Автор: Стрелец Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №20 "Гармония"
Населённый пункт: Город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: Солнышко-вёдрышко
Раздел: дошкольное образование
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе
«Солнышко-вёдрышко»
Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого,
отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи.
Задачи:
- Познакомить детей с народной закличкой; обогащать и активизировать
словарь;
-Развивать память, интонационную речь, закреплять умение раскатывать
палочки из пластилина прямыми движениями рук, учить различать желтый
цвет.
-Воспитывать интерес и любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель берёт письмо
- Сегодня к нам в детский сад сорока принесла письмо, сейчас мы его
прочитаем. (Читает.)
-Ребята случилась беда! Солнышко никак не может проснуться, а если
солнышко не проснётся, то все звери будут долго, долго спать, им будет
холодно и темно. Мы должны помочь им, поможем?
Дети- Да, поможем.
-А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить всем свет и
тепло, люди сочинили закличку.
- Давайте вместе с вами разбудим солнышко:
«Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.»
Солнышко просыпается!
Давайте покажем как солнышко просыпается!
Физминутка:
«Вот как солнышко встаёт»- и.п. сидя на корточках, руки опущены вниз.
Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше»-и.п. стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны
туловища вниз, руки на колени, вернутся в и. п.
«К ночи солнышко зайдёт»-и.п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже»- и.п. сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения
головой-вверх-вниз.
«Хорошо, хорошо»- и.п. стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеётся»-и.п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо,
влево
«А под солнышком таким веселей живётся»-и.п. то же. Кружение на месте в
одну, а затем в другую сторону.
Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей:
Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим как просыпаются звери.
Вот солнышко заглянуло в лес и там проснулись медведи (… с
медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как
медведи); заглянуло в логово к волкам (.. с волчатами) и волки протяжно
поздоровались:”У-у-у” . Потом солнышко заглянуло в деревню и там
разбудило корову (…с телятами) “Му-му-му” (сделать рога), овечка
услышала (…с ягнятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “Бе-
бе-бе”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака (…со щенятами),
они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в
дом, а там спала кошка (… с котятами), они нежно поздоровались с
солнышком: “Мяу-мяу”.
Вот и мы поздороваемся с солнышком:
-«Здравствуй солнышко!»
-Солнышко всех разбудило и подарило свет и тепло.
А давайте и мы подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и
радостно. (Солнышко какое?)
Говорят дети:
- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое,
нежное, милое, любимое, красное.
-Ребята посмотрите, а у меня тоже солнышко проснулось (показываю
дощечку, на которой круг из пластилина), но, наверное не совсем.
Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) У солнышка
нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета
пластилин мы возьмём для лучиков? (Ответы детей.) мы возьмём пластилин
жёлтого цвета, разделим комочек на два кусочка и раскатаем палочки
(показать приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек) Дети
повторяют за воспитателем.
- Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои.
Лучики вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.
Итог:
Ребята кого мы сегодня будили закличкой? (Ответы детей.-солнышко)
А для чего нам солнышко? (Ответы детей.-чтобы было тепло и светло)
А какое солнышко? (Ответы детей.)