Автор: Бронникова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКОУШИ 10
Населённый пункт: город Бикин. Хабаровский край
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: Я – воспитаталь
Раздел: среднее образование
Педагогическое эссе
«Воспитатель
–
это
волшебник,
который открывает детям дверь в мир
взрослых. И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Я
–
воспитатель.
Немаловажную
роль
в
выборе
моей
профессии
сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые
воспитатели и первый учитель.
Родилась я в Приморском крае, в городе Артёме. Так как мои родители
погибли, в первый класс я пошла в городе Спасске-Дальнем, где и находилась
в детском доме с первого по третий класс. Именно там я узнала, кто такой
воспитатель – мои воспитатели были эталоном подражания. В детстве мы с
девчонками мечтали: вырастим и будем воспитателями. Прошло время, я
переехала в Хабаровский край, в город Бикин и здесь уже училась с пятого по
одиннадцатый класс, в моей любимой школе № 3. С педагогами мне в жизни
всегда везло, у нас была классным руководителем учитель русского языка
Панкратьева
Нина
Николаевна,
не
просто
классным
руководителем,
а
классным человеком. Сколько внимания она нам уделяла и не описать, такой
добрый,
чуткий
и
душевный
человек.
В
свои
юношеские
годы
я
опять
вспомнила
о
своей
мечте,
быть
воспитателем,
но
не
верила,
что
мечты
сбываются.
Два последних года учебы в школе посещала педагогический класс,
который находился при школе № 6. Я была в него просто влюблена – это
кладезь
ума,
доброты,
понимания.
Когда
пришло
время
выбирать
свой
жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель.
Мой
выбор
одобрили
родные,
знакомые.
Окончила
Хабаровский
педагогический колледж и получила специальность воспитатель дошкольного
образования.
Я
стала
воспитателем.
Временно
работала
в
детском
саду,
нарабатывала опыт. Работать воспитателем мне нравилось. По семейным
обстоятельствам
на
несколько
лет
пришлось
заменить
педагогическую
профессию.
Ну,
а
спустя
несколько
лет,
стала
работать
воспитателем
в
детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Вот где настоящая
школа
жизни!
Обделенные
судьбой,
лишенные
материнской
ласки
и
отцовской заботы. Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей
любить
себя
и
всех,
кто
их
окружает,
помочь
преодолеть
все
страхи
и
тревоги. Научить их быть добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать
сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной.
Конечно
же,
это
невозможно
без
общения,
общения
искреннего
и
участливого. Детей очень сложно обмануть, для них очень важно, как ты к
ним
относишься.
Им
так
необходим
человек
–
душевный,
любящий,
думающий о них, заботящийся.
Главное
качество
педагога
–
любить
всех
детей.
Но,
признаюсь
откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные
они,
и
чувства
вызывали
неодинаковые.
И
тогда
я
решила
заняться
самовоспитанием
–
научиться
относиться
объективно
ко
всем
детям,
независимо от возраста.
Спустя
пять
лет,
сменила
место
работы,
стала
работать
в
коррекционной
школе
восьмого
вида.
Новый
опыт,
новые
переживания,
другие дети, а вдруг не получится. Время идёт, стараюсь чтоб получалось всё
задуманное. Работая в этой школе получаю такой опыт, что даже для себя
описать не могу. Как много мне дала эта школа, как много мне дали дети, мои
воспитанники!
Для
себя
я
сделала
вывод
–
доброта
и
милосердие
должны
быть
присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово,
когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со
своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко!
Сегодня, я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные
вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих
близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка даже
тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность
в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Проработав с детьми 11 лет, я всё больше убеждаюсь, что выбрала
правильный профессиональный путь.