Напоминание

Работа с кадрами


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с кадрами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья 3

Работа с кадрами.

Современного

руководителя

характеризует

умение

принимать

комплексно-

организационные

управленческие

решения,

как

современную

форму

выполнения

социального

заказа,

отражающего

интересы,

возможности,

потребности

всех

участников

образовательного

процесса.

Что

же

входит

в

содержание

таких

управленческих решений? Прежде всего, формирование осмысленных укладов жизни и

деятельности

учреждения

образования

в

определенном

социально-

культурном

пространстве,

выращивание

детских

жизнеспособных

общностей,

объединенных

совместными интересами. Присутствует и поддержка взаимодействия поколений в их

самоценных

образах

и

формах

жизни,

на

основе

которых

передается

богатство

культурного наследия по типу наставничества.

Как же реализовать эти управленческие решения? Я предлагаю их реализацию через

взаимодействие со структурными подразделениями детского сада - общеразвивающие

группы, группы раннего возраста, комбинированные группы, компенсирующие группы,

группы

кратковременного

пребывания,

семейные

группы,

кружковые

и

студийные

группы,

через

реализацию

совместных

проектов,

участия

в

общих

мероприятиях

(например,

съемка

общего

фильма

о

ДОО,

производство

и

посещение

общих

спектаклей, совместное посещение музеев, библиотек, театров, совместное участие в

фестивалях творческих открытий и инициатив). Управленческие решения будут слабо

эффективными,

если

не

будет

сформирован

профессиональный

педагогический

коллектив и не отработана слаженная система взаимодействия сотрудников ДОО по

организации

и

содержанию

процесса

воспитания,

обучения,

ухода

и

присмотра

за

детьми ДОО. Чтобы добиться высоких результатов в достижении этой цели рекомендую

для каждого педагога составить карту профессионального роста. Внесите в нее :

-результаты

внутриучрежденческого

контроля

(

взаимопосещения

коллег

занимательно-

образовательной

совместной

деятельности

с

воспитанниками,

административные

материалы

контрольных

мероприятий,

р е з ул ьт а т ы

профессиональных конкурсов «Лучший воспитатель года», « Лучший педагог-психолог

года», « Лучший логопед года» и т.д.; Добавьте публикации педагогов в периодических

профессиональных

изданиях,

результаты

их

участия

в

очно-заочных

конкурсах

городского, общероссийского уровня; участия педагогов в методических объединениях

района,

города;

трансляцию

собственного

опыта

работы

с

детьми;

составление

собственного

педагогического

портфолио,

где

они

покажут

формирующийся

собственный

межаттестационный

период.

В

такую

персональную

карту

вносятся

результаты деятельности педагога по участию его воспитанников в выставках, конкурсах

детского творчества, фестивалях.

-показана система повышения профессионального роста педагога: курсы повышения

квалификации, обучающие семинары ( посещения), педагогические тренинги, мастер-

классы ( посещения и проведение).

-инновационная

деятельность

педагога,

требующая

критического

мышления,

собственной субъективной позиции, креативности мышления, рефлексии собственной

деятельности. Предъявляется в разработках собственных

опробованных

на основе

новых идей практик, моделей,

технологий, прошедших этапы ( поиск, разработку,

оценку, адаптацию и внедрение)

-конкурентноспособность педагога внутри образовательной организации ( оценка в

социуме родителей воспитанников).

- конкурентноспособность педагога на рынке труда ( узнаваемость и затребованность

педагога в педагогическом сообществе района, города)

Педагогическая профессия предъявляет к личности особые требования, поскольку от

педагога зависит благополучие либо проблемы в развитии его воспитанников. Своему

педагогическому коллективу руководитель обязательно должен донести мысль, что

человек,

выбравший

профессию

педагога,

должен

осознавать

уровень

своей

ответственности

за

настоящее

и

будущее

детей,

доверенных

ему

родителями.

Что

детский

сад

является

самым

первым

важным

институтом

социализации

личности

ребенка

и

от

взаимодействия

с

ним

педагогов

зависит

успешность

ребенка

в

важнейших

сферах

жизни,

их

эмоциональное

благополучие,

уверенность

в

себе,

способность адаптироваться в дальнейшей взрослой жизни. Что на педагогах лежит

колоссальная

ответственность

за

жизнь

и

развитие

ребенка.

Что

позитивные

,

профессиональные

качества

педагога

связаны

с

принимающим

отношением

к

воспитанникам, а это значит, чутким , гибким , терпимым педагогическим поведением,

эмпатией и любовью к детям.

Важную

роль

играет

«

обслуживающий

персонал».

Качественное,

полноценное

питание, приготовленные « с душой» блюда, красиво сервированные детские столы,

опрятные кроватки, чистота и свежий воздух в группе, ухоженный « ботанический сад»

и самое главное, четкий отлаженный ритм жизни ребенка в детском саду, дадут ему

ощущение «второго дома», где его ждут, любят, радуются его достижениям. Большую

часть времени ребенок в дошкольном детстве проводит в садике. Руководитель просто

обязан создать в своем учреждении

для воспитанников атмосферу комфорта, уюта,

душевного тепла , безопасности, интересного разнообразия обучающей деятельности. В

такой

атмосфере

не

возможно

воспитать

ограниченную

личность,

озлобленную

и

неудовлетворенную в интересах. Поэтому в детском саду важен каждый сотрудник.

Каждый сотрудник воспитывает детей своим трудом, отношением к нему, отношением

к

детям.

Важной

составляющей

каждого

руководителя

является

забота

о

профессиональном

росте

любого

сотрудника

(

своевременно

проучить

на

курсах

повышения профессионального мастерства младших воспитателей, поваров, завхоза,

кладовщика,

калькулятора),

дать

возможность

реализовать

себя

сотрудникам

в

проводимых конкурсах « Лучший младший воспитатель детского сада», « У меня это

лучше всего получается»- среди уборщиков служебных помещений, « Лучшее блюдо

недели»- среди поваров детского сада и т.д. Общие конкурсы « А ну, ка девушки!» «

Веселые старты», « Шахматный турнир», « Веселая лыжня». Совместные мероприятия в

коллективе : совместный выезд на выходные на море, турбазу, дом отдыха, сплачивают

его,

показывают

значимость

каждого

труда,

вырабатывает

чуткое

и

бережное

отношение

сотрудников

друг

к

другу,

взаимопомощь,

отзывчивость.

Это

создает

атмосферу

«надежного

плеча»,

«

домашности»,

что

в

целом

отражается

на

эмоциональном

благополучии

воспитанников,

«круговой

защищенности»,

как

в

обеспечении воспитательного процесса, так и в уходе и присмотре. Только совместной

работой

всего

коллектива

детского

сада

с

активным

включением

в

общие

дела

родительского

сообщества

можно

добиться

желаемых

и

соответствующим

ФГОС

результатам в деле воспитания и образования в дошкольном периоде.



В раздел образования