Напоминание

"Три основных цвета."


Автор: Захарова Надежда Николаевна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МБОУ "Ардинская СОШ"
Населённый пункт: село Арда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Три основных цвета."
Раздел: начальное образование





Назад




урок ИЗО

для учащихся 2 класса с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: Три основных цвета.

Цель

:

Научить находить составные цвета при смешивании основных цветов.

Задачи: 1) Воспитание интереса к искусству.

2) Научить овладевать первичными живописными навыками.

3) Изображение цветов (без предварительного рисунка); заполнение

крупными изображениями (цветами) всего листа.

4) Научить сохранять здоровье с помощью самомассажа,

физкультминутки.

Материалы: гуашь, кисти, бумага, вода, палитра.

Зрительный ряд: таблица с цветовым кругом, рисунки учащихся, рисунки с

пейзажем, репродукции картин: Ф. Толстой «Букеты цветов, бабочек и птичек»,

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Литературный ряд: стихи о цветах, загадки.

Ход урока.

1.

Организация класса.

Проверка отсутствующих, проверка мест занятий (наличие художественных

материалов).

Оздоровительный самомассаж:

- разминка пальцев рук: потирание ладошками рук, сгибание разгибание

пальцев, растирание тыльной стороны ладошек;

- растирание всех пальцев с основания до ногтей сначала одной затем другой

руки;

- массаж биоактивных точек: между большим и указательным пальцем,

между средним и безымянным пальцем, середины ладошки, кончиков пальцев

круговыми движениями;

- массаж точек за ушами, кончиков ушей, точек у носа, между бровями и

бровей.

2.

Беседа по теме урока.

Учитель спрашивает детей, что они особенно любят рисовать и какими

цветами.

Затем идет знакомство с тремя мастерами изобразительного искусства:

( куклами) – «Мастер Изображения», «Мастер Украшения», «Мастер

Постройки».

Многоцветие мира- радость от разнообразия красок в нем. Это многоцветие

порождено тремя основными цветами и их смесями. Учимся на палитре

искать цвет, размешивая краски.

Изображая цветы, мы заполняем весь лист бумаги, создается живописная

фактура.

Художник при работе использует различные материалы. Отгадайте, что это?

Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисть и

краски)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ластик).

А еще не обойтись художнику без бумаги, точилки для карандашей, тряпочек

или салфеток для чистоты на рабочем месте.

Правила работы: кисточка должна быть чистой пред тем как вы будете брать

краску; не опускать кисть в воду ниже ворсинок; держать кисть на палитре,

если она пока не нужна.

3.

Предлагается изобразить тремя цветами и их смесями крупные и мелкие

цветы на весь лист, вспоминая как они выглядят. Изображать их в раскрытом

виде, как будто они выглядывают из зелени луга.

Какие цветы имеют уже название цвета? (васильки, розы, сирень).

Чтение литературного образа- загадки:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко,

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (радуга)

Рыжие макушки,

Белые рубашки,

По лесной опушке

разбрелись … (ромашки)

Во время работы учитель обходит класс, контролирует работу детей,

отмечает удачный выбор цвета и формы, корректирует цвет для более яркого

«звучания» цвета.

Физкультминутка: дети выполняют вместе с учителем.

Поднимается ветер, зашуршали листья (растирание ладошек друг об дружку)

Закапал дождик (щелчки пальцами);

Дождик усилился (хлопки ладошками);

Пошел град (топание ногами);

Ветер стихает (хлопки ладошками);

Заканчивается дождь (щелчки пальцами);

И выглянуло солнышко (руки вверх и через стороны вниз).

4.

При подведении итога урока, учитель спрашивает, когда и какую работу

выполняли мастера вместе с ребятами? «Мастер изображения» находил и

изображал форму цветов, «Мастер постройки» располагал (компоновал) их на

листе бумаги, а «Мастер украшения» расписывал их красками.

5.

Выставка работ учащихся. Отмечаются удачные оттенки цветов, форма, а

также старание некоторых «художников» заслуживают внимания и

поощрения.

6.

Домашнее задание: найти в природе основные и составные цвета (овощи,

фрукты, закат и рассвет, растения); повторить самомассаж пальцев рук.

7.

Уборка мест занятий под контролем дежурных учащихся и совместно с

учителем.



В раздел образования