромной страны.