Напоминание

"В гостях у сказки".


Автор: Монастырёва Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ НСО "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: г. Татарск, Новосибирская область
Наименование материала: занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Тема: "В гостях у сказки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУ

НСО

«Социально-

реабилит ационный

цент р

д л я

несовершеннолетних» г. Татарск

Монастырёва

Надежда

Николаевна воспитатель

отделения

социальной реабилитации младшей группы.

Занятие

по

развитию

речи

и

ознакомлению

с

художественной

литературой: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать

средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать

словарь, через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

-Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать

умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

-развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к

театру.

Возраст детей 5-7 лет.

Форма проведения: игра- инсценировка.

Время проведения: 25 минут

Место проведения: средняя группа отделения социальной

реабилитации.

Оборудование: проектор, презентация, сундучок с заданиями,

раздаточный материал, мяч, мольберт, иллюстрации теремка, положительных

и отрицательных героев, «теремок», построенный из модулей, ободки- маски

для инсценировки сказки «Теремок».

Ход занятия.

Этапы занятия

Содержание деятельности

воспитателя

Содержание

деятельности

воспитанников

1 .

О р г а н и -

зационный этап

Слайд1.

2. Здравствуйте,

ребята.

Сегодня

на

занятии

у

нас

будут

г о с т и ,

д а в а й т е

с

н и м и

п о з д о р о в а е м с я ,

и

н а ч н ё м

заниматься.

З д о р о в а ю т с я

с

гостями.

2 .

О с н о в н о й

этап

(Раздаётся

стук

в

дверь,

входит

под

музыку

Красная

Шапочка

с

сундучком) Слайд 3

Ребята, а кто это к нам пришёл?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок- то не простой,

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт.

Воспитатель:

А

знаете

ли

вы

сказки?

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть

Кто к началу опоздал,

Тот на сказку не попал.

А ты, Красная Шапочка, проходи

садись с ребятами, будешь нашей

гостьей.

Воспитатель открывает сундучок и

произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель

по

очереди

достаёт

к а р т оч к и ,

с

и з о б р а ж е н и е м

предметов

к

сказкам

и

проводит

Красная Шапочка.

Да, знаем!

беседу по вопросам

1 карточка

Слайд 4, 5.

-Кто

самый

румяный

и

круглый

сказочный герой?

-Кто испёк Колобка?

-Кого первого встретил Колобок на

тропинке?

-Этого любителя малины Колобок

тоже повстречал в лесу.

-Кто съел Колобка?

-Кого из перечисленных героев не

было

в

сказке

«Колобок»:

заяц,

медведь, лягушка, лиса.

2 карточка

Слайд 6,7.

-Как начинается сказка?

-Какое яичко снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яичко курочки Рябы?

-Как она разбила яичко?

-Что курочка Ряба ответила бабе и

деду?

-Что было бы, если бы яичко не

разбилось?

-Для

чего

дед

и

баба

хотели

разбить яйцо?

3 карточка

Слайд 8, 9.

-Как Маша попала к медведю?

Сказка «Колобок».

Колобок.

Баба.

Зайца.

Медведя

Лиса.

Лягушки.

Сказка «Курочка

Ряба».

Жили- были дед и баба

и была у них Курочка

Ряба.

Золотое

Мышка

Хвостиком махнула.

Не плач дед, не плач

баба, я вам другое

яичко снесу не

золотое, а простое.

Они бы оставили его

на память.

Чтобы съесть.

Сказка «Маша и

медведь»

Пошла с подругами в

-Что говорила медведь, когда нёс

короб?

-Какие слова приговаривала Маша

медведю?

4 карточка

Слайд 10,11

-Что вообще никогда не смог бы

посадить

дед:

репку,

морковку,

топор, свеклу?

-Кого

первого

позвал

дед

на

помощь?

-Перечислите

всех

животных

по

порядку, в котором они помогали

тащить репку?

-Кто ещё из людей помогал тащить

деду репку?

-Кого из героев не было в сказке?

-Назовите

самого

маленького

из

героев сказки.

-Назовите

героя

сказки,

который

может испугаться Жучки.

-Назовите героя сказки, который в

молодости был мальчиком?

-Назовите

героя

сказки,

который

умеет лаять и охранять дом?

-

Представьте

,

что

наши

герои

вытащили

репку,

как

её

можно

приготовить?

Молодцы, дети! Сказки вы знаете

хорошо.

А

теперь

такое

задание

Слайд 12. Вы узнали, кто это?

Правильно,

почтальон

Печкин

принёс

вам

телеграммы

о т

сказочных героев, я сейчас буду

их читать, а вы должны отгадать

от кого они.

Слайд 13, 14.

1. «Спасите, нас съел серый волк».

лес и заблудилась.

«Сяду на пенёк съем

пирожок…».

«Высоко сижу, далеко

гляжу, не садись на

пенёк, не ешь

пирожок…»

Сказка «Репка».

Топор.

Бабку.

Жучка, кошка, мышка.

Бабка и внучка.

Кошка, мышка,

лягушка.

Мышка.

Кошка.

Дед.

Жучка, собака.

Сварить кашу, салат.

Почтальон Печкин.

2.

«Очень

расстроена.

Нечаянно

разбила яичко».

3. «Всё закончилось благополучно,

только

мой

хвост

остался

в

проруби».

4. «Помогите, наш дом сломан, но

сами целы».

5. «Помогите, мой брат

превратился в козлёночка»

6. «Дорогие бабушка и дедушка,

не волнуйтесь. Я придумала, как

обмануть медведя. Скоро буду

дома».

7. «Безобразие, кто- то съел мою

кашу и сломал стул».

8. «Папа, моя стрела в болоте.

Женюсь на лягушке».

Молодцы! И с этим заданием вы

справились. Давайте дальше

продолжим наводить порядок в

сундучке. Следующее задание, я

вам раздам сейчас каждому

конвертики, в них картинки из

сказок, разрезанные на части, вам

нужно собрать из частей картинку

и сказать название сказки. Слайд 2

Молодцы! И с этим заданием вы

справились, теперь сложите, всё в

конвертики и отдайте их мне.

А сейчас мы с вами немного

отдохнём. Слайд 15.

Отдохнули, теперь мы с вами

поиграем с мячом: «Расскажи,

какой герой?»

Козлята.

Мышка.

Волк.

Звери.

Алёнушка.

Маша.

Мишутка.

Иван Царевич.

Дети собирают

картинки и называют

сказку.

«Гуси- Лебеди», «Три

медведя», «Колобок»,

«Заюшкина избушка»,

«Курочка Ряба».

Я вам по очереди буду бросать мяч

и называть героев из сказки, а вы

должны будете поймать мяч и

сказать какой это герой.

Колобок

Дед

Бабка

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Репка

Лягушка

Мышка

Маша

Пирожки

Яйцо

Избушка

Молодцы, рассказали, какие герой.

А теперь следующее задание из

сундучка: я буду читать вам

вопрос и варианты ответа, а вы

должны будете выбрать

правильный ответ.

1.От кого терпит обиды добрая

девочка- сирота в сказке

«Морозко»?

1)

От злой мачехи

Румяный, круглый.

Старый.

Седая

Ушастый, трусливый.

Злой, зубастый.

Косолапый

Хитрая

Большая

Зелёная

Серая

Добрая

Вкусные

Золотое

Деревянная.

От злой мачехи.

2)

От Бабы Яги

3)

От Змея Горыныча

2.Кто

поёт

песенку

«Несёт

меня

лиса за тёмные леса», призывая на

помощь кота?

1)Петух

2)Гусь

3)Индюк

3.У Бабы Яги необычный дом. На

каких ножках он стоит?

1)На деревянных

2)На курьих

3)На железных

4.Как

называется

сказка,

из

которой

песенка:

«Вы

детушки!

Вы

козлятушки!

Отоприте ся,

отворитеся…»

1) «Волк и семеро козлят»

2) «Волк и три поросёнка».

3) «Ненасытный волк»

5. У петушка красивый гребешок.

Какой он?

1)бронзовый

2)серебряный

3)золотой

6.Какой овощ тянули дедка, бабка,

внучка, Жучка, кошка, мышка?

1)Редиску

Петух.

На курьих.

Волк и семеро козлят.

Золотой.

Репку.

2)Редьку

3)Репку

7. В сказке «По щучьему велению»

какие

предметы

с

водой

сами

умели ходить?

1) ведра

2)кастрюли

3) чайники

8. Кто разрушил теремок в сказке

«Теремок»?

1)Медведь

2)Волк

3)Чудо-юдо.

Слайд 16.

Вёдра.

Медведь.

3. Физ. минутка

Колобок из сказки приготовил для

вас зарядку, вы смотрите на него, и

повторяйте движения. Слайд 15.

Д е т и

п о в т о р я ю т

движения Колобка.

4.Инсценировка

сказки

«Теремок»

Творческая

(практическая)

работа

Мы с вами побываем ещё в одной

сказке, вернее мы покажем сказку,

а

в ы

б у д е т е

н а с т о я щ и м и

артист ами,

покажем

с к а з к у

« Те р е м о к » ,

ч то б ы

К р а с н а я

Шапочка

не

скучала

она

тоже

будет

участвовать.

(Воспитатель

одевает детям ободки –маски).

Слайд 16.

Д е т и

п о к а з ы в а ю т

сказку.

5. Рефлексия

Вот

и

подошло

к

концу

наше

занятие.

Вы

знаете,

что

есть

положительные

герои

сказок,

добрые,

которые

совершают

хо р о ш и е

п о с т у п к и ,

а

е с т ь

отрицательные,

злые,

которые

совершают

плохие

поступки.

На

Дети выбирают героев

и

к р е п я т

в о з л е

теремка.

мольберте у меня теремок, а рядом

иллюстрации

положительных

и

отрицательных

героев,

кому

понравилось на нашем занятии тот

берёт доброго героя и крепит его

возле

теремка,

а

кому

было

не

интересно,

тот

крепит

возле

теремка

злого

героя.

Мне

наше

занятие понравилось, вы хорошо

знаете сказки, мы навели порядок

в

сундучке

Красной

Шапочки,

я

хочу

поселить

в

наш

теремок

Емелю.

Я вижу вам всем понравилось на

нашем

занятии,

теперь

в

нашем

теремке будут жить только добрые

герой,

будут

жить

д руж н о ,

совершать хорошие поступки.

6. Итог

Красная

Шапочка:

«Ребята,

мне

очень

понравилось

на

вашем

занятии,

вы

такие

молодцы,

спасибо, что вы навели порядок в

моём волшебном сундучке. За это

я хочу вам подарить раскраски из

сказок, когда у вас будет свободное

время

вы

их

раскрасите.

До

свидания, я обязательно ещё приду

к вам в гости. Слайд 17.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята.

Всем

спасибо,

можете

идти

отдыхать.

Дети

прощаются

с

Красной

Шапочкой,

б л а г о д а р я т

е ё

з а

раскраски.

Дети уходят.



В раздел образования