Автор: Рысева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - д/с № 53"
Населённый пункт: пгт Сиверский Ленинградская область Гатчинский р-н
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию рисованию на тему "Золотая осень" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 53»
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому
развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй
младшей группе
Воспитатель Первой категории
Рысевой Ольги Николаевны
п. Сиверский 2017 год
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому
развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей
группе.
Задачи:
1.
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения
творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных
техник и материалов (ватных палочек)
2.
Познакомить детей с новой техникой рисования – ватными палочками
3.
Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
4.
Развивать мелкую моторику рук;
5.
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»
Материалы:
тонированные альбомные листы с нарисованными стволами деревьев;
краски гуашь (желтая, красная, зеленая);
ватные палочки (пучок);
клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях,
рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая
осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время
прогулки.
Ход:
Введение в тему:
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Все деревья в осеннем наряде, но
листочки уже слабо держаться за веточки. Ветерок подул – и разноцветные
листья, тихо кружась, падают на землю, покрывая ее таким необыкновенным
ковром. Давайте сохраним эту красоту на деревьях.
Воспитатель: Давайте посмотрим в какой цвет раскрасила Осень деревья.
Какого цвета листочки на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Как, красиво раскрасила Осень деревья. Вам нравиться?
Дети: Да, нравиться
Воспитатель: А давайте и мы с вами порадуем Осень и нарисуем такие же
красивые деревья.
Дети: Да.
Практическая часть:
Воспитатель: У вас на столах лежат альбомные листы с нарисованными
стволами деревьев. Мы с вами будем рисовать листву не кисточками, а
ватными палочками. Для того что бы нарисовать листву мы опускаем ватные
палочки в краски и прижимаем палочки к веточкам и у нас получаться
листочки, потом еще раз в краски и так же прижимаем палочки к веточке и у
нас опять получаться листочки.
Дети выполняют задание по образцу.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Красивые у вас деревья получились.
А теперь мы с вами покачаем руками, как веточками на деревьях качаются.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Заключительная часть: под музыку
Воспитатель: Какой красивый осенний лес у нас получился!