Напоминание

"В поисках ежат"


Автор: Петрова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
Тема: "В поисках ежат"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста

Тема: «В поисках ежат».

Воспитатель: Петрова Анна Николаевна

Цель занятия: Развитие познавательных процессов у детей.

Задачи занятия:

Закрепить знания детей о цветах: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Формировать умение находить предмет по цвету.

Развивать коммуникативные навыки детей, артикуляционный аппарат, сенсорно-моторные функции.

Автоматизировать звук «ф».

Воспитывать желание прийти на помощь, любовь к животным.

Дидактические средства, оборудование: вырезанные силуэты ёжиков без иголок (жёлтого, красного, синего, зелёного цвета); прищепки

красного, жёлтого, синего, зелёного цвета (они играют роль иголок); колючая дорожка; игрушка-ёжик; презентация с изображением волка и

лисы.

Предварительная

работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей и ежат; чтение стихов и рассказов про ежей; рисование

иголок у ёжика (коллективная работа).

Структура и содержание занятия

Этапы

деятельности на

занятии

Используемые

формы

организации

деятельности,

методы, приемы

Содержание деятельности

Действия детей

Общеразвивающие

задачи

Коррекционные

задачи

Этап

психологического

настроя

Психологический

этюд

«Давайте,

познакомимся!».

Ребята,

давайте

встанем

в

круг

и

возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Стоят

в

к ру г у,

взявшись за руки.

Улыбаются

друг

другу.

Сплочение детей.

Установить

зрительный,

тактильный

контакт.

Вводно-

организационный

этап.

Актуализация.

Вступительная

беседа.

Диалог

с

детьми

Посмотрите,

кто

к

нам

сегодня

пришёл. Кто это?

-Правильно.

Ёжик.

А

где

живёт

ёжик?

Расскажите,

какой

ёжик?

Рассматривают

игрушку.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Привлечь

произвольное внимание

д е т е й .

Р а з в и в а т ь

речевую

активность.

Развивать

слуховое

внимание

(колючий,

шустрый,

маленький).

Что

может

делать

ёжик?

(бегать,

спать,

фыркать,

кушать).

Давайте

рассмотрим

ёжика.

Воспитатель

показывает на части тела ёжика и

спрашивает что это? (глаза, нос,

иголки и т.д).

Актуализировать

имеющиеся

знания,

представления детей о

еже.

Мотивационно-

побудительный

Создание

проблемной

ситуации

-Ребята,

по смотрите,

а

ёж ик

грустный.

Давайте

спросим

его,

почему?

Ёж: Я шёл к вам в гости со своими

ежатами,

да

они

разбежались

по

дороге

и

потерялись.

Что

делать?

Как мне их найти?

Правильно,

надо

помочь

ёжику.

Значит, мы отправляемся в лес на

поиски ежат.

Н а бл юд а ю т

з а

эмоциями

воспитателя.

Высказывают

предположения,

как помочь ежу.

Вызвать

интере с

к

содержанию

занятия,

направить

внимание

детей

на

проблему:

почему ёжик грустный?

Направить на решение

проблемы.

Развивать

слуховое

внимание

Основной

э т ап

Совместная

деятельность.

«Поиск ежат»

Босохождение

по

колючей дорожке.

Ребята, чтобы не заблудиться в лесу

нужно идти по тропинке.

Дети

идут

босые

п о

к о л ю ч е й

д о р о ж к е

з а

ё ж и к о м

и

воспитателем.

Поддержать

оптимальную

работоспособность

воспитанников.

Совершенствовать

координацию

движений,

развивать

тактильные

ощущения стоп.

Просмотр слайда.

Пальчиковая

гимнастика

«Ёжик»

кого

боится

ёжик?

(На

слайде

появляется волк и лиса).

-Когда

ёжик

чувствует

опасность,

сворачивается

в

клубочек,

ни

головы,

ни

ножек

не

видно.

А

клубочек-то

ве сь

в

и го л к а х ,

колючий. Лиса даже лапкой боится

дотронуться до него.

П р о в о д и т с я

п а л ь ч и к о в а я

гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи свои иголки.

Вот они, вот они!

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!

При

встрече

с

волком

и

лисой

с ж и м а ю т

и

разжимают

кулачки.

В ы з в а т ь

ж е л а н и е

повторять

движения

соответственно тексту.

Развивать мелкую

моторику рук.

Артикуляционная

гимнастика

«Пых»

-

А

какие

звуки

при

этом

издаёт

ёжик,

чтобы

отпугнуть

своих

врагов? (показывает). Волк с лисой

испугался,

убежал.

Опасность

миновала.

Дети

вме сте

с

воспитателем

морщат носики и

прикусывают

н и ж н ю ю

г у б у,

произносят

звук

«Ф-ф-ф».

Вызвать желание

повторять за

воспитателем.

Развивать

подвижность

артикуляционного

аппарата;

автоматизировать

звук «ф».

Динамическая

пауза

Но

где

же

спрятались

ежата?

Давайте позовём их и поищем.

Дети

зовут

ежат,

ходят

по

группе,

ищут их.

Развивать

о р и е н т и р о в к у

в

групповой комнате

Развивать

координацию

движений.

Индивидуальная

работа с детьми

Беседа

Давайте, посмотрим у кого какого

цвета ежонок? Кира, у тебя какого

цвета ежонок? И т.д.

Рассматривают

ежат.

Называют,

к а к о г о

ц в е т а

ежата.

Закрепить

красный

и

ж ё л т ы й

ц в е т а .

Активизировать

словарный запас.

Развивать

зрительное

внимание

Создание

проблемной

ситуации

Ребята, а у ваших ежат есть глазки?

Нос?

Лапки?

А

чего

у

них

не

хватает? Наверно они их по дороге

растеряли.

Рассматривают

ежат. Отвечают на

вопросы

воспитателя.

Развивать

внимание,

наблюдательность.

Подвести детей к тому,

что не хватает иголок.

Развивать

слуховое

внимание,

воображение.

Практическая

работа

Решение

проблемной

Давайте

найдем

их

игол очки

(прищепки).

Если

ёжик

красного

Д е т и

и щ у т

в

группе

прищепки

Формировать умение

находить предмет по

Развивать мелкую

моторику рук,

ситуации.

И г р а

« Н а й д и

ёжику иголки»

цвета,

то

и

иголка

должна

быть

красного цвета. Если ёжик жёлтого

цвета, то и иголка жёлтого цвета и

т.д.

т а ко г о

ц в е т а ,

какого сами ежата

и

н а д е в а ю т

прищепки на них.

цвету.

зрительное

восприятие

целостного

предмета.

Рефлексия

Беседа-диалог.

Похвала.

Ёж: спасибо вам ребята, что нашли

моих ежат и помогли им найти свои

иголочки.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Какого

цвета

были

его

детки?

Давайте

попрощаемся

с

нашими

гостями.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы

воспитателя.

Создать у ребёнка

ситуацию успеха.

Обобщить

полученные

детьми

знания.

Развивать

слуховое

внимание



В раздел образования