Автор: Бакирова Альфия Раилевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22" городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан
Населённый пункт: г. Октябрьский
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Английская музыка в России
Раздел: полное образование
Министерство образования Республики Башкортостан
Исследовательская работа
на тему:
Английская музыка в
России
Выполнила:
учитель английского языка
Бакирова А.Р.
2017
1
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………3
ГЛАВА I Развитие английской музыки в 20 веке………………........5
ГЛАВА II Проведение социального опроса.………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………..………..16
Список литературы……………………………………………… …17
2
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена люди искали и находили всевозможные способы самовыражения – от
наскальных рисунков до современных сложнейших компьютерных программ и прочего.
Искусство
сопровождало
человечество
на
всех
ступенях
его
развития
и
принимало
всевозможные формы. И одной из них является музыка – вид творчества, зародившийся в
древние
времена,
претерпевший
огромные
перемены
средств
и
видов,
и
по
праву
считающийся одним из наиболее любимых и значимых для человека.
Каждый
вид
искусства
специфически
влияет
на
формирование
человека.
Социологические
исследования
показывают,
что
в
современной
социокультурной
ситуации музыка все больше выдвигается на передний план в структуре художественных
предпочтений
молодежи.
Она
«обгоняет»
другие
виды
искусства
по
«объему»
потребления, а также непосредственно чувственным особенностям воздействия.
В последние десятилетия, начиная с легендарной ливерпульской четверки «Битлз»,
принятой самой королевой, и их постоянных конкурентов группы «Роллинг Стоунз»,
Англия задает тон в поп- и рок-музыке. После свингующих шестидесятых группы «Лед
Зеппелин», «Куин», «Пинк Флойд» на долгие годы определяют судьбы мировой рок-
культуры. Лучшее свидетельство признания английских звезд, - рейтинги продажи их
пластинок и компакт-дисков в 1980-е гг. Панк-музыка тоже родилась в Англии.
В
последние
годы
заставили
о
себе
говорить
ретро-рокеры
-
группа
«Оазис»,
британские поп - группы «Блёр» и «Палп», а шустрые «Спайс Герлз» из Лондона на
некоторое время завоевали весь мир.
В
начале
90-х
в
России
был
уже
полноценный
доступ
к
зарубежной
музыке.
Выходила уже и десятка MTV (по пятницам, поздно ночью), появились FM радиостанции
(та же "Европа Плюс"), некоторые из которых просто транслировали другую станцию,
вставляя
местные
новости,
прежде
чем
перейти
на
полноценное
самостоятельное
вещание.
В настоящее время музыка накопила огромное количество жанров, которые с ходом
времени появляются и уходят в прошлое. Развиваются всё новые жанры, отличающиеся от
предшествующих порой совершенно.
Идет непрерывный процесс обмена опытом между музыкантами разных стран и
направлений,
заимствуются
музыкальные
элементы
совершенно
противоположных
стилей.
Все новые сюрпризы преподносит и современная зарубежная музыка, которая давно
стала эталоном для композиторов других стран. Именно современная зарубежная музыка
определяет моду на произведения этого вида искусства.
3
В данной работе мы исследуем популярность зарубежных групп в 70 – 90-х годов и в
настоящее время.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть английскую музыку 70 – 90-х
годов.
Для этого мы рассмотрим:
Что такое зарубежная музыка 20 века
Какую музыку мы слушаем в наше время
Какую музыку слушали в 70 – 90-х годах наши родители.
Актуальность данной работы обусловлена положительным влиянием английской
музыки на современную молодежь и молодежь 70 – 90-х годов.
Предметом данной работы является музыкальные группы 70 - 90-х годов.
Объектом исследования является английская музыка в России.
Структура исследования: данная исследовательская работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе отражены особенности развития английской музыки в России.
Нами были подробно рассмотрены такие популярные группы 70 – 90 годов, как:
Pink
Floyd, Boney M., ABBA, The Rolling Stones, Modern Talking, The Beatles.
Во второй главе проанализированы социальные опросы среди молодежи настоящего
времени и старшего поколения.
4
ГЛАВА I. Развитие английской музыки в 20 веке.
«Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся
прямым
и
особо
активным
действием
на
чувства
людей»,
-
так
звучит
одно
из
определений.
В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет
одного точного названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература»,
музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается
устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три
составляющие: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного
восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и
«слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию –
нравится или не нравится.
Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х
годов
вызвал
к
жизни
новые
явления.
Можно
утверждать,
что
в
1960–1970-е
годы
важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным
истокам
национальной
традиции
и
стремление
к
наверстыванию
упущенного
в
предшествовавшие три десятилетия, т.е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. С
конца 1980-х годов ситуация в России становится неопределенной и хаотичной. Наиболее
стабильна группа авангарда, имеющая свои организации и разного рода фестивали и
нередко получающая поддержку из-за рубежа. Весьма расширились контакты музыкантов
с зарубежным миром; новые формы музыкальной жизни часто находятся в процессе
становления.
На первый взгляд может показаться, будто между музыкальным искусством XX в. и
всех предшествующих столетий лежит пропасть - столь велики различия в звуковом
облике произведений. Даже сочинения 10-30х гг. многим слушателям представляются
очень сложными, резкими по звучанию, излишне напряжёнными. На самом деле в XX в.,
как и в любые другие эпохи, музыка точно отражала эмоциональную и духовную жизнь
людей. По сравнению с предшествующими столетиями темп жизни человека ускорился, её
ритм
стал
более
жёстким
и
напряжённым.
Трагические
повороты
истории
-
войны,
революции, тоталитарные режимы, появление ядерного оружия - не только обострили
душевные противоречия, присущие людям во все времена, но и поставили человечество на
грань
уничтожения.
Именно
поэтому
тема
противостояния
жизни
и
смерти
стала
ключевой
в
музыке
XX
в.
Не
менее
важной
оказалась
для
искусства
и
проблема
самопознания личности. Научные разработки в области психологии, особенно в теории
5
психоанализа (эта наука изучает подсознание, т. е. те стороны психики, которые не
поддаются
контролю
разума),
вызвали
стремление
проникнуть
в
потаённые
глубины
внутреннего
мира
человека.
В
музыку
вошёл
таинственный
и
странный
мир
снов,
неосознанных желаний и инстинктов. Новое содержание требовало новых форм, и многие
композиторы пришли к идее радикального обновления музыкального языка. Прежде всего,
они отказались от традиционной европейской системы ладов и тональностей. Музыканты
уже не ограничивались рамками мажора или минора, не ориентировались на семи звучный
звукоряд конкретной тональности. Появилось понятие атональная музыка. Это музыка, в
которой чёткая система тональностей на слух не определяется, а аккордовые созвучия
(гармонии)
связываются
друг
с
другом
свободно,
без
соблюдения
строгих
правил.
Одновременно в XX столетии были изобретены новые способы организации звуков в
произведении;
использовались
и
европейские
традиции,
и
традиции
иных
культур
-
китайской, индийской, африканской и др.
Другой важной особенностью музыкального языка XX в. стали необычные звучания.
Их
поиск
шёл
в
двух
направлениях.
Чтобы
передать
образы
современной
жизни,
использовали необычные шумовые эффекты (лязг и скрежет металла, грохот станков и
другие
"промышленные"
звуки),
изобретали
новые
инструменты.
Однако
более
интересные
результаты
дал
другой
путь.
Композиторы
экспериментировали
с
традиционными инструментами: смешивали тембры, играли в непривычных регистрах,
изменяли технические приёмы. И оказалось, что классический симфонический оркестр
или оперные формы могут прекрасно показать жизнь города с его сложной системой
звуков и шумов, а главное - непредсказуемые повороты мысли и "изломы" психики
человека конца II тысячелетия.
Однако новаторские поиски вовсе не привели к отказу от традиций. Именно XX век
возродил музыкальное наследие ушедших эпох. После двухсот трёхсот лет забвения вновь
начали звучать произведения Монтеверди, Корелли и Вивальди, немецких и французских
мастеров XVII в. Возродилась к новой жизни не только сама музыка, но и способы её
исполнения.
Появилось
понятие
аутентичное
(от
греч.
"аутентикос"
-
"подлинный")
исполнение.
Артисты
стремились
сыграть
"старую"
музыку
на
инструментах
соответствующей эпохи в подлинной авторской редакции (без позднейших наслоений).
Поиски аутентичного звучания пробудили у композиторов разных направлений интерес к
традициям Ренессанса и барокко. Современную систему мелодий, гармоний и звуковых
красок они облекали в формы XVI- XVII столетий. Особенно впечатляющие результаты
подобные
эксперименты
дали
в
области
духовной
музыки,
так
как
сама
природа
музицирования в храме требует строгого соблюдения традиций.
6
Коренным образом изменилось отношение к фольклору. Музыканты XIX в. изучали в
основном "поверхностные" слои народного искусства - городские песни и танцы. В
некоторых
странах
композиторы
пытались
собирать
деревенский
фольклор,
но
полученные
материалы
подвергались
столь
сильной
переработке,
что
ничем
уже
не
отличались от хорошо известных городских образцов. В XX столетии появляется новое
течение - неофолъклоризм (от греч. "нёос" - "новый" и "фольклор"). Его сторонники
призывали использовать народные напевы, записанные в глубинных сельских районах, не
"приглаженные" на городской лад. Войдя в сложную ткань симфонии, сонаты или оперы,
такая песня привнесла в музыку невиданную доселе страстность, богатство красок и
интонаций.
Многое
изменилось
и
в
отношении
к
исполнительскому
искусству.
Если
в
предшествующие
столетия
музыкант
должен
был
прежде
всего
поразить
публику
совершенством техники игры, то в XX в. виртуозность перестала быть самоцелью. На
первое место вышла глубина и точность понимания композиторского замысла, умение
играть эмоционально. Важным стало общение артистов разных стран друг с другом. В
Европе
и
Америке
ныне
устраиваются
музыкальные
фестивали
и
конкурсы,
где
происходит обмен творческим опытом. Программы и задачи этих праздников искусства
очень
разнообразны.
Они
могут
посвящаться
отдельной
эпохе
и
жанру,
творчеству
определённого
композитора
или
исполнителя.
Но,
как
правило,
каждое
серьёзное
мероприятие подобного рода решает ещё одну важнейшую задачу - обобщает опыт,
накопленный музыкой со времён Средних веков, делает это искусство по-настоящему
открытым и свободным для развития.
Спокойная и мелодичная, энергичная и заводная, музыка может отображать волнения
души и характер человека. Каждый для себя определяет, какая музыка ему нравится,
какую музыку он готов слушать часами, а что вызывает только отрицательные эмоции.
Случается так, что музыкальные пристрастия закладываются с самого детства, а иногда
увлечение музыкой может меняться на протяжении все жизни. Ведь все зависит не только
от
наших
личных
ощущений,
но
и
от
окружения,
которое
мощно
воздействует
на
отношение к музыке, или моду на определенные музыкальные коллективы.
Начиная
с
70-х
годов
в
СССР
все
большую
популярность
приобретают
такие
популярные англоязычные группы как: Pink Floyd,
Boney M., ABBA,
The Rolling Stones,
Modern Talking, The Beatles, Bad Boys Blue, C.C.Catch и др.
The
Beatles
(«Битлз»;
отдельно
участников
ансамбля
называют
«битлами»)
—
британская
рок-группа
из
Ливерпуля:
Джон
Леннон
(ритм-гитара,
соло-гитара,
клавишные, бубен, маракасы, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-
7
гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара,
ситар, бубен, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, ритм-гитара, бубен, маракасы,
коубелл, бонги, клавишные, вокал). Также в разное время в составе группы выступали Пит
Бест (ударные, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара, вокал) и Джимми Никол (ударные).
После распада группы, произошедшего в 1970 году, каждый из её участников начал
сольную карьеру.
Стиль Beatles берёт своё начало из 1950-х, эпохи рок-н-ролла, которая сформировала
мировоззрение и музыкальные вкусы будущих участников группы.
1960 года The Beatles отправились в своё первое небольшое турне по Шотландии в
качестве аккомпанирующей группы. Их мастерство как музыкантов неуклонно росло, хотя
они
продолжали
оставаться
одной
из
многих
безвестных
рок-н-ролльных
групп
Ливерпуля.
В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург, где выступала
три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная
запись The Beatles.
В середине августа 1960 года в частной студии «Akustik» «The Beatles» участвовали в
записи первой в своей жизни пластинки — демонстрационной, отпечатанной затем всего в
четырёх экземплярах.
Их
первая
звукозапись
не
принесла
никаких
результатов,
но
вот
во
время
сентябрьских сессий «The Beatles» записали и выпустили свой первый сингл — «Love Me
Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места в чарте музыкального
журнала «Record Retailer». В Америке, где он был выпущен в мае 1964 (как раз в самый
разгар битломании в Британии), песня держалась на вершине чартов целых 18 месяцев.
Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года.
25 июня 1967 года «The Beatles» стали первым ансамблем, выступление которого
транслировали на весь мир — их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех
странах.
В 1969 – 1970начался распад группы, но группа создала альбом Abbey Road —
шедевр, ставший последним творением группы (альбом «Let It Be» хоть и вышел позднее,
но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года). Последней песней, которую The
Beatles записали все вместе, стала «I Want You (She’s So Heavy)».
8
декабря
1980
года
Джон
Леннон
был
убит
в
Нью-Йорке
психически
неуравновешенным гражданином США Марком Чэпменом.
Достижения «The Beatles»:
8
Сочинение «The Beatles» «A Day In The Life» признано лучшей британской песней
всех времён. Крупнейшая американская музыкальная телекомпания VH-1 опубликовала
рейтинг 100 лучших альбомов в истории рок-н-ролла. На первом месте оказался альбом
«Revolver» (1966) легендарной группы «The Beatles».
В 1964 году сразу три песни «The Beatles» попали в первую десятку американского
хит-парада.
Телевизионное
шоу
Эда
Салливана
с
«The
Beatles»
(1964)
собрало
73
000
000
зрителей.
Группа «The Beatles» получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и
вклад в области музыки.
The Beatles признана лучшей группой всех времён и народов.
В 2009 году в Гамбурге открыт музей «Beatlemania»(Битломания).
The Rolling Stones (англ. Роллинг Стоунз, буквальный перевод «катящиеся камни», на
самом же деле это название растения перекати-поле, что на английском сленге — бродяга)
— британская рок-группа, образовавшаяся в 1962 году и многие годы соперничавшая по
популярности
с
The
Beatles.
Rolling
Stones,
ставшие
важной
частью
Британского
вторжения, считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока.
Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдхэма должны были стать
«бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне
рекламировались как «величайшая рок-н-ролльная группа в мире» и (согласно Allmusic),
сумели сохранить этот статус по сей день.
Группа выпустила в Великобритании двадцать два студийных и восемь концертных
альбомов. Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, 8 из них
поднимались на вершину хит-парада.
После выхода дебютной пластинки The Rolling Stones, Великобританию захлестнула
настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Случалось, что
в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой
степени, что концерты приходилось прерывать.
К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето
1965
года).
Уже
сам
по
себе
(позже
признанный
классическим)
гитарный
рифф
(изначально копировавший звучание духовой секции) свидетельствовал о том, что Rolling
Stones
отделились
от
корней
традиционного
блюза
и
вышли
на
собственный
путь
развития.
9
The Rolling Stones очень отличались от The Beatles по звучанию и по имиджу, их
музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период
текстами.
Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно
переоценить
—
не
только
в
музыкальном,
но
и
в
художественно-изобразительном,
имиджевом
и
масс-медийном
планах.
Группа
по
сей
день
остаётся
абсолютно
оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале,
произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение
шумового
хаоса,
при
последующих
прослушиваниях
предстают
как
полноценный
высокохудожественный артефакт.
Многие альбомы
Rolling
Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky
Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels, признаны классикой
жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за
последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях.
Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-
блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.
Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и
музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский
стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми
мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или
песен,
являющихся
образцом
того
или
иного
жанра
в
интерпретации
«Роллингов»,
составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из
художественной,
кинематографической,
музыкальной,
политической,
масс-медийной
и
просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones — неотъемлемая часть истории ХХ века,
плавно перетёкшая в XXI век.
Pink Floyd (русск. Пинк Флойд) — английская прогрессив/психоделик/арт рок/-рок-
группа.
Знаменита
своими
философскими
текстами,
акустическими
экспериментами,
инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее
успешных групп в рок-музыке.
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету
лондонского
политехнического
института
Ричардом
Райтом
(клавишные,
вокал),
Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные), и их кембриджским
другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четверке присоединился Дэвид
Гилмор, который заменил Барретта.
10
Первая
профессиональная
запись
была
сделана
в
январе
1967
года,
это
были
композиции «Arnold Lane» и «Interstellar Overdrive».
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Темная сторона Луны») стал
звёздным часом для группы. Это была концептуальная запись — не просто собрание песен
на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного
мира на психику человека.
Рок-опера «The Wall» («Стена») получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь
наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы. Сингл из этого альбома —
«Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий
проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте
синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско
и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение
1980 года находился в американском хит-параде.
Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных
уровней популярности.
В 1995 группа получила Грэмми за «Лучшее инструментальное рок исполнение» —
«Marooned».
В честь Pink Floyd был назван астероид — «19367 Pink Floyd», который был открыт 3
декабря 1997 года.
ABBA (на русском — АББА) — шведский музыкальный квартет, существовавший в
1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей (Агнета Бьорн,
Бенни, , Анни-Фрид). Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю
популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии. Синглы
квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х (Waterloo) до начала
1980-х (One of Us), а альбомы-сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х. Они
остались в плей-листах радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день.
Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые
места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Великобритания, Канада,
Ирландия, Австралия и Новая Зеландия).
Группа ABBA была включена в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 2010 года.
В ноябре 1974 АББА отправилась в их первое международное турне в Германию,
Данию и Австрию.
Успех в Британии был подтверждён, когда Mamma Mia стала номер 1 в январе 1976
года. В США SOS попала в 1 десятку Record World сто лучших песен.
11
АББА никогда официально не объявляли об окончании деятельности, но группа уже
на протяжении длительного времени считается распавшейся. Их последнее выступление
состоялось 11 декабря 1982 года.
Boney M. (Бони Эм.) — немецкая (изначально западногерманская) диско-группа,
созданная в 1975 году музыкальным продюсером Франком Фарианом.
Западногерманский
продюсер
Франк
Фариан,
экспериментируя
с
новым
стилем
диско, записывает необычную композицию Baby Do You Wanna Bump? в конце 1974 года и
публикует её под псевдонимом Boney M.
Основной состав сформировался к 1976 году, когда в него вошли эмигранты с
карибских островов: ямайские вокалистки Лиз Митчел и Марсия Баррет, танцовщица с
острова Монтсеррат Мэйзи Вилльямс и танцор Бобби Фаррелл с острова Аруба.
Квартет получил феноменальную популярность во всём мире, кроме США, где
успехи коллектива были заметно скромнее. За свою 10-летнюю карьеру коллектив получил
множество наград музыкальной индустрии, сотни золотых и платиновых дисков, был
занесён в Книгу рекордов Гиннесса за рекордные продажи в разных странах мира.
Boney
M.
были
в
числе
официально
«разрешённых»
в
СССР
зарубежных
исполнителей (хотя, время от времени, и они включались в различные запретные списки,
например из-за «Распутина»). До сих пор это одна из самых издаваемых поп-групп в мире.
Некоторые
композиции
группы,
например Sunny (1976), выпускались в СССР на
пластинках фирмой «Мелодия» (позже в России успешно продавались уже все альбомы и
компиляции).
Modern
Talking
(с
англ.
Современный
разговор)
—
немецкий
англоязычный
музыкальный дуэт, исполнявший танцевальную музыку в стиле евродиско, состоявший из
Томаса Андерса и Дитера Болена. Образован в 1984 г. Пели до первого распада с 1984 по
1987, а спустя 11 лет соединились снова и продолжили выступления с 1998 по 2003.
Звёздная история дуэта началась с популярной композиции «You’re My Heart, You’re
My Soul» («Ты мое сердце, ты моя душа») — суперхита, выпущенного в сентябре 1984
года.
С 1999 по 2003 год дуэт выпустил пять новых альбомов, три из которых также
преодолели платиновый рубеж. Неизменным остался только стиль лёгкой современной
танцевальной
музыки.
Некоторые
композиции
были
записаны
при
участии
рэпера
(афроамериканца по происхождению) Эрика Синглтона.
То, что отличало Modern Talking от других исполнителей того же стиля и, возможно,
то, благодаря чему они были особенно популярны:
12
1.
Легкоузнаваемый
тембр
голоса
Т.Андерса
(что
нечасто
встречается
в
диско-
музыке).
2.
Необычная
гармония:
необычные
последовательности
аккордов
(для
специалистов:
тоника,
неиспользование
в
миноре
мажорной
доминанты,
то
есть
игнорирование
гармонического
минора.
Это
было
ново,
к
тому
же
«традиционные»
гармонии в поп-музыке в то время изрядно надоели.
3. Необычный формат песен: вступление — запев — «первый» припев (пел Андерс)
— «второй» припев (пел Болен фальцетом) и т. д.
Стиль
исполнения
группы
стал
евродиско.
Преобладали
простые,
но
живые
и
зажигательные мелодии и ритмы с текстами на английском языке.
Их суперхит «You’re My Heart, You’re My Soul» достиг первого места в 35 странах.
Он был перепет более 100 исполнителями. Их хит «Cheri Cheri Lady» достиг первого
места в 11 странах, включая Германию, Австрию и Грецию. Их суперхит «Brother Louie»
также достиг первого места в 11 странах. Он был в чарте Великобритании 8 недель и
достиг четвёртого места.
В декабре 1998 года концерт Modern Talking в СКК «Петербургский» посетило 25
тысяч зрителей, среди которых был будущий Президент России.
Среди российских слушателей были популярны и другие англоязычные группы, но
эти группы были более узнаваемы и востребованы.
Современная
музыка
предоставляет
слушателям
разных
возрастов
и
поколений
всевозможные музыкальные композиции. Современная музыка совместила в себе стили и
направления,
которые
были
известны
несколько
десятилетий
назад,
с
новыми
музыкальными течениями, которые возникают почти каждый год. Музыка ранее была
отражением эпохи. Слова, которые хотели услышать все, сливались с определенным
ритмом и отражались в песне. В некоторых песнях звучала пропаганда, а в других –
протест, одни были наполнены любовью, а вторые – печалью и недовольством. И каждый
для себя определял, что ему интересно в данный момент. При этом одни мелодии звучали
везде, а другие, чтобы послушать, доводилось искать.
Музыка
современная
дает
своим
слушателям
возможность
наслаждаться
разнообразными мелодиями. В ней уже нет запретов и ограничений. Но, как и прежде
музыка современная имеет свои ответвления и направления, которых придерживаются
музыканты и композиторы, слушатели и продюсеры. Происходит только своеобразная
переоценка и смешение. Даже классика уже звучит иначе.
Не сдает своих позиций современная классическая музыка. Наряду с традиционными
мелодиями,
написанными
именитыми
мастерами
в
разные
исторические
периоды,
13
происходит
создание
уникальных
произведений.
Современная
классическая
музыка,
используя живые инструментальные оркестры, начинает все более популяризироваться.
При этом такая музыка не теряет своего достоинства и очарования.
В настоящее время появилось большое количество англоязычных групп. Музыка
накопила огромное количество жанров, которые с ходом времени появляются и уходят в
прошлое.
Развиваются
всё
новые
жанры,
отличающиеся
от
предшествующих
порой
совершенно. Именно поэтому количество современных групп растет с каждым годом
(Энигма,Nirvana,Gorillaz, Depeche Mode, Линкин парк, Cheese Peopl,
Еванэсэнс,
Pussycat
Dolls, Black eyed peace, 30 seconds to mars, Fall Out Boy, Hurst, Pitbull, Aqua, Моби, Роксет,
The Rasmus, Scorpions и др.)
Несмотря на свою противоречивость, на лестнице искусств музыка занимает самую
верхнюю ступень.
14
ГЛАВА II. Проведение социального опроса.
Музыкальные предпочтения изменялись с течением времени. Поэтому, чтобы узнать
какие же именно англоязычные группы слушало поколение 70 – 90 годов, мы провели
социальный опрос среди своих родителей. Результаты были таковы:
19 % - Boney M.
18 % - Modern Talking
17 % - The Beatles
16 % - ABBA
15 % - The Rolling Stones
8 % - Pink Floyd
7 % - остальные группы
Так же был проведен опрос среди современной молодежи. Результаты нас удивили.
Просмотрев их, мы не смогли вывести даже наиболее популярную пятерку англоязычных
групп.
2 % - Linking Park
0,5 % - Nirvana
0,5 % - Black eyed peace
0, 5 % - Evanescence
и 95,5 % остальные группы (Еnigma,Gorillaz, Depeche Mode,
Cheese People, Pussycat
Dolls, 30 seconds to mars, The Rasmus, Scorpions, Fall Out Boy, Maroon 5, Hurst, Pitbull, Aqua
и другие).
Но одно обстоятельство нас удивило. Оказалось, что 3 % современной молодежи
слушают группу The Beatles.
Таким образом, можно придти к выводу, что популярность английской музыки растет
с каждым годом. В связи с таким спросом на английскую музыку, и количество групп тоже
растет. Но некоторые группы пользуются такой же популярностью, что и у молодежи 70 –
90 годов.
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта работа посвящена музыке, которую слушали мои родители в молодости. В
основном это музыка 70-80 годов. В интернете уже много сайтов посвящены этой теме, но
я хочу в данной работе раскрыть не все англоязычные группы подряд, подчиняясь какому-
то направлению, а только самые, на мой взгляд, популярные. Это и стало главной темой
моей работы.
Много времени прошло с тех пор, когда стили в музыке можно было пересчитать по
пальцам. Тридцать лет для эстрады, как и для моды, это очень много, но как и в моде,
старое иногда, а может быть и всегда, возвращается. Вот и сейчас все чаще мы слышим
песни того времени по радио, на телевидение, встречаем на CD, и не только в старом
исполнение, но и в новом, часто не хуже старого. Но в новом исполнение можно услышать
и купить везде, а в старом порой найти любимые с юности песни невозможно, не
сохранились,
или
мало
у
кого
остались
на
трескучих
гибких
пластинках
фирмы
"Мелодия". Вот так и появляется в интернете спрос на эту музыку. Сеть дала возможность
выложить для общего пользования то, что три десятка лет хранилось иногда бережно, а
иногда
в
куче
хлама
на
антресолях
до
того
момента,
когда
появилась
возможность
заинтересовать этим "хламом" того, кому это действительно нужно.
Проделав данную работу можно сделать вывод, что популярность англоязычных
групп растет с каждым годом.
16
Список литературы:
1.
Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. /
Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.
2.
Мамонтов С.П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп,
1999, 320 с.
3.
Музыкальный
энциклопедический
словарь.
Гл.
ред.
Р.В.Келдыш. 1990
4.
Современная энциклопедия «Аванта плюс» и «Музыка наших
дней», 2002 г.
5.
Журнал «Студенческий меридиан», 1991 г. Спец.выпуск
17