Напоминание

Солнышко-вёдрышко


Автор: Стрелец Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №20 "Гармония"
Населённый пункт: Город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: Солнышко-вёдрышко
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по речевому развитию в первой младшей группе

«Солнышко-вёдрышко»

Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого,

отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи.

Задачи:

- Познакомить детей с народной закличкой; обогащать и активизировать

словарь;

-Развивать память, интонационную речь, закреплять умение раскатывать

палочки из пластилина прямыми движениями рук, учить различать желтый

цвет.

-Воспитывать интерес и любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель берёт письмо

- Сегодня к нам в детский сад сорока принесла письмо, сейчас мы его

прочитаем. (Читает.)

-Ребята случилась беда! Солнышко никак не может проснуться, а если

солнышко не проснётся, то все звери будут долго, долго спать, им будет

холодно и темно. Мы должны помочь им, поможем?

Дети- Да, поможем.

-А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить всем свет и

тепло, люди сочинили закличку.

- Давайте вместе с вами разбудим солнышко:

«Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.»

Солнышко просыпается!

Давайте покажем как солнышко просыпается!

Физминутка:

«Вот как солнышко встаёт»- и.п. сидя на корточках, руки опущены вниз.

Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше»-и.п. стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны

туловища вниз, руки на колени, вернутся в и. п.

«К ночи солнышко зайдёт»-и.п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже»- и.п. сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения

головой-вверх-вниз.

«Хорошо, хорошо»- и.п. стоя. Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеётся»-и.п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо,

влево

«А под солнышком таким веселей живётся»-и.п. то же. Кружение на месте в

одну, а затем в другую сторону.

Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей:

Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим как просыпаются звери.

Вот солнышко заглянуло в лес и там проснулись медведи (… с

медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как

медведи); заглянуло в логово к волкам (.. с волчатами) и волки протяжно

поздоровались:”У-у-у” . Потом солнышко заглянуло в деревню и там

разбудило корову (…с телятами) “Му-му-му” (сделать рога), овечка

услышала (…с ягнятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “Бе-

бе-бе”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака (…со щенятами),

они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в

дом, а там спала кошка (… с котятами), они нежно поздоровались с

солнышком: “Мяу-мяу”.

Вот и мы поздороваемся с солнышком:

-«Здравствуй солнышко!»

-Солнышко всех разбудило и подарило свет и тепло.

А давайте и мы подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и

радостно. (Солнышко какое?)

Говорят дети:

- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое,

нежное, милое, любимое, красное.

-Ребята посмотрите, а у меня тоже солнышко проснулось (показываю

дощечку, на которой круг из пластилина), но, наверное не совсем.

Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) У солнышка

нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета

пластилин мы возьмём для лучиков? (Ответы детей.) мы возьмём пластилин

жёлтого цвета, разделим комочек на два кусочка и раскатаем палочки

(показать приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек) Дети

повторяют за воспитателем.

- Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои.

Лучики вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.

Итог:

Ребята кого мы сегодня будили закличкой? (Ответы детей.-солнышко)

А для чего нам солнышко? (Ответы детей.-чтобы было тепло и светло)

А какое солнышко? (Ответы детей.)



В раздел образования