Автор: Петрова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
Тема: "В поисках ежат"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста
Тема: «В поисках ежат».
Воспитатель: Петрова Анна Николаевна
Цель занятия: Развитие познавательных процессов у детей.
Задачи занятия:
Закрепить знания детей о цветах: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Формировать умение находить предмет по цвету.
Развивать коммуникативные навыки детей, артикуляционный аппарат, сенсорно-моторные функции.
Автоматизировать звук «ф».
Воспитывать желание прийти на помощь, любовь к животным.
Дидактические средства, оборудование: вырезанные силуэты ёжиков без иголок (жёлтого, красного, синего, зелёного цвета); прищепки
красного, жёлтого, синего, зелёного цвета (они играют роль иголок); колючая дорожка; игрушка-ёжик; презентация с изображением волка и
лисы.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей и ежат; чтение стихов и рассказов про ежей; рисование
иголок у ёжика (коллективная работа).
Структура и содержание занятия
Этапы
деятельности на
занятии
Используемые
формы
организации
деятельности,
методы, приемы
Содержание деятельности
Действия детей
Общеразвивающие
задачи
Коррекционные
задачи
Этап
психологического
настроя
Психологический
этюд
«Давайте,
познакомимся!».
Ребята,
давайте
встанем
в
круг
и
возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Стоят
в
к ру г у,
взявшись за руки.
Улыбаются
друг
другу.
Сплочение детей.
Установить
зрительный,
тактильный
контакт.
Вводно-
организационный
этап.
Актуализация.
Вступительная
беседа.
Диалог
с
детьми
Посмотрите,
кто
к
нам
сегодня
пришёл. Кто это?
-Правильно.
Ёжик.
А
где
живёт
ёжик?
Расскажите,
какой
ёжик?
Рассматривают
игрушку.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы.
Привлечь
произвольное внимание
д е т е й .
Р а з в и в а т ь
речевую
активность.
Развивать
слуховое
внимание
(колючий,
шустрый,
маленький).
Что
может
делать
ёжик?
(бегать,
спать,
фыркать,
кушать).
Давайте
рассмотрим
ёжика.
Воспитатель
показывает на части тела ёжика и
спрашивает что это? (глаза, нос,
иголки и т.д).
Актуализировать
имеющиеся
знания,
представления детей о
еже.
Мотивационно-
побудительный
Создание
проблемной
ситуации
-Ребята,
по смотрите,
а
ёж ик
грустный.
Давайте
спросим
его,
почему?
Ёж: Я шёл к вам в гости со своими
ежатами,
да
они
разбежались
по
дороге
и
потерялись.
Что
делать?
Как мне их найти?
Правильно,
надо
помочь
ёжику.
Значит, мы отправляемся в лес на
поиски ежат.
Н а бл юд а ю т
з а
эмоциями
воспитателя.
Высказывают
предположения,
как помочь ежу.
Вызвать
интере с
к
содержанию
занятия,
направить
внимание
детей
на
проблему:
почему ёжик грустный?
Направить на решение
проблемы.
Развивать
слуховое
внимание
Основной
э т ап
Совместная
деятельность.
«Поиск ежат»
Босохождение
по
колючей дорожке.
Ребята, чтобы не заблудиться в лесу
нужно идти по тропинке.
Дети
идут
босые
п о
к о л ю ч е й
д о р о ж к е
з а
ё ж и к о м
и
воспитателем.
Поддержать
оптимальную
работоспособность
воспитанников.
Совершенствовать
координацию
движений,
развивать
тактильные
ощущения стоп.
Просмотр слайда.
Пальчиковая
гимнастика
«Ёжик»
-А
кого
боится
ёжик?
(На
слайде
появляется волк и лиса).
-Когда
ёжик
чувствует
опасность,
сворачивается
в
клубочек,
ни
головы,
ни
ножек
не
видно.
А
клубочек-то
ве сь
в
и го л к а х ,
колючий. Лиса даже лапкой боится
дотронуться до него.
П р о в о д и т с я
п а л ь ч и к о в а я
гимнастика:
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи свои иголки.
Вот они, вот они!
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!
При
встрече
с
волком
и
лисой
с ж и м а ю т
и
разжимают
кулачки.
В ы з в а т ь
ж е л а н и е
повторять
движения
соответственно тексту.
Развивать мелкую
моторику рук.
Артикуляционная
гимнастика
«Пых»
-
А
какие
звуки
при
этом
издаёт
ёжик,
чтобы
отпугнуть
своих
врагов? (показывает). Волк с лисой
испугался,
убежал.
Опасность
миновала.
Дети
вме сте
с
воспитателем
морщат носики и
прикусывают
н и ж н ю ю
г у б у,
произносят
звук
«Ф-ф-ф».
Вызвать желание
повторять за
воспитателем.
Развивать
подвижность
артикуляционного
аппарата;
автоматизировать
звук «ф».
Динамическая
пауза
Но
где
же
спрятались
ежата?
Давайте позовём их и поищем.
Дети
зовут
ежат,
ходят
по
группе,
ищут их.
Развивать
о р и е н т и р о в к у
в
групповой комнате
Развивать
координацию
движений.
Индивидуальная
работа с детьми
Беседа
Давайте, посмотрим у кого какого
цвета ежонок? Кира, у тебя какого
цвета ежонок? И т.д.
Рассматривают
ежат.
Называют,
к а к о г о
ц в е т а
ежата.
Закрепить
красный
и
ж ё л т ы й
ц в е т а .
Активизировать
словарный запас.
Развивать
зрительное
внимание
Создание
проблемной
ситуации
Ребята, а у ваших ежат есть глазки?
Нос?
Лапки?
А
чего
у
них
не
хватает? Наверно они их по дороге
растеряли.
Рассматривают
ежат. Отвечают на
вопросы
воспитателя.
Развивать
внимание,
наблюдательность.
Подвести детей к тому,
что не хватает иголок.
Развивать
слуховое
внимание,
воображение.
Практическая
работа
Решение
проблемной
Давайте
найдем
их
игол очки
(прищепки).
Если
ёжик
красного
Д е т и
и щ у т
в
группе
прищепки
Формировать умение
находить предмет по
Развивать мелкую
моторику рук,
ситуации.
И г р а
« Н а й д и
ёжику иголки»
цвета,
то
и
иголка
должна
быть
красного цвета. Если ёжик жёлтого
цвета, то и иголка жёлтого цвета и
т.д.
т а ко г о
ц в е т а ,
какого сами ежата
и
н а д е в а ю т
прищепки на них.
цвету.
зрительное
восприятие
целостного
предмета.
Рефлексия
Беседа-диалог.
Похвала.
Ёж: спасибо вам ребята, что нашли
моих ежат и помогли им найти свои
иголочки.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Какого
цвета
были
его
детки?
Давайте
попрощаемся
с
нашими
гостями.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы
воспитателя.
Создать у ребёнка
ситуацию успеха.
Обобщить
полученные
детьми
знания.
Развивать
слуховое
внимание