Напоминание

"Работа над учебными проектами"


Автор: Мензак Екатерина Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Ямальская школа - интернат имени Василия Давыдова"
Населённый пункт: Яр - Сале ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа над учебными проектами"
Раздел: полное образование





Назад




Использование информационных технологий в процессе выполнения учебных

проектов по биологии

Современная школа невозможна без творчества. Творчество немыслимо без повседневной

познавательной деятельности,

новых открытий давно знакомых истин.

Открывать

эти

истины

для

себя

-

значит

делать

шаги

в

неизведанное,

непознанное.

Деятельность

исследования рассматривается как деятельность творчества, а сам исследователь, безусловно,

творец. Поэтому проектная деятельность рассматривается сегодня в школе как неотъемлемая

часть

активизации

познавательной

деятельности.

По

требованиям

ФГОС

каждый

ученик

должен выбрать по желанию тему учебного проекта и защитить ее в течение учебного года.

Стремление познавать новое, экспериментировать, обобщать полученные знания, особенно

развиты в учащихся пятых классов. Все они по своей природе – прирожденные исследователи.

Желающих заниматься учебным проектом по биологии было больше, чем достаточно. Для

упорядочения

работы

учащимся

прежде

всего

предложена

памятка

для

юного

исследователя.

Основные положения памятки:

- Поставь конкретно цели и задачи к выбранной теме проекта

- Продумай хорошо вопросы, на которые ты будешь искать ответы в ходе проекта.

- Приготовь варианты своих ответов на поставленные вопросы.

- Выбери правильные источники информации для поиска ответов

- Хорошо

проработай несколько источников по данной теме, сравни

изложенный в них

материал с различных точек зрения

- Сформулируй собственные выводы

- Оформи результаты своей работы в печатном виде и в виде презентации

- Подготовь краткое выступление по защите своего проекта

Практически на каждом этапе проектной работы используются информационные технологии.

Поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация – все это невозможно

выполнить без средств ИКТ.

Хорошо, что в распоряжении кабинета естествознания

есть

мобильный класс, свободный доступ к интернету – все это значительно облегчает сложный

путь поиска истины.

Без современных

технологий и оснащения кабинета современной

техникой мы с пятиклассниками не смогли бы защитить проекты на высокую оценку

«повышенный уровень»

и не смогли бы

представить

экспертному жюри красочные

презентации, которые были самостоятельно приготовлены учащимися.

Тематика работ была самой разнообразной: «Тропические бабочки», «Фасоль в природе и

выращивание дома», «Пчелиный мед», «Плесневые грибы», «Правильное

питание наших

домашних

любимцев»

и

многие

другие.

Все

работы

были

представлены

достойно,

убедительно

сформулированы

выводы, которые подтверждали или наоборот, опровергали

выдвинутые в начале проекта гипотезы. Все учащиеся убедительно доказали, что они умеют

пользоваться современными информационными технологиями, а приобретенные в течение

проектных исследований знания

запомнятся им на всю жизнь.

Умения, приобретенные

ребенком в процессе исследования, становятся достоянием своего личного опыта.

Учитель биологии Мензак Е.М.

.



В раздел образования