Автор: Шейко Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности организации сотрудничества с родителями в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский
сад №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области
«Особенности организации сотрудничества с родителями в ДОУ»
Составила:
Воспитатель Шейко Г.П.
2018г.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в
контакт
родители
и
где
начинается
их
систематическое
педагогическое
просвещение.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации
детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития
ребёнка необходимо их взаимодействие
Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми,
с
группами
людей,
государственными
структурами
и
т.д.
Термин
«взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,
общение.
Результат
воспитания
может
быть
успешным
тогда,
когда
педагоги
и
родители станут союзниками. Основа этого союза -единство стремлений,
взглядов на воспитательный процесс.
«Лучше
всего
можно
помочь
детям,
помогая
их родителям»
эти
слова
объясняет ФГОС ДО и выделяет как один из основных принципов работы.
ФГОС
выделяет важную
задачу: Обеспечение психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования детей, а так же охраны
жизни и укрепления здоровья.
Главный метод взаимодействия педагога с родителями - это сотрудничество!
Сотрудничество
предлагает
не
только
взаимные
действия,
но
и
взаимопонимание,
взаимоуважение,
взаимодоверие,
взаимовлияние.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать
друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Практика
показывает,
что
лучше
всего
проходят,
и
самое
главное,
дают
больше знания родителям, родительские собрания нетрадиционной формы. С
родителями
подготовительной
к
школе
группы
провели
родительское
собрание «Здоровый ребенок – счастье родителей».
Тема
собрания
была
выбрана
неслучайной.
В
процессе
наблюдения
мы
отметили, что очень часто дети приходят утром невыспавшиеся, быстро
устают, не хотят делать утреннюю гимнастику.
Анализ
анкетирования
родителей
показал,
что
65%
родителей
не
задумываются о том, что для укрепления здоровья ребенка семье следует
вести
здоровый
образ
жизни.
Возникла
необходимость
поговорить
с
родителями о важности ЗОЖ.
Цель собрания: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению
здоровья детей.
Задачи:
1.Выявить знания родителей о соблюдении режима дня.
2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.
3.Побудить родителей играть с детьми в подвижные игры.
4. Вызвать желание активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.
Далее воспитатели рассказали родителям о режиме дня детского сада, о
закаливающих
и
оздоровительных
мероприятиях
в
рамках
дошкольного
учреждения.
Родителям посмотрели презентацию «Закаляться нам не лень», прослушали
аудиозапись
голоса
своих
детей
«Как
бы
я
хотел
провести
выходной
с
родителями».
Дети подготовили и рассказали стихи о здоровом образе жизни.
Дети пригласили родителей поиграть с ними в подвижные игры.
Воспитатели предложили в помощь родителям картотеку подвижных игр и
закаливающих
процедур,
которые
можно
проводить
дома,
стенгазету
«Здоровое
питание
основа
процветания»,
оформили
буклет
о
«Мы
за
здоровый образ жизни»
В завершении встречи за сладким столом родители обменялись мнениями,
подвели итоги встречи.
Для
пополнения
педагогического
багажа
родителей
в
приемной
выставляются
консультации,
памятки,
папки-передвижки.
С
целью
доверительных
отношений
между
родителями
и
во спитателями
функционирует почта доверия, где
родители задают вопросы, предлагают
решения
каких-либо
проблем,
предлагают
темы
для
дальнейшего
сотрудничества.
Правильно
выстроить
работу
с
родителями,
сделать
ее
эффективной,
подобрать интересные формы взаимодействия с семьей помогают Основные
принципы партнёрства педагога и семьи, это:
1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Динамичность.
5. Открытость.
Таким
образом,
использование
разнообразных
форм
работы
с
семьями
воспитанников нашей группы даёт положительные результаты: изменяется
характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся
активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
С родителями нынешней группы для сближения
,
наблюдения , организации
дальнейшего сотрудничества провели мастер-класс на тему «Тестопластика».
Родители взяли себе на заметку как правильно организовывать не только
досуг ребенка, но и заботиться о его здоровье и развитии.
В завершении выступления хочется дать совет
Найдите индивидуальный подход к каждой семье с учетом структуры семьи,
опыта родителей, условий воспитания;
Поддерживайте уверенность родителей в собственных педагогических силах;
Объединяйте и сплачивайте родителей для помощи в решении различных
вопросов
организации
жизни
детей
в
группе,
создавайте
атмосферу
сопричастности, общности интересов.
Кому
принадлежит
ведущая
роль
в
организации
общения?
Конечно
воспитателю.
Чтобы
выстроить
его
важно
обладать
коммуникативными
умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в
курсе последних достижений науки.
Примерный кодекс общения:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить
возможность
каждый
раз
говорить
родителям
что-нибудь
положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к
себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать
пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего
достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Таким
образом,
педагоги
дошкольного
учреждения,
помогая
семье
в
воспитании детей, не подменяют ее, а дополняют и обеспечивают более
полную
реализацию
ее
воспитательной
функции,
учитывая
интересы
и
потребности каждого ребенка.