Автор: Артёмова Евгения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ВО "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта"
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: "Топиарий из ракушек"
Раздел: дошкольное образование
ГКУ ВО «Владимирский детский дом им. К. Либкнехта»
«ТОПИАРИЙ ИЗ РАКУШЕК»
Подготовила и провела:
воспитатель
Артёмова Е.И.
г. Владимир, 2018г.
Тема: «Топиарий из ракушек».
Цель: Ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения
топиария - декоративного дерева.
Задачи:
1.
Обучающая: дать необходимые понятия и последовательности
выполнения работы по изготовлению топиария.
2.
Развивающая: выработать навыки работы с различнымматериалом,
научить подбору материала для выполнения "цветочного дерева";
развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
3.
Воспитательная: сформировать и развивать у детей художественный
вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Форма проведения занятия: Практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный (беседа, объяснение)
Наглядный (демонстрация топиариев)
Практический (выполнение практического задания)
Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.
Материалы и инструменты:
- цветочное кашпо - ракушки
- клей-пистолет
- проволока
- пенопластовый шар
- декор (искусственные листочки, бусины, нитки)
- ткань, гипс, вода, ветка дерева.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Готовность к занятию.
Приветствие воспитателя.
1.
- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, ракушки, проволока,
цветочное кашпо, пенопластовый шар, ветка дерева, гипс, вода, ткань,
для декора - искусственные листочки, бусины, нитки и хорошее
настроение.
2.
Вводная часть.
Постановка цели занятия.
-
Немного в историю. Топиарий - фигурная стрижка деревьев и
кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были
абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для
создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов.
В наше время топиарии также популярны.
Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное
занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования
квартиры или дома. Большое количество природного материала,
привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и
возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой
интерес к этому виду творчества.
Декоративное дерево может быть выполнено из ткани, из природного
материала, с применением войлока, семян, шишек, ракушек, камушек.
Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать
совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев варьируются от
миниатюрных карликовых композиций до габаритов солидных комнатных
деревьев.
При изготовлении топиария с дошкольниками мы формируем и
развиваем у детей художественный вкус, аккуратность, внимание,
трудолюбие и мыслительную деятельность.
- Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и
собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный
материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты
интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа «Алло! Это
море?». Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу Хрустящий прибой,
На песке.
- Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка -
символ удачи и богатства.
- Сегодня мы будем изготавливать « Топиарий из ракушек», которое сможет
украсить любой интерьер комнаты..
3. Техника безопасности при работе с ножницами.
- Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим
правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
- Проволокой работать аккуратно, чтобы не пораниться.
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
- Следить за правильной посадкой.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
4.Практическая работа.
- Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить
в несколько этапов.
- В горшочек насыпаем гипс и разбавляем небольшим количеством воды
(2:1), тщательно перемешиваем. Удаляем остатки смеси с краев горшочка.
Декорировать выбранную ту или иную емкость можно при помощи красивой
ткани, лент, гофрированной бумаги и толстых нитей. Все зависит от личного
желания.
-Пока гипс затвердевает, втыкаем в смесь палочку для ствола.
-Теперь закручиваем бечевкой ствол дерева по спирали и закрепляем клеевым
пистолетом. Получился ствол дерева.
- «Землю» в горшочке можно украсить песком, камешками или цветной
солью лучше делать это на этапе, когда сам топиарий устанавливается в
горшок со смесью. Это поможет надежно закрепить данные декоративные
элементы.
-Формируем крону дерева. Для этого нужно взять пенопластовый шар и
прикрепить в стволу, с помощью клеевым пистолетом. Также крону можно
сделать другим способом: смять несколько газет, придать форму шара.
Обклеить шар салфетками и смазать клеем ПВА.
- Выберите ракушки примерна одного размера.
- Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику
безопасности при работе с горячим клеим.
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
– Не дотрагиваться до клея, он горячий.
- Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к основе из
пенопластового шара, собирая крону дерева.
- Продолжаем клеить ракушки по кругу.
- Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.
- Далее продолжим работу и декорируем нашу крону бусинами и нитками.
- Вот он и готов.
5. Динамическая пауза.
– Помечтаем. Представим лето, отдых, море.
А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
6. Продолжение практической работы.
Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную
мелодию
7. Рефлексия.
- Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в
проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной работы.
8. Уборка рабочего места.
9. Итог занятия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Вам понравилась сегодняшняя работа?
- Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какое дерево их ракушек у
нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему
замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие
окончено. До новых встреч.