Напоминание

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок»


Автор: Шаповалова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №443
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в логопедической группе

по сказке «Теремок»

Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна

Задачи:

1.Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.

2.Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей;

умение правильно называть части целого ,понимания того, что часть меньше целого.

3.Совершенствование навыка делить слова на слоги. Определять место в слове заданного

звука [Ш].

4.Развитие мыслительной и речевой деятельности ,пальцевой моторики.

5.Воспитание навыков речевого общения ,связной речи ,мышления , творческого

воображения, сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности .

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация ,

художественное творчество.

(Дети подходят к столу и видят, что там все разбросано :валяется теремок ,прищепки, палочки, сломаны

цветы.)

Воспитатель: Что же здесь произошло? Кто навел такой беспорядок ?Это не вы дети? А кто это мог

сделать?

(Выслушиваются ответы. Выясняется, что это медведь здесь все разрушил.)

Воспитатель :А как же нам здесь все исправить? Сможем мы чем –то помочь?

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Изготовление цветов из бросового мат-ла, поделки с прищепками.

Воспитатель: Но ведь в теремке тоже кто-то жил? А теперь нет никого. А кто здесь жил?

(дети называют кто жил в теремке)

Дети увидели сказочную шкатулку, закрытую на замок. Высказываются предположения , что сказочные

герои там. Воспитатель предлагает произнести волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок -руки сложены в «замок»

Кто его открыть бы мог? -качают сложенными руками

Постучали ,потянули -стучат запястьями,

И открыли. -разомкнуть руки.

Замок убирается ,открывается крышка, достаем МЫШКУ. Мышка просит детей помочь разделить сыр

сначала на 2 , а потом на 4 равные части.(Дети делят кружок на 2,4,8 частей ,называют части ½,1/4, 1/8.)

(мышку возвращают в теремок)

Снова заглядывают в шкатулку- достают ЛЯГУШКУ. Лягушка просит детей «надуть шарик».

Артикуляционная гимнастика «Надуй шар»

Воспитатель раздает всем картонный ШАРИК, на обратной стороне наклеена картинка со звуком

Ш- нужно произнести правильно ,прохлопав в ладоши ,посчитать сколько слогов в слове и в какой

части слова находится звук Ш.

(лягушку возвращают в теремок)

Снова заглядыают в шкатулку ,достают ЗАЙЦА. Заяц просит по ушам,( которые выглядывают из-за

холма) посчитать кол-во зайчат у зайчихи .И хватит ли всем зайчатам морковки?

(Дети возвращают зайца в теремок)

Достают из шкатулки ЛИСУ. Лисичка просит поиграть с ней .

Координация речи с движением : «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой -дети идут друг за другом.

За мамой лосихой -топал лосенок -идут,громко топая.

За мамой лисицей-

Крался лисенок , -крадучись.

За мамой ежихой-

Катился ежонок. –глубокий присед.

За мамой медведицей –

Шел медвежонок -вперевалку.

А мамою белкой –

Скакали бельчата -прыжки на носках, руки перед грудью

За мамой зайчихой –

Косые зайчата. –скачут ,сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат -на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. –лакательные движения.

(дети возвращают лису в теремок)

Достают из шкатулки ВОЛКА. Волк просит помочь ему найти дорогу к теремку.

Выкладывают из крупы дорожки от волка до теремка на листе.

(возвращают волка в теремок )

Достают из шкатулки МЕДВЕДЯ.

Воспитатель предлагает детям взять волшебную палочку, встать в круг и, передавая палочку друг

другу говорить вежливые и ласковые слова, чтобы медведь стал добрым и больше никогда не ломал

теремок.

Инсценировка сказки «Теремок»- пальчиковый театр.

В конце включается песня о дружбе -дети танцуют.



В раздел образования