Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Шли – шли, что – то нашли"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Шли – шли, что – то нашли»
1младшая группа
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
Цель:
Учить детей называть качества предметов (мягкий, твёрдый, круглый). Вызывать
радость у детей при прослушивании знакомых потешек и желание её вместе с воспитателем.
Закрепить умение создавать простейшие постройки из деталей «лего».
Материал к занятию:
Игрушка –петушок, зернышки, зонтик, лего.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я буду гулять по группе и искать что – нибудь интересное. Приглашаю на
прогулку с собой Федю, Катю, Егора и т. д. (называю всех детей по имени).
-Всех пригласила? Никого не забыла? Идём вместе с детьми в сторону, где находится петушок с
зёрнышками.
-Шли – шли, шли – шли, мы кого – то нашли. Кого мы нашли?
Петушок – петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?
Дети помогают читать знакомую потешку. Воспитатель берёт в руки петушка и говорит:
- Ребята потрогайте петушка. Какой он?
Дети называют качества петушка.
-Посмотрите, ребята, а что у меня в мешочке?
-Потрогайте, какие зернышки? (называют качества зернышек)
-Давайте угостим петушка.
Дети и петушок клюёт зернышки, приговаривая клю –клю – клюю, я зёрнышки люблю.
-Давайте ребятки возьмём петушка с собой петушка и пойдём гулять дальше и найдём что –
нибудь ещё интересное.
- Шли- шли, шли – шли, ой что такое мы нашли? (идём в другую сторону, где уже лежит зонт)
-Давайте посмотрим какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку и зонтик откроется.
Рассматривание зонта.
- Какой это зонтик? Большой?
- И ручка есть. За неё я буду держать зонтик. Кто хочет подержать со мной зонтик?
Дети держат зонтик за ручку.
- И Лиза подержала, и Саша и т. д. называю всех детей по именам.
-Пойдёмте гулять дальше. Топ – топ, топ топают ножки по дорожке. Ой кажется, дождик капает.
Воспитатель вытягивает руку, проверяя, не идёт ли дождик.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Умываются сады,
Улыбаются цветы
Будем рады я и ты.
Воспитатель читает, дети помогают.
-Да, дождь начался. Скорее бегите все ко мне под зонтик. И Лизу спрячу, и Сашу и т.д. называю
всех детей по именам.
-Вот как хорошо! Все спрятались под зонтом, и петушок вместе с нами.
Воспитатель обнимает всех детей под зонтом.
-Ребята, дождь прошёл, пойдемте гулять дальше. Шли – шли, шли – шли, что мы нашли?
Идём в другую сторону, где стоит заранее приготовленная грузовая машина с лего в кузове.
-А какая эта машина?
-Это большая грузовая машина. У машины есть кузов и кабина.
-А что у машины в кузове лежит?
-Вот лего Лизе, Роме, Артёму и т. д. называя всех детей по именам.
-Мои детки будут строить из кубиков постройки для петушка: дорожку, домик.
Самостоятельная работа детей.
-Посмотрите, какие красивые постройки у вас получились. Петушку они тоже понравились. Вы
молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)