Автор: Мензак Екатерина Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Ямальская школа - интернат имени Василия Давыдова"
Населённый пункт: Яр - Сале ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа над учебными проектами"
Раздел: полное образование
Использование информационных технологий в процессе выполнения учебных
проектов по биологии
Современная школа невозможна без творчества. Творчество немыслимо без повседневной
познавательной деятельности,
новых открытий давно знакомых истин.
Открывать
эти
истины
для
себя
-
значит
делать
шаги
в
неизведанное,
непознанное.
Деятельность
исследования рассматривается как деятельность творчества, а сам исследователь, безусловно,
творец. Поэтому проектная деятельность рассматривается сегодня в школе как неотъемлемая
часть
активизации
познавательной
деятельности.
По
требованиям
ФГОС
каждый
ученик
должен выбрать по желанию тему учебного проекта и защитить ее в течение учебного года.
Стремление познавать новое, экспериментировать, обобщать полученные знания, особенно
развиты в учащихся пятых классов. Все они по своей природе – прирожденные исследователи.
Желающих заниматься учебным проектом по биологии было больше, чем достаточно. Для
упорядочения
работы
учащимся
прежде
всего
предложена
памятка
для
юного
исследователя.
Основные положения памятки:
- Поставь конкретно цели и задачи к выбранной теме проекта
- Продумай хорошо вопросы, на которые ты будешь искать ответы в ходе проекта.
- Приготовь варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Выбери правильные источники информации для поиска ответов
- Хорошо
проработай несколько источников по данной теме, сравни
изложенный в них
материал с различных точек зрения
- Сформулируй собственные выводы
- Оформи результаты своей работы в печатном виде и в виде презентации
- Подготовь краткое выступление по защите своего проекта
Практически на каждом этапе проектной работы используются информационные технологии.
Поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация – все это невозможно
выполнить без средств ИКТ.
Хорошо, что в распоряжении кабинета естествознания
есть
мобильный класс, свободный доступ к интернету – все это значительно облегчает сложный
путь поиска истины.
Без современных
технологий и оснащения кабинета современной
техникой мы с пятиклассниками не смогли бы защитить проекты на высокую оценку
«повышенный уровень»
и не смогли бы
представить
экспертному жюри красочные
презентации, которые были самостоятельно приготовлены учащимися.
Тематика работ была самой разнообразной: «Тропические бабочки», «Фасоль в природе и
выращивание дома», «Пчелиный мед», «Плесневые грибы», «Правильное
питание наших
домашних
любимцев»
и
многие
другие.
Все
работы
были
представлены
достойно,
убедительно
сформулированы
выводы, которые подтверждали или наоборот, опровергали
выдвинутые в начале проекта гипотезы. Все учащиеся убедительно доказали, что они умеют
пользоваться современными информационными технологиями, а приобретенные в течение
проектных исследований знания
запомнятся им на всю жизнь.
Умения, приобретенные
ребенком в процессе исследования, становятся достоянием своего личного опыта.
Учитель биологии Мензак Е.М.
.