Напоминание

занятие по правилам дорожного движения


Автор: Власова Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №168
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: занятие по правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по правилам

дорожного движения

(средняя группа)

МБДОУ №168 г. Кемерово

Воспитатель: Власова Л.И.

Цель:

закрепить знания детей полученные в течение года, представления об

улице, светофоре, назначении его световых сигналов для пешеходов и

водителей, дорожной разметке «зебра». Продолжать учить быть

осторожным при переходе проезжей части дороги. Воспитывать

ответственность за свою безопасность.

Обогащение и активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеход,

переход «зебра».

Материал: часть зала-парк, разметка «зебра».

1-

образец светофора и материал для рисования.

2-

воздушные шары-красные, жёлтые, зелёные.

3-

шапочки-мопед, пожарная машина, кошка, котята, зайка, рули.

Часть-1

Воспитатель: дети, сегодня мы пойдём в парк на прогулку и нам нужно будет

переходить дорогу, а это опасно.

Входит грустная старушка. Здоровается.

Бабушка: на меня сейчас чуть машина не наехала, а водитель выскочил,

накричал, что я не знаю правил, не умею переходить дорогу.

Подходит к « дороге» и кричит: Ой, дети побежали, пока машин нет!

Воспитатель: подожди, мы тебе поможем, послушай.

Вопросы к детям:

1-

где мы живём?

2-

какие названия улиц вы знаете?

3-

что ездит по дороге?

4-

Какие виды транспорта вы знаете?

5-

Где ходят люди?

6-

Как называется человек, который ходит пешком?

7-

Где нужно переходить дорогу?

8-

Что помогает пешеходу перейти через проезжую часть?

9-

На какой сигнал светофора можно переходить?

Бабушка: ну вот, я всё и узнала- пойдем через дорогу.

Выходят двое детей (изображая машины) едут по дороге.

Воспитатель: подожди, нельзя едут машины. Отгадай загадки:

1-

Несётся и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой? (мопед)

2-

эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (пожарная)

Выходят дети: светофор – 3 ребёнка, кошка – 1 ребёнок, котята – 2 ребёнка.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам вышел?

Сценка

Светофор:

1-

Светофор весёлый я,

Есть 3 глаза у меня,

За дорогой я слежу,

И порядок навожу.

2-

И хочу я вам сказать,

Что дорогу надо знать,

Правила движения

Нужно уважать!

3-

Ты переходишь улицу-

Остановись на миг,

Стой тихо и спокойно ,

Сигналов жди моих.

Выходят- кошка и котята.

Воспитатель: по дороге кошка шла и котят с собой вела,

А котята разыгрались, без хвостов чуть не остались!

Дети –ох-ох-ох! Стала кошка их учить по дороге как ходить.

Кошка: если я скажу вам «ш-ш-ш», стой на месте малыши(показывает

красный сигнал светофора). Если я скажу вам мяу, тоже стой я

умоляю(показывает желтый сигнал), если я скажу вам мур (показывает

зелёный сигнал) то идите, только чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите.

Воспитатель: а теперь мы поучимся переходить через дорогу. Подходим к

пешеходному переходу рассматриваем «зебру», заучиваем загадку.

Полосатая лошадка её зеброю зовут,

но она не в зоопарке,

по ней люди все идут.

Все переходят проезжую часть по «зебре» и играют в игру «Светофорики»

Часть-2

Рисование светофоров, дидактическая игра-« красный, зелёный».

Воспитатель: спорили огоньки-решали, кто из них самый важный, долго

спорили и решили быть каждый сам по себе и разошлись в разные стороны.

Но случилось вот что. При виде красного огонька все стояли. Жёлтый огонек

предупреждал и все были в ожидании чего- то, а зелёный разрешал

движение. И поэтому получилась такая путаница. Все сталкивались и никто

никого не хотел пропускать. И никто не знал что же делать? И только

маленькая девочка разрешила этот спор.

Девочка: каждый из вас самый важный. Вы не должны спорить, а всегда

должны быть только вместе! И тогда на дорогах будет порядок! Посмотрели

друг на друга огоньки и решили никогда не расставаться, и быть всегда

вместе, и каждый знал , что он самый важный.

Бабушка: дарит детям разноцветные воздушные шары, а дети собирают из

них светофоры.



В раздел образования