Автор: Семенова Лидия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР МБДОУ детский сад № 4 "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т Вершино-Дарасунский, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект организационо-образовательной деятельности по аппликации в средней группе.
Тема: "Снежинка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по аппликации «Снежинки» в средней группе.
Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные
эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных
подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять
желание воплощать собственные идеи.
Материалы и оборудование: Клей белый, втулка от туалетной бумаги,
порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок,
фотографий. Рассматривание и игры со снегом на прогулках. Чтение сказок о
снежинках. Чтение стихов и загадок.
Ход ООД.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
Дети: Снежинка
Воспитатель: Правильно, это снежинка. Мы с вами наблюдали за снежинками
на прогулке.
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Наблюдали, какие бывают снежинки?
Дети: Они красивые, вырезные и все разные.
Воспитатель: Отчего они тают на ладошке?
Дети: Потому, что снежинка из воды, потому что рука теплая.
Воспитатель: Правильно. Снег - это замерзшая вода. Вода замерзает при
температуре ноль градусов (по Цельсию). Когда температура снежинки
превышает ноль градусов, снежинка тает и превращается в воду.
Воспитатель: Если ли одинаковые снежинки.
Дети: Одинаковых снежинок не бывает.
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим
снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобится рулон от туалетной
бумаги, гуашь, кисточка и немного нашего мастерства.
Но сначала Физкультминутка:
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам).
Воспитатель: А теперь будем творить. Берём нарезанные колечки и склеиваем
их у серединки, прижимаем пальчиками, чтобы лепесточки склеились. Вот
так. (показываю). Лепестки приклеиваем по кругу. Получится цветочек. А
чтобы она была узорная, мы между лепесточками приклеим ещё
колечко сложенное вдвое. Также прижимаем пальчиками. Вот так.
(показываю). Нужно подождать, когда клей подсохнет, только тогда можно
снежинку разукрашивать.
Рефлексия .
Какие снежинки у вас получились красивые, и все разные. Когда снежинки
высохнут, мы украсим ими группу. О чем мы говорили? Понравилось ли вам
делать снежинки?
В конце занятия звучит музыка «Кружатся снежинки».
Вот такие красивые снежинки у нас получились!
Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады Интолимп