Напоминание

"Поможем кошечке"


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: "Поможем кошечке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

Конспект занятия

по речевому развитию

«Поможем кошечке»

1 младшая группа

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

Цель:

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять

характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. Развивать умение

эмитировать действия животных и подражать им. Воспитывать доброжелательность и

отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал к занятию:

Игрушка – кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котята.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Организационный момент:

Все к друг другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что слышится странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать то что лежит в корзине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся с

кошечкой.

(дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята,

молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка.

-Машенька как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост.

Погладьте её. А где у кошки у ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она

видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки.

Воспитатель: Отгадайте детки загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей.(дети показывают и называют). А

сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физминутка

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)

Есть у кошки лапки, (дети показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (дети грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что – то Мурка загрустила. Я кажется знаю почему она хочет есть. А

как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). Ваня, как просила Мурка

молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – Мур – Мур»

Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель спрашивает несколько

детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет

спать. Давайте положим её в корзину и погладим её.

Мур – мур – мур,

Мурлычет кошка,

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше

волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят: котята лакают молоко,

умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам

понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. А за то, что вы

такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.



В раздел образования