Напоминание

"Путешествие по Германии"


Автор: Кислякова Евгения Борисовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: ГБОУ №605 с углубленным изучением немецкого языка
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 6 класс
Тема: "Путешествие по Германии"
Раздел: полное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 30.08.2017 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ №605

_ подпись____ Поломошнова Е.Б.

Приказ от 30.08.2017 № 483

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по немецкому языку

«Путешествие по Германии»

6 класс

Общеинтеллектуальное направление

(34 часа)

Составитель:

Кислякова Евгения Борисовна,

учитель немецкого языка первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

2017-2018 учебный год

Оглавление

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы стр.3

Цели внеурочной деятельности в 6 классе стр. 3

Общая характеристика учебного предмета стр. 4

Требования к результатам освоения стр. 4

Психолого-педагогическая характеристика группы стр. 7

Используемые технологии и формы урока стр. 7

Планируемые УУД стр. 8

2. Календарно- тематическое планирование стр. 9

3. Учебно-методические средства обучения стр. 13

4. Лист корректировки стр. 15

2017/2018 учебный год

2

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №

273-ФЗ.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, 2010 г.

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова,

А.М.Кондакова. – М., «Просвещение», 2009.

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя. СПбАППО, 2013 г.

Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных

курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 605 с углублённым изучением

немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга, реализующей программы общего

образования, Спб.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е

изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для внеурочной деятельности в

6 классе в ГБОУ

СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского

района

Санкт-Петербурга»

на

основе

на

основе

федерального

государственного

образовательного стандарта (ФГОС ООО 2010 г.), примерной программы основного общего

образования

по

немецкому

языку

2004,

программы

общеобразовательных

учреждений

Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л. и материалам авторского учебно-методического

комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая

программа

ориентирована

на

использование

учебно-методического

комплекта

«Немецкий язык» «Deutsch» для 6

класса общеобразовательных учреждений, является

продолжением серии УМК по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов

общеобразовательных

учреждений

и

адресован

учащимся

6

класса,

начавшим

изучение

немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.

Цели внеурочной деятельности в 6 классе

Изучение

немецкого

языка

в

классе

с

углубленным

изучением

языка

направлено

на

достижение следующих целей:

обеспечить высокий уровень знаний учащихся;

сформировать

конструктивно

думающую,

свободную

и

динамичную

в

своих

поступках личность;

способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию

их творческих способностей;

стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность

в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению;

2017/2018 учебный год

3

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных

стран, формируя позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном,

которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.

Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,

так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее

представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на немецком

языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые

для

изучения немецкого

языка

как

учебного

предмета;

накоплены

некоторые

знания

о

правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

На

этой

ступени

совершенствуются

приобретенные

ранее

знания,

навыки

и

умения,

увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается

качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности

школьников и их творческой активности.

В

основной

школе

усиливается

роль

принципов

когнитивной

направленности

учебного

процесса,

индивидуализации

и

дифференциации

обучения,

большее

значение

приобретает

освоение

современных

технологий

изучения

иностранного

языка,

формирование

учебно-исследовательских

умений.

Требования к результатам освоения

С самого начала обучения учащиеся должны осознать основную функцию языка —

выступать в качестве основного средства общения. Работа над языковыми средствами устно-

речевого

и

письменного

общения

должна

иметь

ярко

выраженную

коммуникативную

направленность и способствовать осознанию учащимися языковых различий и общности

между родным и немецким языками.

I. В области устного общения и письма учащиеся должны уметь:

устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению: представлять себя и

других; приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие в свой адрес; прощаться с

кем-либо;

поздравлять

с

праздником,

отвечать

на

поздравление

в

свой

адрес,

высказывать пожелания к празднику; благодарить; извиняться; обращаться к кому-

либо и реагировать на обращение в свой адрес; задавать вопросы (имя, возраст, адрес,

хобби, увлечения) и сообщать аналогичную информацию о себе;

запрашивать

информацию

о

чем-либо/о

ком-либо

(размер,

местоположение,

принадлежность, качество);

побуждать к действию в ситуациях повседневного общения;

писать короткие письма, поздравительные открытки;

выражать чувства, эмоции, описывать что-либо/кого-либо; сообщать о чем-либо;

описывать фотографии, рисунки, иллюстрации, комиксы;

высказывать на элементарном уровне оценочные суждения.

II. В области чтения и аудирования учащиеся должны уметь:

2017/2018 учебный год

4

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

понять

основное

содержание

текста

или

извлечь

интересующую/необходимую

информацию и отреагировать на нее невербально (текст должен содержать небольшое

количество незнакомых слов и относиться к знакомой тематике);

составить план и использовать его в качестве опоры;

кратко передать содержание текста, используя при этом визуальные и вербальные

опоры.

Передавать

содержание

текста

одним

предложением;

выбирать

из

ряда

предложений одно высказывание, (не) соответствующее содержанию текста;

выполнять данное в тексте указание.

III. Общеучебные и компенсационные умения

сопровождать высказывания мимикой, жестами, логическим ударением; переспросить

что-либо, попросить повторить, уточнить значение слов;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, контекста, знакомых слов,

предварительно поставленных вопросов;

выделять необходимую/интересующую информацию из текста; опираться на мимику,

жесты, интонации, а также на иллюстрации;

запомнить

и

повторить

небольшой

текст,

предъявляемый

на

с л у х ;

ориентироваться в тексте/книге;

делить текст на смысловые части, озаглавливать их находить и отмечать важные места

в тексте;

выбирать

информацию

из

текста,

сравнивать,

логически

выстраивать

ее;

сравнивать немецкие сказки/рассказы с текстами в родной литературе;

догадываться

о

значении

незнакомых

слов

по

контексту,

иллюстрациям;

пользоваться словарем .

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного

характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие. Введение новой лексики по

теме,

совершенствование

техники

чтения,

говорение

и

письмо

по

данной

темеие,

познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление,

извиниться;

диалог-расспрос-

уметь

задавать

вопросы:с

различными

вопросительными

словами. Умение вести ритуализированные диалоги в типичных ситуациях.. Составление

небольших

монологических

высказываний:

рассказ

о

себе,

своем

друге,

своей

семье;

описание

предмета,

картинки;

описание

персонажей

прочитанной

сказки

с

опорой

на

картинку. Высказывание своего мнения. Объем монологического высказывания – 12-18 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе

диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания

несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение.

Чтение

текстов,

построенных

на

изученном

языковом

материале;

соблюдение

правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание

текстов,

содержащих

только

изученный

материал.

Использование

двуязычного

словаря

учебника. Умение независимо от вида текста находить информацию и кратко по опорам

выражать оценку прочитанного.

Письмо. Совершенствование техники письма и письменных речевых умений.

Языковые средства

2017/2018 учебный год

5

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Графика, каллиграфия, орфография:

В 6-м классе продолжается работа над выработкой умений правильно и быстро писать слова,

различать графические образы слов, написанных разным шрифтом.

Произносительная сторона речи:

В 6-м классе продолжается работа над формированием слухопроизносительных и ритмико-

интонационных навыков правильного оформления и понимания немецкой речи. Основными

формами и приемами работы над произносительной стороной речи являются имитация,

пение, проговаривание, сопровождаемое мимикой и жестами, конкурсы чтецов, подготовка

различных праздников.

Лексическая сторона речи:

Работа над лексической стороной устной и письменной речи занимает большое место в

учебном процессе в 6-м классе. Упражнения носят во многом игровой характер.

Дети,

«играя» с языком и с помощью языка, учатся внимательно относиться к слову как основному

носителю

информации,

осознают

закономерности

словообразования,

учат ся

систематизировать

лексику

в

соответствии

с

заданными

параметрами

(например,

по

тематическому признаку). Овладение активным лексическим минимумом позволит учащимся

использовать элементарные лексические единицы для построения и понимания устных и

письменных

высказываний.

Помимо

этого,

важным

является

развитие

языковой

и

контекстуальной догадки с целью создания надежной базы для расширения потенциального

словаря учащихся. Дети ведут свои словарные записи и используют и их в качестве опоры в

ходе порождения и восприятия различных текстов на немецком языке.

Грамматическая сторона речи:

Работа над грамматикой в шестом классе направлена на дальнейшее расширение объема

значений

грамматических

средств,

изученных

ранее

и

на

знакомство

с

новыми

грамматическими явлениям

Отбор языкового материала осуществляется в соответствии с предлагаемыми в программе

темами. Новое языковое явление предъявляется учащимся в контексте (стихотворение, песня,

небольшой

рассказ

или

диалог

и

др.).

Повторяя

за

учителем

небольшое

и

несложное

стихотворение/рифмовку и т.д., заучивая их наизусть, декламируя их или исполняя песню,

дети знакомятся с новыми языковыми средствами. При этом учитель побуждает учащихся к

осознанному и внимательному отношению к немецкому языку.

Типы и виды текстов:

Художественные

тексты:

песни,

считалки,

детские

рассказы,

сказки,

комиксы,

небольшие драматические произведения, загадки, стихи.

Прагматические

тексты:

телефонные

разговоры,

рецепты,

этикетки

на

продуктах

питания, личные письма.

Фильмы: видеоролики, мультипликационные фильмы.

2017/2018 учебный год

6

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Психолого-педагогическая характеристика группы

Используемые технологии и формы урока

Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и

2017/2018 учебный год

7

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

технологий интересны следующие:

технология уровневой дифференциации;

игровая технология;

обучение по станциям;

мультимедийные технологии;

метод проектов;

оnline-обучение;

здоровьесберегающие технологии;

технология интерактивного обучения;

обучение в сотрудничестве;

развивающие технологии.

Формы урока:

- путешествие, экскурсия;

- ролевая игра

Планируемые УУД

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

2017/2018 учебный год

8

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

2017/2018 учебный год

9

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Календарно- тематическое планирование

урок

а

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

предметные, метапредметные,

личностные

Планируемые сроки

План

Факт

1.

Вспоминая летние каникулы

Предметные умения:

умение составлять монологическое

высказывание по заданной теме.

01.09.-08.09.

2.

Мои летние каникулы.

Проектная работа.

Предметные умения:

умение составлять диалоги по теме.

11.09.-15.09.

3.

Читаем с удовольствием

Предметные умения:

умение воспринимать на слух текст,

умение составлять краткое

монологическое высказывание.

18.09.-22.09.

4.

Моя любимая книга

Предметные умения:

умение систематизировать лексику и

составлять рассказ с опорой на рисунок.

25.09.-29.09.

5.

Книги сегодня и завтра.

Предметные умения:

умение воспринимать на слух диалоги

читать с полным пониманием текста.

02.10.-06.10.

6.

Читаем веселую историю

Предметные умения:

умение строить монологическое

высказывание по теме.

09.10.-13.10.

7.

Поговорим о школе

Предметные умения:

умение систематизировать полученные

16.10.-20.10.

2017-2018 учебный год

9

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

знания.

8.

Домашние задания: за и против.

Предметные умения:

умение систематизировать ЛЕ и

использовать в заданной ситуации.

23.10.-27.10.

9.

Школьные истории.

Предметные умения:

умение воспринимать прочитанную

информацию.

08.11.-10.11.

10.

Мои выходные.

Предметные умения:

умение написания письма личного

характера.

13.11.-17.11.

11.

Чем мы интересуемся?

Предметные умения:

умение высказываться на заданную тему.

20.11.-24.11

12.

Посещение ярмарки

Предметные умения:

умение составлять диалог на тему.

27.11.-01.12.

13

В гостях у друга

Предметные умения:

умение строить диалог-беседу.

04.12.-08.12.

14.

Спорт доставляет удовольствие.

Предметные умения:

умение систематизировать ЛЕ и

использовать в заданной ситуации.

11.12.-15.12.

15.

Мой любимый вид спорта.

Предметные умения:

умение воспринимать прочитанную

информацию.

18.12.-22.12.

16.

Поговорим об Олимпийских играх.

Предметные умения:

умение написания письма личного

характера.

25.12.-27.12.

17.

Отправляемся в путешествие.

Предметные умения:

11.01.-12.01.

2017-2018 учебный год

9

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

умение высказываться на заданную тему.

18.

Здравствуй, Германия!

Предметные умения:

умение составлять диалог на тему.

15.01.-19.01.

19.

Пишем письмо немецкому другу

Предметные умения:

умение систематизировать пройденный

материал и применять его на практике.

22.01.-26.01.

20.

Немецкоговорящие страны

Предметные умения:

умение систематизировать ЛЕ и

использовать в заданной ситуации.

29.01.-02.02.

21.

Посещение Баварии.

Предметные умения:

умение воспринимать прочитанную

информацию.

05.02.-09.02.

22.

Наша планета в опасности.

Предметные умения:

умение написания письма личного

характера.

12.02.-16.02.

23.

Экологические проблемы.

Предметные умения:

умение высказываться на заданную тему.

19.02.-23.02.

24.

Что мы можем сделать?

Предметные умения:

умение составлять диалог на тему.

26.02.-02.03

25.

Скоро каникулы. Куда поехать?

Предметные умения:

умение систематизировать пройденный

материал и применять его на практике.

05.03.-09.03.

26.

Пакуем чемодан.

Предметные умения:

умение высказываться на заданную тему.

12.03.-16.03.

27.

Что доставляет мне удовольствие

Предметные умения:

умение составлять диалог на тему.

19.03.-23.03.

2017-2018 учебный год

9

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

28.

На вокзале.

Предметные умения:

умение систематизировать пройденный

материал и применять его на практике.

02.04.-06.04.

29.

Читаем веселую историю

Предметные умения:

умение систематизировать ЛЕ и

использовать в заданной ситуации.

09.04.-13.04.

30.

Немецкие легенды и сказания.

Предметные умения:

умение воспринимать прочитанную

информацию.

16.04.-20.04.

31.

Скоро лето.

Предметные умения:

умение написания письма личного

характера.

23.04.-27.04.

32.

Резервный урок.

.

07.05.-11.05.

33.

Резервный урок.

14.09-18.09.

34.

Резервный урок

21.09.-25.09.

2017-2018 учебный год

9

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Перечень учебно - методических средств обучения

Учебные пособия

п/п

Автор

Название, класс

Год

издательства

Издательство

1.

Бим И.Л. Рыжова

Л.И.

Рабочая тетрадь

6 класс

2013

М.: Просвещение

2.

Бим И.Л.

Сборник

упражнений по

грамматике

(5- 9 класс)

2013

М.: Просвещение

3.

Галай О.М., Кирись

В.Н.

Немецкий язык,

устные темы с

упражнениями

2013

Минск

4.

Заславская Т.Г.

Кручинина М.А.

Немецкий язык

Грамматика,

лексика, чтение,

коммуникация:

Учебное пособие

2013

СПб.: КАРО

5.

Маккензен Л.

Немецкий язык,

универсальный

справочник

2013

М.: Аквариум

6.

Овчинникова А.В.

О Германии

вкратце

2013

Москва

7.

Овчинникова А.В.

Овчинников А.Ф.

500 упражнений

по грамматике

немецкого языка

2013

Иностранный язык

8.

Строкина Т.С.

85 устных тем по

немецкому языку

2013

Айрис - пресс

Электронные пособия

п/п

Название, класс

1.

Бим И.Л. ,Рыжова Л.И. "Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" для

общеобразовательных учреждений" CD-диск, MP3 2013 г.

Оборудование и приборы

п/п

Название, класс

1.

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для

крепления постеров и таблиц

2017/2018 учебный год

14

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

2.

Копировальный аппарат

3.

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

4.

Компьютер

5.

Принтер лазерный с запасным картриджем

2017/2018 учебный год

15

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Лист корректировки

Тема

Причина

корректировки

Способ, форма

коррекции

Согласование с

заместителем по УВР

Название

Количество часов

по рабочей

программе

Корректировка

2017/2018 учебный год

16



В раздел образования