Напоминание

"Топиарий из ракушек"


Автор: Артёмова Евгения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ВО "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта"
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: "Топиарий из ракушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГКУ ВО «Владимирский детский дом им. К. Либкнехта»

«ТОПИАРИЙ ИЗ РАКУШЕК»

Подготовила и провела:

воспитатель

Артёмова Е.И.

г. Владимир, 2018г.

Тема: «Топиарий из ракушек».

Цель: Ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения

топиария - декоративного дерева.

Задачи:

1.

Обучающая: дать необходимые понятия и последовательности

выполнения работы по изготовлению топиария.

2.

Развивающая: выработать навыки работы с различнымматериалом,

научить подбору материала для выполнения "цветочного дерева";

развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

3.

Воспитательная: сформировать и развивать у детей художественный

вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

Форма проведения занятия: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (демонстрация топиариев)

Практический (выполнение практического задания)

Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.

Материалы и инструменты:

- цветочное кашпо - ракушки

- клей-пистолет

- проволока

- пенопластовый шар

- декор (искусственные листочки, бусины, нитки)

- ткань, гипс, вода, ветка дерева.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Готовность к занятию.

Приветствие воспитателя.

1.

- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, ракушки, проволока,

цветочное кашпо, пенопластовый шар, ветка дерева, гипс, вода, ткань,

для декора - искусственные листочки, бусины, нитки и хорошее

настроение.

2.

Вводная часть.

Постановка цели занятия.

-

Немного в историю. Топиарий - фигурная стрижка деревьев и

кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были

абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для

создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов.

В наше время топиарии также популярны.

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное

занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования

квартиры или дома. Большое количество природного материала,

привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и

возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой

интерес к этому виду творчества.

Декоративное дерево может быть выполнено из ткани, из природного

материала, с применением войлока, семян, шишек, ракушек, камушек.

Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать

совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев варьируются от

миниатюрных карликовых композиций до габаритов солидных комнатных

деревьев.

При изготовлении топиария с дошкольниками мы формируем и

развиваем у детей художественный вкус, аккуратность, внимание,

трудолюбие и мыслительную деятельность.

- Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и

собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный

материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты

интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа «Алло! Это

море?». Алло!

Это море?

Вы слышите

Черное море меня?

Ракушку я взял,

И стою в коридоре,

И очень волнуюсь,

На берег звоня.

Я Вас узнаю

- В этой гулкой

Ракушке,

Я слышу Хрустящий прибой,

На песке.

- Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка -

символ удачи и богатства.

- Сегодня мы будем изготавливать « Топиарий из ракушек», которое сможет

украсить любой интерьер комнаты..

3. Техника безопасности при работе с ножницами.

- Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим

правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами

- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.

- Проволокой работать аккуратно, чтобы не пораниться.

- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.

- Следить за правильной посадкой.

- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4.Практическая работа.

- Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить

в несколько этапов.

- В горшочек насыпаем гипс и разбавляем небольшим количеством воды

(2:1), тщательно перемешиваем. Удаляем остатки смеси с краев горшочка.

Декорировать выбранную ту или иную емкость можно при помощи красивой

ткани, лент, гофрированной бумаги и толстых нитей. Все зависит от личного

желания.

-Пока гипс затвердевает, втыкаем в смесь палочку для ствола.

-Теперь закручиваем бечевкой ствол дерева по спирали и закрепляем клеевым

пистолетом. Получился ствол дерева.

- «Землю» в горшочке можно украсить песком, камешками или цветной

солью лучше делать это на этапе, когда сам топиарий устанавливается в

горшок со смесью. Это поможет надежно закрепить данные декоративные

элементы.

-Формируем крону дерева. Для этого нужно взять пенопластовый шар и

прикрепить в стволу, с помощью клеевым пистолетом. Также крону можно

сделать другим способом: смять несколько газет, придать форму шара.

Обклеить шар салфетками и смазать клеем ПВА.

- Выберите ракушки примерна одного размера.

- Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику

безопасности при работе с горячим клеим.

- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.

– Не дотрагиваться до клея, он горячий.

- Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к основе из

пенопластового шара, собирая крону дерева.

- Продолжаем клеить ракушки по кругу.

- Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.

- Далее продолжим работу и декорируем нашу крону бусинами и нитками.

- Вот он и готов.

5. Динамическая пауза.

– Помечтаем. Представим лето, отдых, море.

А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

6. Продолжение практической работы.

Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную

мелодию

7. Рефлексия.

- Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в

проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной работы.

8. Уборка рабочего места.

9. Итог занятия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Вам понравилась сегодняшняя работа?

- Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какое дерево их ракушек у

нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему

замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие

окончено. До новых встреч.



В раздел образования