Напоминание

Автоматизация звука Р


Автор: Воронина Ирина Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Автоматизация звука Р
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИОД: Автоматизация звука [Р]

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : повторение артикуляционных

упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах

и предложениях.

Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух,

продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать

уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать

множественное число существительных, согласовывать числительное с

существительным, развивать мышление, внимание, память.

Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное

отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной

речью.

Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч,

компьютерная игра «Говори правильно»

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень

важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам .

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …. (Буратино)

Логопед: Конечно же - это Буратино. Давай пригласим его к нам.

Он очень расстроен. Все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он

еще не научился. Давай поможем ему, ведь ты научился выговаривать звук

[р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: С начало покажем Буратино упражнения для того, чтобы быстрее

научиться произносить звук [р]

«Грибок»

«Маляр»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

3. Произношение изолированного звука.

Ты знаешь как рычит собака? Проведи пальчиком по дорожке, произнося

отчетливо: р-р-р-р (тихо, громко).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (компьютерная игра «Говори правильно»). Нажми

мышкой, когда услышишь звук [р] ( на уровне ряда слогов; на уровне слов).

5. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Поможем Буратино прочитать ( чтение слогов), теперь поиграем в

игру « Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавь

РА: ко-ра, го-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО - ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, ПЕ-ро, сереб-ро.

А теперь договори ты слова со слогом

РЫ: вет-ры,го-ры,кома-ры,топо-ры.

6.Автоматизация звука в словах.

а) Игра «Какие картинки спрятались?»

Логопед: Буратино запутался. Помоги ему найти и назвать предметы,

которые здесь спрятались.

Логопед: Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те

картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их.(рубашка, роза, арбуз

и т. д.)

б) Игра «Назови ласково»

- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув

ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-

розочка…»

в) Игра «Посчитай»- А теперь посчитай эти предметы (одна роза, две розы,

…пять роз, и т. д. )

7.Физкультминутка.

Логопед: Буратино совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай

стишок и повтори движения за мной.

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Погремушку не нашел.

Чтобы нам ее достать,

Нужно на носочки встать.

8. Игра « Один-много» с мячом.

Логопед:

( рак-раки, рог-рога.,...и т.д.)

9. Автоматизация звука в предложениях.

Игра «Исправь ошибку» с мячом.

Логопед: Буратино решил насмешить тебя и придумал такие предложения.

Послушай их и исправь.

-Дровами рубят топор.

Градусник несет врача.

Сахар грызет Иру.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артема. Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

10.Игра «Четвертый - лишний»

Логопед: Помоги Буратино найти лишнюю картинку и обведи ее в кружок.

11. Подведение итогов.

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и

верно выполнял задания. И Буратино тоже научился. Он очень тебе

благодарен. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать про

звук [р].



В раздел образования