Напоминание

"Здоровый образ жизни"


Автор: Иванова Лариса Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 3
Населённый пункт: Город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 3

Проект

«Семья и здоровый образ жизни»

Автор проекта:

Иванова Л. В.

Воспитатель МАДОУ д/с № 3

г. Златоуст, 2018 г.

Актуальность проекта –

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый

ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,

интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным

развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента

физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное

развитие органов и становление функциональных систем организма,

закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков

здорового образа жизни.

Цель проекта:

1.Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом

образе жизни.

2. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы

и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

3. Создавать условия для благотворного физического развития детей;

4.Способствовать

укреплению

здоровья

детей

через

систему

оздоровительных

мероприятий;

5.Повышать

педагогическую

компетентность

родителей

по

вопро су

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники

проекта: дети

2

младшей

группы

«Почемучки»,

воспитатели,

родители детей.

Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

(с 19 марта по 23 марта)

Ожидаемые результаты проекта:

*

Сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

через

систему

комплексной

физкультурно-оздоровительной работы;

*

Создание

предметной

развивающей

среды,

обеспечивающей

эффективность

оздоровительной работы;

*

Использование

разнообразных

форм

взаимодействия

с

родителями

с

целью

повышения

уровня

знаний

по

проблеме

укрепления

и

сохранения здоровья детей.

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей

- раздать домашнее задание для родителей

- оформить с детьми коллаж: «Вредные и полезные продукты»

- оформить коллаж для родителей: «Быть здоровыми хотим»

- подобрать познавательную и художественную литературу по данной теме

(стихи, песни, рассказы, загадки, игры)

- оформить д/и: «Собери картинку»

- подобрать наглядно – дидактический материал

- разработать конспект итогового мероприятия

- оформить памятку для родителей

Основной этап

Образова

тельная

область

НОД, совместная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Образовательная

деятельность в

семье

Познават

ельное

развитие

«Таблетки растут на

ветке, таблетки

растут на грядке»

Цель: познакомить

детей с понятиями

витамины. Закрепить

знания об овощах и

фруктах, об их

значении в питании.

Воспитывать у детей

культуру еды, .

Развивать логическое

мышление, внимание.

Чтение потешек о

воде, об умывании, о

приёме пищи.

(см. прилож. № 4)

Чтение стихов: Ю.

Тувима, Э.

Мошковской, Г.

Сапгира о полезной и

вредной пище. (см.

прилож.№ 5)

Чтение стихов: Г.

Ладонщикова, Г.

Граубина, С.

Маршака о режиме

питания и здоровье.

(см. прилож. № 6)

С/ р: «Больница»

Цель: Учить

взаимодействовать в

сюжетах с двумя

Ситуативная беседа:

«Почему у Кати

заболели зубы»

Цель: Овладение

навыками чистки

зубов. Объяснить, что

происходит с

нечищеными зубами.

Игровые ситуации:

«Врачи – наши

друзья»

«Измерим кукле Кате

вес и рост»

Ситуативный

разговор:

- о важности мытья

рук

- о правилах

поведения за столом

Артикуляционная

гимнастика:

(см. приложение № 1)

«Фокус»

Дыхательная

гимнастика:

«Хомячки»

Пальчиковая

гимнастика:

«Смелые гуси»

Упражнения по

логоритмике:

«Чашечка для Мити»

Упражнения для глаз:

Провести беседу:

«Опасные

предметы»

Побеседовать о

здоровом образе

жизни в семье.

действующими

лицами (врач –

больной).

П/ и:

(см. прилож. № 2)

«Лиса в курятнике»

«Прыгай к флажку»

«Карусель»

«Зайка беленький

сидит»

«Лохматый пёс»

«Лови мяч»

«Попади в цель»

«Брось и догони»

«Самолёты»

«Воробышки и

автомобиль»

«Игрушка»

Наблюдения за

одеждой прохожих.

Цель: Закреплять

знания о сезонной

одежде.

Д/ и:

«Фрукты, овощи»

«Собери картинку»

«Что для чего»

Речевое

развитие

Чтение р. н. сказки

«Петушок и бобовое

зёрнышко»

Цель: помочь детям

ответить на вопрос,

почему подавился

петушок. Почему

нельзя торопиться во

время еды. Прививать

культурно –

гигиенические

навыки при приёме

пищи.

-моделей выполнения

упражнений на

утренней гимнастике.

-плаката «Моё тело»

-альбома: «Разные

виды спорта»

Разучивание:

(см. прилож. № 1

Артикуляционной

гимнастики:

«Фокус»

Дыхательной

гимнастики:

«Хомячки»

Пальчиковой

гимнастики:

«Смелые гуси»

Упражнения по

логоритмике:

«Чашечка для Мити»

Рассматривание:

-схемы

последовательности

мытья рук.

-иллюстраций

«Чистые, грязные

овощи», «У меня

чистые ручки».

Разучивание

пальчиковой игры:

«Семья»

«Перелётные

птицы»

Чтение сказки К.

Чуковского

«Мойдодыр»

Художес

твенно –

эстетиче

ское

развитие

Аппликация:

«Украсим сапожки

для прогулки».

Цель: Закреплять

навыки здорового

поведения,

профилактики

простудных

заболеваний.

Рисование:

«Угощение для

мамы»

Цель: Закрепить

названия овощей и

фруктов. Рассказать о

пользе овощей и

фруктов.

Оформить

коллаж

с

детьми:

«Полезные и вредные

продукты»

Оформить коллаж для

родителей:

«Быть

зд о р о в ы м и

хотим»

И з г о т о в и т ь

д / и :

«Собери картинку»

Оформить

альбом:

« Р а з н ы е

в и д ы

спорта».

Ситуативные

беседы

по теме проекта.

Сделать книжку:

«Как я умываюсь»

Сделать книжку:

«Как я одеваюсь»

Изготовить

семейную газету:

«Я и моё здоровье».

Оформить домашнее

задание:

«Рецепты от каждой

семьи»

(о полезном для

здоровья блюда)

Физичес

кое

развитие

Задачи:

-разучить технику

катания мяча с

попаданием в

предметы с r 1 -1,5 м.

-совершенствовать

технику бросков мяча

двумя руками из – за

головы.

-совершенствовать

П/ и:

«Лови – бросай, лови

– убегай»

«Угадай, чей голосок»

«Поймай – прокати»

«Найди, где спрятано»

«Наши витамины –

фрукты и овощи».

Физминутки:

Познакомить детей с

элементарными

правилами

безопасности дома.

Проводить игровые

упражнения в

домашних условиях:

«Расскажем, как

складывать одежду

технику бросков и

ловли мяча от

воспитателя с r 1 – 1.5

м.

-развивать

координационные

способности.

-разучить технику

бросков мяча об пол

и попытки ловить его.

-закрепить технику

катания мяча с

попаданием в

предметы с r 1 – 1,5

м.

(см. прилож. № 3

«Я по лесу пойду…»

«Мы шли, шли…»

Беседы на освоение и

запоминание правил

поведения в

подвижной игре.

Утренняя гимнастика

с мячом:

«Мяч выше»

«Вот он»

«Весёлый мяч»

«Подпрыгивание»

Закаливающие

мероприятия:

Высокое умывание

Воздушные ванны

Босохождение по

коврикам-массажёрам

Прогулки

Подвижные игры на

свежем воздухе

перед сном»

«Кто рукавчик не

засучит, тот водичку

не получит»

Игры с мячом.

Музыкал

ьное

развитие

Музыкальные

движения:

«Марш»

«Бег»

«Спокойная ходьба и

кружение»

Слушание Солнышко

– вёдрышко»

(муз.Карасёвой, сл.

народные)

Пение р. н. п.

«Ладушки»

Игры на детских

музыкальных

инструментах:

подыгрывание

народных мелодий.

Танцевально – игровое

творчество:

«Весёлые ножки»

Зарядка Железновой

(слова

сопровождаются

соответствующими

движениями)

Пение песен о

здоровье.

Танцы под музыку.

Разучивание

стихотворений,

поговорок о

здоровом образе

жизни.

Заключительный этап: спортивный досуг совместно с родителями.

Тема: «Семья и здоровый образ жизни»

Конспект итогового интегрированного мероприятия (с родителями и детьми) по

проекту: "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Программное содержание:

1.Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе

общения друг с другом. Повысить педагогическую культуру родителей по

вопросам здорового образа жизни.

2.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний

родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного

отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

3. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по

вопросам ЗОЖ, их опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у

детей чувства уважения и любви к членам семьи.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи.

5. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия . Распространить

среди родительской общественности семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

1. Оформление педагогом памятки для родителей по формированию здорового

образа жизни (10 советов по физическому воспитанию детей, пальчиковая

гимнастика: «Перелётные птицы», «Как правильно привить малышам полезные

привычки и навыки самообслуживания», закаливающие процедуры)

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка родителями домашнего задания: « Рецепты от каждой семьи»

(компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного

для здоровья блюда.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну

большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «Большая дружная

семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем

поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для

того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень

важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без

здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели,

чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Игра с родителями.

Родители выбирают на столе таблички с определениями и закрепляют их вокруг

изображения ребёнка.

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень

редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к

окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств

проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и

силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку

не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в

жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к

идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста

научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать

навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Воспитатель: И сегодня у вас есть возможность со своими детьми побывать на

утренней гимнастике, которую мы проводим ежедневно. Вставайте со своим

ребёнком.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка Е. Железновой (слова сопровождаются соответствующими движениями)

Головами покачаем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И руками потрясем,

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть - чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И с начало все начнем.

Головами покачаем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

"Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!”

Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так

гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - это жизнь!”.

Все сели на стульчики.

1 игра– «Отгадать загадки».

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

Задание родителям.

Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

Задание родителям. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

Молодцы! Всё правильно отгадали!

2. Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в

ладоши и поменять быстро руки и т.д.

– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с

воздушными шарами!

Шар быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

3. Игра «Волейбол с шарами».

Дети и родители делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух

сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои

шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та

команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.. Затем в эту игру

играют родители, делятся на 2 команды мамы и папы.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые

помогают сберечь здоровье!

4. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую

моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические

процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников

развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Семья» (совместно с родителями).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

5. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных

заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека

кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течении

дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит

слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

Задерживают дыхание.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Посыпайся, не ленись,

Потягивание, вдох.

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

6. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вот такими шариками.

Суджок – это Су-джок терапия – одна из них( «Су»-по-корейски – кисть, «джок» -

стопа). Используют су - джок и для укрепления мелких мышц руки. Эта процедура

значительно улучшает мелкую моторику рук. Су - Джок - массажеры– это

массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими колечками.

Су – джоком детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики

пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители

выполняют упражнения ).

Покатился колобок,

Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.

вращательными движениями.

Осторожно, не спеши

Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.

из руки в руку.

Испугался колобок

Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.

поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай

Зажимают шарик большим и

И с ребятами играй.

указательными пальцами.

7. Игра «Хлопай, топай».

Воспитатель: Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты,

дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты,

капуста и т.д.

Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет –

приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты…

Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не

только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с

нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

8: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”

Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и

здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете

легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.

Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Воспитатель:

А сейчас приглашаем родителей приготовить для детей полезный салат.

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (раздача витаминок

«Аскорбинка»)

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу

подарить памятку по формированию здорового образа жизни(каждой семье

вручается памятка)

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же

вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают

свое мнение о встрече, ее пользе.

Приложение № 1

Артикуляционная гимнастика

«Фокус»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика

и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу

так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и

сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти

посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Внимание!

а. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

б. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине

образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно

слегка придержать язык.

в. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Дыхательная гимнастика

«Хомячки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок,

затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё

немного, дыша носом.

Пальчиковая гимнастика

«Смелые гуси»

Шли на речку важно гуси:

Говорили: «Га - га - га».

(дети тесно смыкают 4 - ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с

большим пальцем «клюв»)

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш - ш - ш, - шипим мы грозно, -

(ритмично вытягиваем шею)

Больно щиплемся. Беги!

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

(ритмично потопывают)

Упражнение по логоритмике

«Чашка»

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка

чашки.

Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики правой руки

Соку, сливок, лимонаду. левой рукой на каждое название напит-

ков.

Нам украсить чашку надо.

Показывают, как украшают чашку точ-

И. Нищева

ками.

Комплекс упражнений для глаз

«Игрушка»

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите,

какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: …

подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем

глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она

спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.

Приложение № 2

Подвижные игры

«Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на

насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой

стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из

играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору,

клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник,

взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться

нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра

возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на

насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на

гимнастическую стенку

«Прыгай к флажку»

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,

мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках.

Описание. Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее

ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к

линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети

окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на

место. Обратно возвращаются бегом.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать

эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках

обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными

ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети

идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их

подпрыгивать,

хлопать

в

ладоши,

убегать,

услышав

последние

слова

текста;

доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать

«зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину

площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель

произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на

противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а

воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свои уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение

стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс»

старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на

место.

«Лови мяч»

Цель. Закреплять умение детей бросать мяч в определенном направлении и ловить

его, развивать элементарные навыки попадания в цель, разви-вать глазомер,

ловкость, координацию движений. Описание. Дети стоят полукругом, воспитатель

с мячом в руках напро-тив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель

бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его

направить. Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч

двумя руками одновременно снизу или от груди.

«Попади в цель»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания в цель, метать правой и левой

рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Описание.

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели — это может быть

обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным

для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзинок). Перед целями на

расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой

цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к

ведеркам, берут пред- меты и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают

брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие. Правила: метать по

сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как

все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё

место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель

изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на

дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в

свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в

«гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному

сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав

предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К

полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения

руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя:

«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети

садятся на скамейку.

Приложение № 3

Физминутки:

«Я по лесу пойду, я бруснику найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу, голова закружится.

А в траве брусника…Тут её найди – ка.»

«Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли,

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идём искать опять»

Приложение № 4

Потешки о воде, об умывании, о приёме пищи:

1.«Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо.»

2. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

3. «Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

4. «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

5. «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!»

6.Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкою,

Остальное ушки докушали!

7.Умница Аленька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!

8.Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

9.Это — ложка,

Это — чашка.

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки гречневой не стало!

10.Погляди, к твоей тарелке

Из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу

И глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели

И Сашуньке съесть велели.

Доченька послушала

11.И всю кашку… скушала!

А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

Приложение № 5

Стихи о полезной и вредной пище:

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Ю. Тувим

Бутерброд

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд.

Генрих Сапгир

Маша и каша

Вот это-

Хорошая девочка.

Зовут её Маша!

А это-

её тарелочка.

А в этой тарелочке...

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу -

Всю,

Сколько дали!

Э.Мошковская

Приложение № 6

Стихи о режиме питания и здоровье:

ХИТРЫЙ СОНЯ

- Вставай, сынок! –

Сказал сурок. –

Тебе сегодня на урок.

Вставай, малыш!

И крот и мышь

Уже идут,

А ты все спишь!

Сынок сурок

Открыл глазок

И на другой улегся бок.

- Ума вполне

Хватает мне,

А в школу я схожу…

Во сне.

Г.Ладонщиков

Блины

Раз, два, три, четыре.

На весах четыре гири,

А с другой стороны

На весах лежат блины.

На дощечке возле дома

Я сама их испекла.

Ни один не вышел комом,

Ни один не подожгла!

Блин тебе, блин ему

И другим по одному.

Ешь быстрее,

Не гляди!

Есть не хочешь – выходи!

Г. Ладонщиков

РАДУГА В ОГОРОДЕ

С проседью, с проседью

Стал горох осенью.

Шляпу снял подсолнух:

Детвора, бери!

Обронил крыжовник

С веток

Цвет зари.

Помидор окрасился

В тот же цвет-

В мире лучше красного

Цвета нет.

Стал белее извести

Патиссон,

Располнел и выгнулся

Колесом.

Баклажан был смолоду

Тоже бел.

Постарев, от холода

Посинел.

Время репу тронуло

Желтизной.

Только лук зелёный,

Как весной…

Подпирала

Радуга небосвод

Да, видать, упала

В огород.

Г. Граубин

Рано вставать, рано в кровать...

Рано

Вставать,

Рано

В кровать –

Завтра

На парте

Не будешь зевать.

Не бойся

Воды –

Мойся!

Стройся в ряды,

Стройся!

Трудный

И долгий

День впереди –

Каждую мышцу

С утра

Заряди!

Чистят

Ножи,

И кастрюли,

И трубы, –

Как же не чистить

До завтрака

Зубы?

Вовремя

Пей,

Вовремя

Ешь, –

Будешь

До старости

Крепок

И свеж.

Ешь,

Не спеша.

Пусть работают скулы.

Мы – пионеры,

А не акулы!

В школе

Учись

И работай

В отряде.

Книг

Не марай

И не пачкай

Тетрадей.

Счету

Учись

Перед классной доской,

Строить

Учись

У себя в мастерской.

Вредно

Ребятам

Лежачее чтенье:

Вредно

Для книги

И вредно

Для зренья.

Рано

В кровать,

Рано

Вставать –

И начинаем

Сначала

Опять.

(С. Маршак)

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детство».

2. З. А. Михайлова «Образовательные ситуации в детском саду»

3. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных

областей во второй младшей группе».

4. «Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного

возраста младшая группа» г. Магнитогорск 2015 г.

5. Л. В. Яковлева «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет».

6. С. Шарманова «Физкультурные досуги в физическом воспитании детей

младшего дошкольного возраста» г. Челябинск 2002 г.

7. «Хрестоматия для чтения в детском саду детям от 4 до 6 лет» г. Москва 2007 г.

8. Л. Иванова «Стихи с движениями» Пальчиковые игры для детей 3 – 5 лет.

9. Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» г. Москва 2007г.

10. Н.Я. Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду» г. Москва

2009 г.

11.С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» г. Москва 2010 г.

12. Н. В. Савельева «Организация оздоровительной работы в дошкольных

образовательных учреждениях» г. Ростов - на – Дону 2005 г.



В раздел образования