Автор: Кислякова Евгения Борисовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: ГБОУ №605 с углубленным изучением немецкого языка
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 6 класс
Тема: "Путешествие по Германии"
Раздел: полное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 30.08.2017 № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ №605
_ подпись____ Поломошнова Е.Б.
Приказ от 30.08.2017 № 483
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по немецкому языку
«Путешествие по Германии»
6 класс
Общеинтеллектуальное направление
(34 часа)
Составитель:
Кислякова Евгения Борисовна,
учитель немецкого языка первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
2017-2018 учебный год
Оглавление
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы стр.3
Цели внеурочной деятельности в 6 классе стр. 3
Общая характеристика учебного предмета стр. 4
Требования к результатам освоения стр. 4
Психолого-педагогическая характеристика группы стр. 7
Используемые технологии и формы урока стр. 7
Планируемые УУД стр. 8
2. Календарно- тематическое планирование стр. 9
3. Учебно-методические средства обучения стр. 13
4. Лист корректировки стр. 15
2017/2018 учебный год
2
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы
Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, 2010 г.
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова,
А.М.Кондакова. – М., «Просвещение», 2009.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя. СПбАППО, 2013 г.
Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 605 с углублённым изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга, реализующей программы общего
образования, Спб.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е
изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для внеурочной деятельности в
6 классе в ГБОУ
СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского
района
Санкт-Петербурга»
на
основе
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта (ФГОС ООО 2010 г.), примерной программы основного общего
образования
по
немецкому
языку
2004,
программы
общеобразовательных
учреждений
Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л. и материалам авторского учебно-методического
комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
Рабочая
программа
ориентирована
на
использование
учебно-методического
комплекта
«Немецкий язык» «Deutsch» для 6
класса общеобразовательных учреждений, является
продолжением серии УМК по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов
общеобразовательных
учреждений
и
адресован
учащимся
6
класса,
начавшим
изучение
немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.
Цели внеурочной деятельности в 6 классе
Изучение
немецкого
языка
в
классе
с
углубленным
изучением
языка
направлено
на
достижение следующих целей:
обеспечить высокий уровень знаний учащихся;
сформировать
конструктивно
думающую,
свободную
и
динамичную
в
своих
поступках личность;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию
их творческих способностей;
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность
в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению;
2017/2018 учебный год
3
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных
стран, формируя позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном,
которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,
так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на немецком
языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые
для
изучения немецкого
языка
как
учебного
предмета;
накоплены
некоторые
знания
о
правилах речевого поведения на родном и немецком языках.
На
этой
ступени
совершенствуются
приобретенные
ранее
знания,
навыки
и
умения,
увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается
качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности
школьников и их творческой активности.
В
основной
школе
усиливается
роль
принципов
когнитивной
направленности
учебного
процесса,
индивидуализации
и
дифференциации
обучения,
большее
значение
приобретает
освоение
современных
технологий
изучения
иностранного
языка,
формирование
учебно-исследовательских
умений.
Требования к результатам освоения
С самого начала обучения учащиеся должны осознать основную функцию языка —
выступать в качестве основного средства общения. Работа над языковыми средствами устно-
речевого
и
письменного
общения
должна
иметь
ярко
выраженную
коммуникативную
направленность и способствовать осознанию учащимися языковых различий и общности
между родным и немецким языками.
I. В области устного общения и письма учащиеся должны уметь:
устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению: представлять себя и
других; приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие в свой адрес; прощаться с
кем-либо;
поздравлять
с
праздником,
отвечать
на
поздравление
в
свой
адрес,
высказывать пожелания к празднику; благодарить; извиняться; обращаться к кому-
либо и реагировать на обращение в свой адрес; задавать вопросы (имя, возраст, адрес,
хобби, увлечения) и сообщать аналогичную информацию о себе;
запрашивать
информацию
о
чем-либо/о
ком-либо
(размер,
местоположение,
принадлежность, качество);
побуждать к действию в ситуациях повседневного общения;
писать короткие письма, поздравительные открытки;
выражать чувства, эмоции, описывать что-либо/кого-либо; сообщать о чем-либо;
описывать фотографии, рисунки, иллюстрации, комиксы;
высказывать на элементарном уровне оценочные суждения.
II. В области чтения и аудирования учащиеся должны уметь:
2017/2018 учебный год
4
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
понять
основное
содержание
текста
или
извлечь
интересующую/необходимую
информацию и отреагировать на нее невербально (текст должен содержать небольшое
количество незнакомых слов и относиться к знакомой тематике);
составить план и использовать его в качестве опоры;
кратко передать содержание текста, используя при этом визуальные и вербальные
опоры.
Передавать
содержание
текста
одним
предложением;
выбирать
из
ряда
предложений одно высказывание, (не) соответствующее содержанию текста;
выполнять данное в тексте указание.
III. Общеучебные и компенсационные умения
сопровождать высказывания мимикой, жестами, логическим ударением; переспросить
что-либо, попросить повторить, уточнить значение слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, контекста, знакомых слов,
предварительно поставленных вопросов;
выделять необходимую/интересующую информацию из текста; опираться на мимику,
жесты, интонации, а также на иллюстрации;
запомнить
и
повторить
небольшой
текст,
предъявляемый
на
с л у х ;
ориентироваться в тексте/книге;
делить текст на смысловые части, озаглавливать их находить и отмечать важные места
в тексте;
выбирать
информацию
из
текста,
сравнивать,
логически
выстраивать
ее;
сравнивать немецкие сказки/рассказы с текстами в родной литературе;
догадываться
о
значении
незнакомых
слов
по
контексту,
иллюстрациям;
пользоваться словарем .
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного
характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие. Введение новой лексики по
теме,
совершенствование
техники
чтения,
говорение
и
письмо
по
данной
темеие,
познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление,
извиниться;
диалог-расспрос-
уметь
задавать
вопросы:с
различными
вопросительными
словами. Умение вести ритуализированные диалоги в типичных ситуациях.. Составление
небольших
монологических
высказываний:
рассказ
о
себе,
своем
друге,
своей
семье;
описание
предмета,
картинки;
описание
персонажей
прочитанной
сказки
с
опорой
на
картинку. Высказывание своего мнения. Объем монологического высказывания – 12-18 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе
диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания
несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение.
Чтение
текстов,
построенных
на
изученном
языковом
материале;
соблюдение
правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание
текстов,
содержащих
только
изученный
материал.
Использование
двуязычного
словаря
учебника. Умение независимо от вида текста находить информацию и кратко по опорам
выражать оценку прочитанного.
Письмо. Совершенствование техники письма и письменных речевых умений.
Языковые средства
2017/2018 учебный год
5
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Графика, каллиграфия, орфография:
В 6-м классе продолжается работа над выработкой умений правильно и быстро писать слова,
различать графические образы слов, написанных разным шрифтом.
Произносительная сторона речи:
В 6-м классе продолжается работа над формированием слухопроизносительных и ритмико-
интонационных навыков правильного оформления и понимания немецкой речи. Основными
формами и приемами работы над произносительной стороной речи являются имитация,
пение, проговаривание, сопровождаемое мимикой и жестами, конкурсы чтецов, подготовка
различных праздников.
Лексическая сторона речи:
Работа над лексической стороной устной и письменной речи занимает большое место в
учебном процессе в 6-м классе. Упражнения носят во многом игровой характер.
Дети,
«играя» с языком и с помощью языка, учатся внимательно относиться к слову как основному
носителю
информации,
осознают
закономерности
словообразования,
учат ся
систематизировать
лексику
в
соответствии
с
заданными
параметрами
(например,
по
тематическому признаку). Овладение активным лексическим минимумом позволит учащимся
использовать элементарные лексические единицы для построения и понимания устных и
письменных
высказываний.
Помимо
этого,
важным
является
развитие
языковой
и
контекстуальной догадки с целью создания надежной базы для расширения потенциального
словаря учащихся. Дети ведут свои словарные записи и используют и их в качестве опоры в
ходе порождения и восприятия различных текстов на немецком языке.
Грамматическая сторона речи:
Работа над грамматикой в шестом классе направлена на дальнейшее расширение объема
значений
грамматических
средств,
изученных
ранее
и
на
знакомство
с
новыми
грамматическими явлениям
Отбор языкового материала осуществляется в соответствии с предлагаемыми в программе
темами. Новое языковое явление предъявляется учащимся в контексте (стихотворение, песня,
небольшой
рассказ
или
диалог
и
др.).
Повторяя
за
учителем
небольшое
и
несложное
стихотворение/рифмовку и т.д., заучивая их наизусть, декламируя их или исполняя песню,
дети знакомятся с новыми языковыми средствами. При этом учитель побуждает учащихся к
осознанному и внимательному отношению к немецкому языку.
Типы и виды текстов:
Художественные
тексты:
песни,
считалки,
детские
рассказы,
сказки,
комиксы,
небольшие драматические произведения, загадки, стихи.
Прагматические
тексты:
телефонные
разговоры,
рецепты,
этикетки
на
продуктах
питания, личные письма.
Фильмы: видеоролики, мультипликационные фильмы.
2017/2018 учебный год
6
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Психолого-педагогическая характеристика группы
Используемые технологии и формы урока
Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и
2017/2018 учебный год
7
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
технологий интересны следующие:
технология уровневой дифференциации;
игровая технология;
обучение по станциям;
мультимедийные технологии;
метод проектов;
оnline-обучение;
здоровьесберегающие технологии;
технология интерактивного обучения;
обучение в сотрудничестве;
развивающие технологии.
Формы урока:
- путешествие, экскурсия;
- ролевая игра
Планируемые УУД
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
2017/2018 учебный год
8
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
2017/2018 учебный год
9
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Календарно- тематическое планирование
№
урок
а
Тема урока
Планируемые результаты
УУД
предметные, метапредметные,
личностные
Планируемые сроки
План
Факт
1.
Вспоминая летние каникулы
Предметные умения:
умение составлять монологическое
высказывание по заданной теме.
01.09.-08.09.
6В
2.
Мои летние каникулы.
Проектная работа.
Предметные умения:
умение составлять диалоги по теме.
11.09.-15.09.
6В
3.
Читаем с удовольствием
Предметные умения:
умение воспринимать на слух текст,
умение составлять краткое
монологическое высказывание.
18.09.-22.09.
6В
4.
Моя любимая книга
Предметные умения:
умение систематизировать лексику и
составлять рассказ с опорой на рисунок.
25.09.-29.09.
6В
5.
Книги сегодня и завтра.
Предметные умения:
умение воспринимать на слух диалоги
читать с полным пониманием текста.
02.10.-06.10.
6В
6.
Читаем веселую историю
Предметные умения:
умение строить монологическое
высказывание по теме.
09.10.-13.10.
6В
7.
Поговорим о школе
Предметные умения:
умение систематизировать полученные
16.10.-20.10.
6В
2017-2018 учебный год
9
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
знания.
8.
Домашние задания: за и против.
Предметные умения:
умение систематизировать ЛЕ и
использовать в заданной ситуации.
23.10.-27.10.
6В
9.
Школьные истории.
Предметные умения:
умение воспринимать прочитанную
информацию.
08.11.-10.11.
6В
10.
Мои выходные.
Предметные умения:
умение написания письма личного
характера.
13.11.-17.11.
6В
11.
Чем мы интересуемся?
Предметные умения:
умение высказываться на заданную тему.
20.11.-24.11
6В
12.
Посещение ярмарки
Предметные умения:
умение составлять диалог на тему.
27.11.-01.12.
6В
13
В гостях у друга
Предметные умения:
умение строить диалог-беседу.
04.12.-08.12.
6В
14.
Спорт доставляет удовольствие.
Предметные умения:
умение систематизировать ЛЕ и
использовать в заданной ситуации.
11.12.-15.12.
6В
15.
Мой любимый вид спорта.
Предметные умения:
умение воспринимать прочитанную
информацию.
18.12.-22.12.
6В
16.
Поговорим об Олимпийских играх.
Предметные умения:
умение написания письма личного
характера.
25.12.-27.12.
6В
17.
Отправляемся в путешествие.
Предметные умения:
11.01.-12.01.
2017-2018 учебный год
9
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
умение высказываться на заданную тему.
6В
18.
Здравствуй, Германия!
Предметные умения:
умение составлять диалог на тему.
15.01.-19.01.
6В
19.
Пишем письмо немецкому другу
Предметные умения:
умение систематизировать пройденный
материал и применять его на практике.
22.01.-26.01.
6В
20.
Немецкоговорящие страны
Предметные умения:
умение систематизировать ЛЕ и
использовать в заданной ситуации.
29.01.-02.02.
6В
21.
Посещение Баварии.
Предметные умения:
умение воспринимать прочитанную
информацию.
05.02.-09.02.
6В
22.
Наша планета в опасности.
Предметные умения:
умение написания письма личного
характера.
12.02.-16.02.
6В
23.
Экологические проблемы.
Предметные умения:
умение высказываться на заданную тему.
19.02.-23.02.
6В
24.
Что мы можем сделать?
Предметные умения:
умение составлять диалог на тему.
26.02.-02.03
6В
25.
Скоро каникулы. Куда поехать?
Предметные умения:
умение систематизировать пройденный
материал и применять его на практике.
05.03.-09.03.
6В
26.
Пакуем чемодан.
Предметные умения:
умение высказываться на заданную тему.
12.03.-16.03.
6В
27.
Что доставляет мне удовольствие
Предметные умения:
умение составлять диалог на тему.
19.03.-23.03.
6В
2017-2018 учебный год
9
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
28.
На вокзале.
Предметные умения:
умение систематизировать пройденный
материал и применять его на практике.
02.04.-06.04.
6В
29.
Читаем веселую историю
Предметные умения:
умение систематизировать ЛЕ и
использовать в заданной ситуации.
09.04.-13.04.
6В
30.
Немецкие легенды и сказания.
Предметные умения:
умение воспринимать прочитанную
информацию.
16.04.-20.04.
6В
31.
Скоро лето.
Предметные умения:
умение написания письма личного
характера.
23.04.-27.04.
6В
32.
Резервный урок.
.
07.05.-11.05.
6В
33.
Резервный урок.
14.09-18.09.
6В
34.
Резервный урок
21.09.-25.09.
6В
2017-2018 учебный год
9
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Перечень учебно - методических средств обучения
Учебные пособия
№
п/п
Автор
Название, класс
Год
издательства
Издательство
1.
Бим И.Л. Рыжова
Л.И.
Рабочая тетрадь
6 класс
2013
М.: Просвещение
2.
Бим И.Л.
Сборник
упражнений по
грамматике
(5- 9 класс)
2013
М.: Просвещение
3.
Галай О.М., Кирись
В.Н.
Немецкий язык,
устные темы с
упражнениями
2013
Минск
4.
Заславская Т.Г.
Кручинина М.А.
Немецкий язык
Грамматика,
лексика, чтение,
коммуникация:
Учебное пособие
2013
СПб.: КАРО
5.
Маккензен Л.
Немецкий язык,
универсальный
справочник
2013
М.: Аквариум
6.
Овчинникова А.В.
О Германии
вкратце
2013
Москва
7.
Овчинникова А.В.
Овчинников А.Ф.
500 упражнений
по грамматике
немецкого языка
2013
Иностранный язык
8.
Строкина Т.С.
85 устных тем по
немецкому языку
2013
Айрис - пресс
Электронные пособия
№
п/п
Название, класс
1.
Бим И.Л. ,Рыжова Л.И. "Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" для
общеобразовательных учреждений" CD-диск, MP3 2013 г.
Оборудование и приборы
№
п/п
Название, класс
1.
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления постеров и таблиц
2017/2018 учебный год
14
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
2.
Копировальный аппарат
3.
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
4.
Компьютер
5.
Принтер лазерный с запасным картриджем
2017/2018 учебный год
15
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Лист корректировки
Тема
Причина
корректировки
Способ, форма
коррекции
Согласование с
заместителем по УВР
Название
Количество часов
по рабочей
программе
Корректировка
2017/2018 учебный год
16