Автор: Захарова Надежда Николаевна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МБОУ "Ардинская СОШ"
Населённый пункт: село Арда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Три основных цвета."
Раздел: начальное образование
урок ИЗО
для учащихся 2 класса с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: Три основных цвета.
Цель
:
Научить находить составные цвета при смешивании основных цветов.
Задачи: 1) Воспитание интереса к искусству.
2) Научить овладевать первичными живописными навыками.
3) Изображение цветов (без предварительного рисунка); заполнение
крупными изображениями (цветами) всего листа.
4) Научить сохранять здоровье с помощью самомассажа,
физкультминутки.
Материалы: гуашь, кисти, бумага, вода, палитра.
Зрительный ряд: таблица с цветовым кругом, рисунки учащихся, рисунки с
пейзажем, репродукции картин: Ф. Толстой «Букеты цветов, бабочек и птичек»,
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Литературный ряд: стихи о цветах, загадки.
Ход урока.
1.
Организация класса.
Проверка отсутствующих, проверка мест занятий (наличие художественных
материалов).
Оздоровительный самомассаж:
- разминка пальцев рук: потирание ладошками рук, сгибание разгибание
пальцев, растирание тыльной стороны ладошек;
- растирание всех пальцев с основания до ногтей сначала одной затем другой
руки;
- массаж биоактивных точек: между большим и указательным пальцем,
между средним и безымянным пальцем, середины ладошки, кончиков пальцев
круговыми движениями;
- массаж точек за ушами, кончиков ушей, точек у носа, между бровями и
бровей.
2.
Беседа по теме урока.
Учитель спрашивает детей, что они особенно любят рисовать и какими
цветами.
Затем идет знакомство с тремя мастерами изобразительного искусства:
( куклами) – «Мастер Изображения», «Мастер Украшения», «Мастер
Постройки».
Многоцветие мира- радость от разнообразия красок в нем. Это многоцветие
порождено тремя основными цветами и их смесями. Учимся на палитре
искать цвет, размешивая краски.
Изображая цветы, мы заполняем весь лист бумаги, создается живописная
фактура.
Художник при работе использует различные материалы. Отгадайте, что это?
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисть и
краски)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (ластик).
А еще не обойтись художнику без бумаги, точилки для карандашей, тряпочек
или салфеток для чистоты на рабочем месте.
Правила работы: кисточка должна быть чистой пред тем как вы будете брать
краску; не опускать кисть в воду ниже ворсинок; держать кисть на палитре,
если она пока не нужна.
3.
Предлагается изобразить тремя цветами и их смесями крупные и мелкие
цветы на весь лист, вспоминая как они выглядят. Изображать их в раскрытом
виде, как будто они выглядывают из зелени луга.
Какие цветы имеют уже название цвета? (васильки, розы, сирень).
Чтение литературного образа- загадки:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко,
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
Рыжие макушки,
Белые рубашки,
По лесной опушке
разбрелись … (ромашки)
Во время работы учитель обходит класс, контролирует работу детей,
отмечает удачный выбор цвета и формы, корректирует цвет для более яркого
«звучания» цвета.
Физкультминутка: дети выполняют вместе с учителем.
Поднимается ветер, зашуршали листья (растирание ладошек друг об дружку)
Закапал дождик (щелчки пальцами);
Дождик усилился (хлопки ладошками);
Пошел град (топание ногами);
Ветер стихает (хлопки ладошками);
Заканчивается дождь (щелчки пальцами);
И выглянуло солнышко (руки вверх и через стороны вниз).
4.
При подведении итога урока, учитель спрашивает, когда и какую работу
выполняли мастера вместе с ребятами? «Мастер изображения» находил и
изображал форму цветов, «Мастер постройки» располагал (компоновал) их на
листе бумаги, а «Мастер украшения» расписывал их красками.
5.
Выставка работ учащихся. Отмечаются удачные оттенки цветов, форма, а
также старание некоторых «художников» заслуживают внимания и
поощрения.
6.
Домашнее задание: найти в природе основные и составные цвета (овощи,
фрукты, закат и рассвет, растения); повторить самомассаж пальцев рук.
7.
Уборка мест занятий под контролем дежурных учащихся и совместно с
учителем.