Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей с ТНР пересказу на основе сказки "Козел" Б.Н.Сергункова.


Автор: Воронина Ирина Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей с ТНР пересказу на основе сказки "Козел" Б.Н.Сергункова.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно

образовательная

деятельность

по

обучению

детей с ТНР пересказу на основе сказки «Козел» Б.Н.Сергункова.

Цель:

Задачи:

-

Формирование

у

детей

навыков

связного

последовательного

пересказа сказки с опорой на иллюстративный материал;

-развитие активного зрительного и слухового контроля за состоянием

пересказа, последовательностью и полнотой речи.

- формирование грамматически правильной речи;

- активизация словарного запаса по теме «Домашние животные»;

-

развитие

логического

мышления,

внимания,

памяти,

мелкой

моторики.

Оборудование: опорные картинки с изображением персонажей сказки

и места действия; бумажные маски: коровы, собаки, овцы, козленка, свиньи

и др.; контурное изображение козленка, простые карандаши.

ХОД:

1.

Организационный момент.

Отгадывание загадок о животных – персонажах сказки.

Голодна – мычит, Пашет землю трактор без колес.

Сыта – жует, Для него горючее – овес. (конь).

Малым деткам

Молока дает. С бородой родится – никто не

( корова). Дивится. (козел).

Логопед: Кто это? Назовите других домашних животных?

Дидактическая игра « Кто лишний? Почему?»

2.

Чтение сказки.

Логопед: А сейчас про козлика я расскажу вам сказку.

Козел.

Жил – был козел. Однажды пришел он домой , а ворота закрыты.

Постоял, постоял козел у ворот и думает: «Ворота закрыты, значит,

хозяйка меня не узнала. Хозяйка меня не узнала, значит, я не козел.

Если я не козел, то кто же я ?

Пошел козел по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони:

«Наверное, я конь, - погуляю с конями на лугу.» Пошел он к коням –

кони от него убежали. Бежал, бежал козел за конями – не догнал.

Кони от меня убежали, значит, я не конь», подумал козел.

Пошел он дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку

щиплют. « Наверное, я корова»,- подумал козел. Подошел козел к

коровам – пастух козла прогнал. « Пастух меня прогнал, значит, я не

корова»,- подумал козел.

Пошел козел дальше. Видит: в поле куры зернышки клюют.

«Может быть, я курица? – подумал козел. Поклюю-ка зернышки

вместе

с

курами».

Подошел

он

к

курам.

Закудахтали

куры,

разлетелись в разные стороны. Налетел на козла петух, стукнул его

клювом. Обиделся козел, думает: «И не курица я». Пошел дальше.

Подошел он к речке. Течет речка тихая, светлая. Поглядел козел в

речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

«Козел я, козел!»- заблеял он.

Прибежал козел домой, застучал рогами в ворота. Услышала

хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.

3.

Разбор содержания сказки по вопросам.

- О ком говорится в это сказке?

- Что увидел козел когда пришел домой?

- Что он подумал?

- Какие животных встретил козел по дороге?

- Что сделали кони, когда козел подошел к ним?

- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

- Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?

- Как помогла речка козлу? Что он увидел в речке?

- Чем закончилась сказка?

4.Языковой (лексический ) разбор текста.

Воспроизведение

детьми

предикативной

основы

текста

(глагольные словосочетания, синтаксические конструкции), слов-

определений.

Вопросы:

- Где гуляли кони? (кони гуляли на лугу).

- Где паслись коровы? (коровы паслись около леса)

- Что делали коровы? ( Коровы щипали травку).

- Что сделал пастух, когда козел подошел к коровам? (Пастух его

прогнал.)

- Что делали в поле куры? (Куры клевали зернышки).

-

Что

сделали

куры,

когда

к

ним

подошел

козел?

(Куры

закудахтали, разлетелись в разные стороны).

- Что сделал петух? (Петух налетел на козла, стукнул его клювом).

- Что говорится в сказке о речке? (Течет речка тихая, светлая.)

- Каким себя увидел козел, когда прибежал домой? (С рогами, с

бородой, с копытцами).

- Что сделал козел, когда прибежал домой? (Козел застучал рогами

в ворота).

- А что сделала хозяйка? (Хозяйка открыла ворота и впустила козла

во двор).

5. Физкультминутка.

Логопед: Вокруг себя повернись и в животных превратись. (дети

надевают шапочки – маски домашних животных).

Обыгрывание песенки «Про козлика» В. Семернина.

Логопед:

Домашние

животные

любят

играть

в

прятки.

Закрыли

глаза, откройте, кого не стало?

6. Повторное чтение сказки.

7. Иллюстрирование детьми текста сказки.

Логопед:

Внимательно

рассмотрите

картинки,

разложите

их

по

порядку.

8. Составление пересказа по фрагментам, по цепочке, а потом

пересказ каждым ребенком отдельно.

9.Развитие мелкой моторики.

Обвести по опорным точкам козлика.

10. Анализ детских высказываний.



В раздел образования