Автор: Власова Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №168
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: занятие по правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по правилам
дорожного движения
(средняя группа)
МБДОУ №168 г. Кемерово
Воспитатель: Власова Л.И.
Цель:
закрепить знания детей полученные в течение года, представления об
улице, светофоре, назначении его световых сигналов для пешеходов и
водителей, дорожной разметке «зебра». Продолжать учить быть
осторожным при переходе проезжей части дороги. Воспитывать
ответственность за свою безопасность.
Обогащение и активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеход,
переход «зебра».
Материал: часть зала-парк, разметка «зебра».
1-
образец светофора и материал для рисования.
2-
воздушные шары-красные, жёлтые, зелёные.
3-
шапочки-мопед, пожарная машина, кошка, котята, зайка, рули.
Часть-1
Воспитатель: дети, сегодня мы пойдём в парк на прогулку и нам нужно будет
переходить дорогу, а это опасно.
Входит грустная старушка. Здоровается.
Бабушка: на меня сейчас чуть машина не наехала, а водитель выскочил,
накричал, что я не знаю правил, не умею переходить дорогу.
Подходит к « дороге» и кричит: Ой, дети побежали, пока машин нет!
Воспитатель: подожди, мы тебе поможем, послушай.
Вопросы к детям:
1-
где мы живём?
2-
какие названия улиц вы знаете?
3-
что ездит по дороге?
4-
Какие виды транспорта вы знаете?
5-
Где ходят люди?
6-
Как называется человек, который ходит пешком?
7-
Где нужно переходить дорогу?
8-
Что помогает пешеходу перейти через проезжую часть?
9-
На какой сигнал светофора можно переходить?
Бабушка: ну вот, я всё и узнала- пойдем через дорогу.
Выходят двое детей (изображая машины) едут по дороге.
Воспитатель: подожди, нельзя едут машины. Отгадай загадки:
1-
Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой? (мопед)
2-
эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить. (пожарная)
Выходят дети: светофор – 3 ребёнка, кошка – 1 ребёнок, котята – 2 ребёнка.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам вышел?
Сценка
Светофор:
1-
Светофор весёлый я,
Есть 3 глаза у меня,
За дорогой я слежу,
И порядок навожу.
2-
И хочу я вам сказать,
Что дорогу надо знать,
Правила движения
Нужно уважать!
3-
Ты переходишь улицу-
Остановись на миг,
Стой тихо и спокойно ,
Сигналов жди моих.
Выходят- кошка и котята.
Воспитатель: по дороге кошка шла и котят с собой вела,
А котята разыгрались, без хвостов чуть не остались!
Дети –ох-ох-ох! Стала кошка их учить по дороге как ходить.
Кошка: если я скажу вам «ш-ш-ш», стой на месте малыши(показывает
красный сигнал светофора). Если я скажу вам мяу, тоже стой я
умоляю(показывает желтый сигнал), если я скажу вам мур (показывает
зелёный сигнал) то идите, только чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите.
Воспитатель: а теперь мы поучимся переходить через дорогу. Подходим к
пешеходному переходу рассматриваем «зебру», заучиваем загадку.
Полосатая лошадка её зеброю зовут,
но она не в зоопарке,
по ней люди все идут.
Все переходят проезжую часть по «зебре» и играют в игру «Светофорики»
Часть-2
Рисование светофоров, дидактическая игра-« красный, зелёный».
Воспитатель: спорили огоньки-решали, кто из них самый важный, долго
спорили и решили быть каждый сам по себе и разошлись в разные стороны.
Но случилось вот что. При виде красного огонька все стояли. Жёлтый огонек
предупреждал и все были в ожидании чего- то, а зелёный разрешал
движение. И поэтому получилась такая путаница. Все сталкивались и никто
никого не хотел пропускать. И никто не знал что же делать? И только
маленькая девочка разрешила этот спор.
Девочка: каждый из вас самый важный. Вы не должны спорить, а всегда
должны быть только вместе! И тогда на дорогах будет порядок! Посмотрели
друг на друга огоньки и решили никогда не расставаться, и быть всегда
вместе, и каждый знал , что он самый важный.
Бабушка: дарит детям разноцветные воздушные шары, а дети собирают из
них светофоры.