Напоминание

Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения ооп в ноо.


Автор: Банникова Екатерина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Озеренская СОШ
Населённый пункт: Озерное
Наименование материала: статья
Тема: Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения ооп в ноо.
Раздел: начальное образование





Назад




Банникова Е.А.

П.Озерное МБОУ «Озеренская СОШ»

Диагностика предметных и метапредметных

результатов освоения ооп в ноо.

Диагностика - совокупность приемов контроля и оценки, направленных

на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации

учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов

педагогического воздействия. Она включает в себя: контроль,

оценивание, проверку, прогнозирование, выявление динамики тенденций

педагогического процесса.

Контроль позволяет:

• получить объективную информацию о достижениях учащихся;

• выявить пробелы в достижении планируемых результатов;

• понять достоинства и недостатки методов обучения, используемых

учителем для формирования планируемых результатов

• установить соответствие между достигнутыми и планируемыми

результатами

Оценка позволяет:

• установить степень соответствия между достигнутыми и планируемыми

результатами

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных

учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов

является способность учащихся решать учебно-познавательные и

практические задачи.

Обязательным условием ФГОС является дифференциация требований к

усвоению учебных программ. Обязательное освоение базового уровня

программы и добровольное – повышенного уровня.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся сами

включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки

самооценки и взаимооценки.

Мониторинг достижения предметных результатов проводится с помощью

диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы,

в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

1.

Текущий контроль.

На этапе вводного контроля проводится проверка исходного уровня

качества чтения, стартовая работа по математике и русскому языку. Его цель –

проверка уровня качества знаний на начало учебного года.

Текущий контроль включает организацию тестово – диагностических

работ, самостоятельных, практических, проверочных работ по изученной

теме, разделу.

а) Тестовая диагностическая работа проводится в ходе решения учебной

задачи. Данный вид проводится дважды: на «входе» и на «выходе», по

окончанию изучения темы.

б) Самостоятельная работа имеет целью формирование действий

взаимоконтроля и самоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся.

Целесообразно использовать разноуровневые самостоятельные работы, в

процессе выполнения которых ученик имеет возможность выбора заданий,

адекватных уровню знаний школьника.

в) Проверочная работа проводится после изучения темы.

Цель проверочной работы – определить уровень усвоения изученного

материала в рамках рассматриваемой темы.

2. Промежуточный контроль.

Контрольная работа проводится в конце учебной четверти, полугодия,

учебного года.

Цель контрольной работы – проверить степень освоения учащимися

программного материала;

В учебном процессе, для определения уровня освоения предметных

результатов и выявления причин затруднений проводятся диагностические

работы

3. Итоговый контроль.

Кроме того в конце учебного года проводятся итоговые контрольные работы

по русскому языку, математике, литературному чтению.

Основным инструментом итоговой оценки являются, конечно же, итоговые

комплексные работы на межпредметной основе.

В связи с внедрением ФГОС появились новые виды контроля в

мониторинге: исследовательские, творческие работы, проекты, презентации.

При работе над проектами у учащихся формируются навыки

самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с

различными источниками информации.

Творческие работы, создание собственных презентаций способствует

наиболее полному раскрытию творческих способностей детей.

Для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

учащихся используют накопительную систему оценивания - портфолио.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных

учебных действий учащихся: регулятивных, познавательных,

коммуникативных. Достижение метапредметных результатов обеспечивается

за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных

предметов, которые представлены в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится

вокруг умения учиться.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных

процедур таких, как решение задач творческого характера, учебное

проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на

межпредметной основе.

При использовании системы мониторинга и оценки образовательных

результатов можно сказать, что она позволяет нам:

обеспечить положительную динамику обучения;

повысить качество проводимых исследований;

усовершенствовать контроль образовательных результатов;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность

управления;



В раздел образования