Автор: Корытова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13"Чебурашка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская облость
Наименование материала: статья
Тема: Какие игрушки необходимы детям
Раздел: дошкольное образование
Статья для родителей
Какие игрушки необходимы детям
Развитие
богатого
эмоционального
мира
ребёнка
немыслимо
без
игрушек.
Именно
они
позволяют
ребёнку
выразить
свои
чувства,
исследовать
окружающий
мир,
учат
общаться
и
познавать
себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и
шикарные
куклы
и
машины.
У
кого-то
это
невзрачный
мишка,
переданный
по
наследству
мамой,
малюсенький
пупсик
с
огромным
количеством
немыслимых
нарядов
из
тюля
и
т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и
серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек
именно
то,
что
ему
необходимо.
Этот
выбор
внутренне
обусловлен
теми
же
эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они
позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и
познавать
себя.
Вспомните
свои
любимые
игрушки!
Это
не
обязательно
дорогие
и
шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству
мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую
поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх
одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо
уснуть,
но
не
в
одиночестве,
а
с
подружкой-игрушкой.
На
них
иногда
злятся,
их
наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты
детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые
наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок
может
испытать
к
роботу
-
трансформеру,
игрушке
"Денди",
взмывающему
ввысь
самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут
Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и
понятное.
Поэтому,
узнав
о
заветной
мечте
ребёнка
иметь
ту
или
иную
игрушку,
подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек,
способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора,
позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда,
машины,
лодка,
касса,
весы,
медицинские
и
парикмахерские
принадлежности,
часы,
стиральные
машины,
плиты,
телевизоры,
мелки
и
доска,
счёты,
музыкальные
инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли,
а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики,
матрёшки,
пирамидки,
конструкторы,
азбуки,
настольные
игры,
разрезные
картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки
ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не
собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не
годятся.
Великолепные
автоматические
и
полуавтоматические
полностью
собранные
игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.
Ребёнку
нужны
такие
игрушки,
на
которых
можно
отрабатывать,
отшлифовывать
основные
необходимые
свойства
характера.
Для
этого
автоматические
игрушки
совершенно не пригодны.
К
трём
годам
набор
игрушек
расширяется.
К
ярким,
разноцветным,
с
чёткой
формой
игрушкам
прибавляются
простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со
взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг
от
того,
что
из
странных
кусочков
может
получиться
замечательная,
понятная
ребёнку
фигура-игрушка.
На
этом
возрастном
этапе
ребёнок
начинает
активно
включаться
в
мир
реальных
жизненных
ситуаций,
узнаёт,
что
люди
заняты
в
жизни
работой
и
имеют
разные
профессии,
сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок
выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в
"дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в
этом
возрасте
увеличиваются
в
размерах
(большая
кукла,
большой
медведь
и
т.д.).
Правильной
будет
покупка
парикмахерских
наборов,
чайных
и
столовых
сервизов,
принадлежностей
доктора
Айболита,
мебели
и
других
предметов,
отображающих
различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью
свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное
требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно
прочными.
К
четырём
годам
ролевая
игра
становится
основным
видом
деятельности
ребёнка.
Усложняется
содержание
игры,
многие
игрушки
становятся
ненужными,
т.к.
детская
фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш
может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты
на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую
пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть
даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются
из
игровой
зоны
на
кресла,
кровати,
шкафы.
А
вот
наборы
зверушек,
солдатиков,
кукольных
семей
завоёвывают
интерес
и
эмоции
ребёнка.
Появляется
большая
возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей
развивается
фантазия
и
воображение,
мышление
перестаёт
быть
конкретным,
а
эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он
будет
рад
необычному
конструктору,
моделям
кораблей
и
самолётов,
красивым
фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору
для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками,
особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать
игрушки-подарки
(кухонные
прихватки,
салфетки,
украшения).
Радость
и
гордость
вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.
Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить
должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие,
усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на
второй
план,
а
наибольший
интерес
у
детей
вызывают
прилавки
с
канцелярскими
принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам
готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В
дальнейшем
ребёнок
сам
сделает
"инвентаризацию"
своих
игрушек.
Никогда
не
заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для
него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания.
Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее
отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не
повезло и родители не покупают ему игрушек.