Напоминание

"Особенности организации сотрудничества с родителями в ДОУ"


Автор: Шейко Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности организации сотрудничества с родителями в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский

сад №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

«Особенности организации сотрудничества с родителями в ДОУ»

Составила:

Воспитатель Шейко Г.П.

2018г.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в

контакт

родители

и

где

начинается

их

систематическое

педагогическое

просвещение.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации

детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития

ребёнка необходимо их взаимодействие

Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми,

с

группами

людей,

государственными

структурами

и

т.д.

Термин

«взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,

общение.

Результат

воспитания

может

быть

успешным

тогда,

когда

педагоги

и

родители станут союзниками. Основа этого союза -единство стремлений,

взглядов на воспитательный процесс.

«Лучше

всего

можно

помочь

детям,

помогая

их родителям»

эти

слова

объясняет ФГОС ДО и выделяет как один из основных принципов работы.

ФГОС

выделяет важную

задачу: Обеспечение психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышение

компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования детей, а так же охраны

жизни и укрепления здоровья.

Главный метод взаимодействия педагога с родителями - это сотрудничество!

Сотрудничество

предлагает

не

только

взаимные

действия,

но

и

взаимопонимание,

взаимоуважение,

взаимодоверие,

взаимовлияние.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать

друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Практика

показывает,

что

лучше

всего

проходят,

и

самое

главное,

дают

больше знания родителям, родительские собрания нетрадиционной формы. С

родителями

подготовительной

к

школе

группы

провели

родительское

собрание «Здоровый ребенок – счастье родителей».

Тема

собрания

была

выбрана

неслучайной.

В

процессе

наблюдения

мы

отметили, что очень часто дети приходят утром невыспавшиеся, быстро

устают, не хотят делать утреннюю гимнастику.

Анализ

анкетирования

родителей

показал,

что

65%

родителей

не

задумываются о том, что для укрепления здоровья ребенка семье следует

вести

здоровый

образ

жизни.

Возникла

необходимость

поговорить

с

родителями о важности ЗОЖ.

Цель собрания: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению

здоровья детей.

Задачи:

1.Выявить знания родителей о соблюдении режима дня.

2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3.Побудить родителей играть с детьми в подвижные игры.

4. Вызвать желание активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.

Далее воспитатели рассказали родителям о режиме дня детского сада, о

закаливающих

и

оздоровительных

мероприятиях

в

рамках

дошкольного

учреждения.

Родителям посмотрели презентацию «Закаляться нам не лень», прослушали

аудиозапись

голоса

своих

детей

«Как

бы

я

хотел

провести

выходной

с

родителями».

Дети подготовили и рассказали стихи о здоровом образе жизни.

Дети пригласили родителей поиграть с ними в подвижные игры.

Воспитатели предложили в помощь родителям картотеку подвижных игр и

закаливающих

процедур,

которые

можно

проводить

дома,

стенгазету

«Здоровое

питание

основа

процветания»,

оформили

буклет

о

«Мы

за

здоровый образ жизни»

В завершении встречи за сладким столом родители обменялись мнениями,

подвели итоги встречи.

Для

пополнения

педагогического

багажа

родителей

в

приемной

выставляются

консультации,

памятки,

папки-передвижки.

С

целью

доверительных

отношений

между

родителями

и

во спитателями

функционирует почта доверия, где

родители задают вопросы, предлагают

решения

каких-либо

проблем,

предлагают

темы

для

дальнейшего

сотрудничества.

Правильно

выстроить

работу

с

родителями,

сделать

ее

эффективной,

подобрать интересные формы взаимодействия с семьей помогают Основные

принципы партнёрства педагога и семьи, это:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Динамичность.

5. Открытость.

Таким

образом,

использование

разнообразных

форм

работы

с

семьями

воспитанников нашей группы даёт положительные результаты: изменяется

характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся

активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

С родителями нынешней группы для сближения

,

наблюдения , организации

дальнейшего сотрудничества провели мастер-класс на тему «Тестопластика».

Родители взяли себе на заметку как правильно организовывать не только

досуг ребенка, но и заботиться о его здоровье и развитии.

В завершении выступления хочется дать совет

Найдите индивидуальный подход к каждой семье с учетом структуры семьи,

опыта родителей, условий воспитания;

Поддерживайте уверенность родителей в собственных педагогических силах;

Объединяйте и сплачивайте родителей для помощи в решении различных

вопросов

организации

жизни

детей

в

группе,

создавайте

атмосферу

сопричастности, общности интересов.

Кому

принадлежит

ведущая

роль

в

организации

общения?

Конечно

воспитателю.

Чтобы

выстроить

его

важно

обладать

коммуникативными

умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в

курсе последних достижений науки.

Примерный кодекс общения:

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить

возможность

каждый

раз

говорить

родителям

что-нибудь

положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к

себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать

пример воспитанности и такта.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего

достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Таким

образом,

педагоги

дошкольного

учреждения,

помогая

семье

в

воспитании детей, не подменяют ее, а дополняют и обеспечивают более

полную

реализацию

ее

воспитательной

функции,

учитывая

интересы

и

потребности каждого ребенка.



В раздел образования