Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с кадрами
Раздел: дошкольное образование
Статья 3
Работа с кадрами.
Современного
руководителя
характеризует
умение
принимать
комплексно-
организационные
управленческие
решения,
как
современную
форму
выполнения
социального
заказа,
отражающего
интересы,
возможности,
потребности
всех
участников
образовательного
процесса.
Что
же
входит
в
содержание
таких
управленческих решений? Прежде всего, формирование осмысленных укладов жизни и
деятельности
учреждения
образования
в
определенном
социально-
культурном
пространстве,
выращивание
детских
жизнеспособных
общностей,
объединенных
совместными интересами. Присутствует и поддержка взаимодействия поколений в их
самоценных
образах
и
формах
жизни,
на
основе
которых
передается
богатство
культурного наследия по типу наставничества.
Как же реализовать эти управленческие решения? Я предлагаю их реализацию через
взаимодействие со структурными подразделениями детского сада - общеразвивающие
группы, группы раннего возраста, комбинированные группы, компенсирующие группы,
группы
кратковременного
пребывания,
семейные
группы,
кружковые
и
студийные
группы,
через
реализацию
совместных
проектов,
участия
в
общих
мероприятиях
(например,
съемка
общего
фильма
о
ДОО,
производство
и
посещение
общих
спектаклей, совместное посещение музеев, библиотек, театров, совместное участие в
фестивалях творческих открытий и инициатив). Управленческие решения будут слабо
эффективными,
если
не
будет
сформирован
профессиональный
педагогический
коллектив и не отработана слаженная система взаимодействия сотрудников ДОО по
организации
и
содержанию
процесса
воспитания,
обучения,
ухода
и
присмотра
за
детьми ДОО. Чтобы добиться высоких результатов в достижении этой цели рекомендую
для каждого педагога составить карту профессионального роста. Внесите в нее :
-результаты
внутриучрежденческого
контроля
(
взаимопосещения
коллег
занимательно-
образовательной
совместной
деятельности
с
воспитанниками,
административные
материалы
контрольных
мероприятий,
р е з ул ьт а т ы
профессиональных конкурсов «Лучший воспитатель года», « Лучший педагог-психолог
года», « Лучший логопед года» и т.д.; Добавьте публикации педагогов в периодических
профессиональных
изданиях,
результаты
их
участия
в
очно-заочных
конкурсах
городского, общероссийского уровня; участия педагогов в методических объединениях
района,
города;
трансляцию
собственного
опыта
работы
с
детьми;
составление
собственного
педагогического
портфолио,
где
они
покажут
формирующийся
собственный
межаттестационный
период.
В
такую
персональную
карту
вносятся
результаты деятельности педагога по участию его воспитанников в выставках, конкурсах
детского творчества, фестивалях.
-показана система повышения профессионального роста педагога: курсы повышения
квалификации, обучающие семинары ( посещения), педагогические тренинги, мастер-
классы ( посещения и проведение).
-инновационная
деятельность
педагога,
требующая
критического
мышления,
собственной субъективной позиции, креативности мышления, рефлексии собственной
деятельности. Предъявляется в разработках собственных
опробованных
на основе
новых идей практик, моделей,
технологий, прошедших этапы ( поиск, разработку,
оценку, адаптацию и внедрение)
-конкурентноспособность педагога внутри образовательной организации ( оценка в
социуме родителей воспитанников).
- конкурентноспособность педагога на рынке труда ( узнаваемость и затребованность
педагога в педагогическом сообществе района, города)
Педагогическая профессия предъявляет к личности особые требования, поскольку от
педагога зависит благополучие либо проблемы в развитии его воспитанников. Своему
педагогическому коллективу руководитель обязательно должен донести мысль, что
человек,
выбравший
профессию
педагога,
должен
осознавать
уровень
своей
ответственности
за
настоящее
и
будущее
детей,
доверенных
ему
родителями.
Что
детский
сад
является
самым
первым
важным
институтом
социализации
личности
ребенка
и
от
взаимодействия
с
ним
педагогов
зависит
успешность
ребенка
в
важнейших
сферах
жизни,
их
эмоциональное
благополучие,
уверенность
в
себе,
способность адаптироваться в дальнейшей взрослой жизни. Что на педагогах лежит
колоссальная
ответственность
за
жизнь
и
развитие
ребенка.
Что
позитивные
,
профессиональные
качества
педагога
связаны
с
принимающим
отношением
к
воспитанникам, а это значит, чутким , гибким , терпимым педагогическим поведением,
эмпатией и любовью к детям.
Важную
роль
играет
«
обслуживающий
персонал».
Качественное,
полноценное
питание, приготовленные « с душой» блюда, красиво сервированные детские столы,
опрятные кроватки, чистота и свежий воздух в группе, ухоженный « ботанический сад»
и самое главное, четкий отлаженный ритм жизни ребенка в детском саду, дадут ему
ощущение «второго дома», где его ждут, любят, радуются его достижениям. Большую
часть времени ребенок в дошкольном детстве проводит в садике. Руководитель просто
обязан создать в своем учреждении
для воспитанников атмосферу комфорта, уюта,
душевного тепла , безопасности, интересного разнообразия обучающей деятельности. В
такой
атмосфере
не
возможно
воспитать
ограниченную
личность,
озлобленную
и
неудовлетворенную в интересах. Поэтому в детском саду важен каждый сотрудник.
Каждый сотрудник воспитывает детей своим трудом, отношением к нему, отношением
к
детям.
Важной
составляющей
каждого
руководителя
является
забота
о
профессиональном
росте
любого
сотрудника
(
своевременно
проучить
на
курсах
повышения профессионального мастерства младших воспитателей, поваров, завхоза,
кладовщика,
калькулятора),
дать
возможность
реализовать
себя
сотрудникам
в
проводимых конкурсах « Лучший младший воспитатель детского сада», « У меня это
лучше всего получается»- среди уборщиков служебных помещений, « Лучшее блюдо
недели»- среди поваров детского сада и т.д. Общие конкурсы « А ну, ка девушки!» «
Веселые старты», « Шахматный турнир», « Веселая лыжня». Совместные мероприятия в
коллективе : совместный выезд на выходные на море, турбазу, дом отдыха, сплачивают
его,
показывают
значимость
каждого
труда,
вырабатывает
чуткое
и
бережное
отношение
сотрудников
друг
к
другу,
взаимопомощь,
отзывчивость.
Это
создает
атмосферу
«надежного
плеча»,
«
домашности»,
что
в
целом
отражается
на
эмоциональном
благополучии
воспитанников,
«круговой
защищенности»,
как
в
обеспечении воспитательного процесса, так и в уходе и присмотре. Только совместной
работой
всего
коллектива
детского
сада
с
активным
включением
в
общие
дела
родительского
сообщества
можно
добиться
желаемых
и
соответствующим
ФГОС
результатам в деле воспитания и образования в дошкольном периоде.