Напоминание

Какие игрушки необходимы детям


Автор: Корытова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13"Чебурашка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская облость
Наименование материала: статья
Тема: Какие игрушки необходимы детям
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья для родителей

Какие игрушки необходимы детям

Развитие

богатого

эмоционального

мира

ребёнка

немыслимо

без

игрушек.

Именно

они

позволяют

ребёнку

выразить

свои

чувства,

исследовать

окружающий

мир,

учат

общаться

и

познавать

себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и

шикарные

куклы

и

машины.

У

кого-то

это

невзрачный

мишка,

переданный

по

наследству

мамой,

малюсенький

пупсик

с

огромным

количеством

немыслимых

нарядов

из

тюля

и

т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и

серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек

именно

то,

что

ему

необходимо.

Этот

выбор

внутренне

обусловлен

теми

же

эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они

позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и

познавать

себя.

Вспомните

свои

любимые

игрушки!

Это

не

обязательно

дорогие

и

шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству

мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую

поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх

одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо

уснуть,

но

не

в

одиночестве,

а

с

подружкой-игрушкой.

На

них

иногда

злятся,

их

наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты

детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые

наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок

может

испытать

к

роботу

-

трансформеру,

игрушке

"Денди",

взмывающему

ввысь

самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут

Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и

понятное.

Поэтому,

узнав

о

заветной

мечте

ребёнка

иметь

ту

или

иную

игрушку,

подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек,

способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора,

позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда,

машины,

лодка,

касса,

весы,

медицинские

и

парикмахерские

принадлежности,

часы,

стиральные

машины,

плиты,

телевизоры,

мелки

и

доска,

счёты,

музыкальные

инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли,

а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики,

матрёшки,

пирамидки,

конструкторы,

азбуки,

настольные

игры,

разрезные

картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки

ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не

собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не

годятся.

Великолепные

автоматические

и

полуавтоматические

полностью

собранные

игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.

Ребёнку

нужны

такие

игрушки,

на

которых

можно

отрабатывать,

отшлифовывать

основные

необходимые

свойства

характера.

Для

этого

автоматические

игрушки

совершенно не пригодны.

К

трём

годам

набор

игрушек

расширяется.

К

ярким,

разноцветным,

с

чёткой

формой

игрушкам

прибавляются

простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со

взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг

от

того,

что

из

странных

кусочков

может

получиться

замечательная,

понятная

ребёнку

фигура-игрушка.

На

этом

возрастном

этапе

ребёнок

начинает

активно

включаться

в

мир

реальных

жизненных

ситуаций,

узнаёт,

что

люди

заняты

в

жизни

работой

и

имеют

разные

профессии,

сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок

выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в

"дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в

этом

возрасте

увеличиваются

в

размерах

(большая

кукла,

большой

медведь

и

т.д.).

Правильной

будет

покупка

парикмахерских

наборов,

чайных

и

столовых

сервизов,

принадлежностей

доктора

Айболита,

мебели

и

других

предметов,

отображающих

различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью

свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное

требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно

прочными.

К

четырём

годам

ролевая

игра

становится

основным

видом

деятельности

ребёнка.

Усложняется

содержание

игры,

многие

игрушки

становятся

ненужными,

т.к.

детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш

может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты

на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую

пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть

даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются

из

игровой

зоны

на

кресла,

кровати,

шкафы.

А

вот

наборы

зверушек,

солдатиков,

кукольных

семей

завоёвывают

интерес

и

эмоции

ребёнка.

Появляется

большая

возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей

развивается

фантазия

и

воображение,

мышление

перестаёт

быть

конкретным,

а

эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он

будет

рад

необычному

конструктору,

моделям

кораблей

и

самолётов,

красивым

фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору

для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками,

особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать

игрушки-подарки

(кухонные

прихватки,

салфетки,

украшения).

Радость

и

гордость

вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить

должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие,

усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на

второй

план,

а

наибольший

интерес

у

детей

вызывают

прилавки

с

канцелярскими

принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам

готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В

дальнейшем

ребёнок

сам

сделает

"инвентаризацию"

своих

игрушек.

Никогда

не

заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для

него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания.

Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее

отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не

повезло и родители не покупают ему игрушек.



В раздел образования