Автор: Серова-Греметто Ирина Викторовна Должность: тренер - преподаватель Учебное заведение: Детско - юношеская спортивная школа Населённый пункт: город Зубцов Тверской области Наименование материала: учебно-тренировочного занятие по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения Тема: Обучение техники барьерного бега Раздел: дополнительное образование
План- конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для
группы начальной подготовки 3-его года обучения
Тренер-преподаватель
Серова-Греметто И.В.
Тема: Обучение техники барьерного бега
Дата проведения : 23.09.2016
Период: Подготовительный
Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых способностей
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой
Задачи :
Образовательные: совершенствование техники барьерного бега, перехода через барьеры с
ходьбы, наклона туловища при преодолении барьера
Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, коммуникативности,
самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные
упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности
движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование
мотивации к здоровому образу жизни.
Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: стадион
Оборудование и инвентарь: свисток; барьеры; рулетка
Часть
занятия
Содержание
Дозиро
вка
Организационно-
методические указания
1
.
Вводно-
подготов
ительная
– 35 мин
1. Построение, сообщение задач
занятия,
2. Техника безопасности на занятиях
по легкой атлетике
3. Объяснить современную технику б/бега.
Показ преподавателем двигательного
действия
- Шагом марш! - Бегом марш!
4.Бег в умеренном равномерном темпе с
сохранением дистанции.
5. Комплекс ОРУ и подводящих
упражнений поточным методом до
фишки, возвращаясь шагом на
исходную.
- бег с высоким подниманием бедра
-многоскоки
-бег с захлёстыванием голени
- бег змейкой
-прыжки на левой ноге
-поточные прыжки с ноги на ногу за
счет преимущественного отталкивания
стопой с небольшим продвижением
вперед (25-30 см)
-многоскоки
-прыжки в шаге, отталкиваясь
толчковой ногой через1-3 беговых
шага с приземлением на маховую ногу
-бег с максимальным ускорением
5 мин
3 мин
5 мин
6 мин
16
мин
Построение в шеренгу,
выполнение команд
«Смирно!», «Вольно!»
Обеспечить конкретность задач,
доступность формулировок.
Содействовать активизации
внимания и
организованности учащихся.
Способствовать
формированию у
обучающихся представления
о технике барьерного бега
Дистанция 2 шага. Обратить
внимание на сохранение
правильной осанки.
Поднимать колено выше 90°
Содействовать увеличению
эластичности мышечной
ткани и подвижности в
тазобедренных, коленных и
голеностопных суставах
Корпус слегка наклонен,
поднимая бедро-носок на
себя
Приземление на носок,
стопы держать мягко
Руки согнуты в локтях, кулак
слегка сжат
Поддерживать
максимальную скорость за
счет темпа и длины шагов
2.
Основная
- 45 мин
1.1 Раздельное обучение бегу с
барьерами:
1
) С обычной ходьбы преодолеть
барьерным шагом 3-4 препятствия
10 мин
Анализ техники. В
практическом выполнении
упр. обратить внимание на
смелое под хождение к
барьеру в стиле гладкого
высотой 76 см. поставленных на
расстоянии 3,5м
2) То же, но с разбега 10 м
3) Стоя верхом над низким барьером,
изучить переход через барьер каждой
ногой.
4) Стоя у стенки поднимать согнутую
маховую ногу, быстро выпрямиться в
колене.
5) Стоя сбоку барьера, переносить
толчковую ногу через барьер, опираясь
руками о какой – либо предмет.
6) Перешагивание через барьер из
положения, стоя верхом над барьером
высотой 76см на месте.
2.1 Научить наклону туловища при
преодолении барьера в сочетании с
правильными движениями руками и
ногами.
1). Медленный бег через барьеры
поставленных на расстоянии 4-6-8
беговых шагов разбега.
2). Сидя в положении перехода через
барьер на грунте, наклоны туловища в
сочетании с движениями руками и
толчковой ногой.
3). Сидя верхом в широком шаге на
10 мин
бега, бросок на барьер и
связь ритма преодоления
барьера с бегом между
препятствиями.
Следить за непрерывным и
активным движением обеими
ногами (особенно толчковой)
при преодолении барьера,
ходьбу или разбег до барьера
совершить на передней части
стопы. Движение руками
выполнять без рывков.
Особенно не желательно
отводить напряженную
прямую руку, одноименную
толковой ноге во время
приземления и выполнения
первого шага. Для лучшего
овладения согласованным
движением конечностей
следует, стоя верхом над
барьером, освоить движение
ногами, а затем согласовать
их с движениями руками.
Следить за тем, чтобы не
было преждевременного
наклона туловища при входе
на барьер.
Нормальный «беговой»
наклон следует возможно
больше увеличить лишь в
конце отталкивания, чтобы
преодолеть барьер — это
упражнение выполняется
разгибания маховой ноги с
гимнастической скамейке, наклоны
туловища вперед с одновременным
движением толчковой ногой и руками
как при преодолении барьера.
4). Бег через барьеры 3-4 м один от
другого, проходя препятствие только
через одну ногу.
3.1 Бег со старта до 1 барьера и между
ними в требуемом ритме. Бег с
высокого старта за 8 шагов до 1
барьера в сочетании с преодолением
двух барьеров, поставленных на
укороченном расстоянии (8м-8,50) в
3м между барьерами.
4.1 Совершенствование техники в
целостном упражнении.
1). Бег через разное кол-во барьеров с
высокого и низкого старта с различной
скоростью.
2). Бег через барьеры, расставленные
на уменьшенном и увеличенном
расстоянии.
10 мин
15 мин
выносом разноименной руки
вперед.
Со старта следует уверенно и
смело подбежать к
препятствию, не наклоняя
туловище назад. Туловище
все время удерживать в
«беговом» наклоне, который
увеличивается при входе на
барьер. Движения должны
быть не принужденными и
свободными, чтобы ритм
бега сочетался с
преодолением его.
Овладевая техникой б/бега
добиваться непрерывности
всех движений над барьером
и такого ритма бега между
препятствиями, который
сочетался бы с их
преодолением, избегая
лишних колебаний ОЦТ.
Продолжить бег даже после
сбивания барьера сохраняя
ритм.
Заключит
ельная –
10 мин
1. Медленный заминочный бег
2. Комплекс восстанавливающих и
релаксирующих упражнений
3.Подведение итогов занятия
4 мин
3 мин
3 мин
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
работы на занятии.
Оценить степень решения задач
учебно-тренировочного
занятия.