Автор: Итомленская Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Художественно-эстетическое развитие", "Познание". "Лепка"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ГБОУ Школа № 1596»
Корпус дошкольного отделения ул.Приречная д.7, корп.1
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
В области «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познание». «Лепка»
«Дети играют на зимней площадке».
Подготовила:
Итомленская Наталья Леонидовна
Москва,2017г
Цель:
Обобщить знание детей о времени года зима. Продолжать формировать
умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
Задачи:
Образовательные:
•
Закрепить и обобщить знание детей о зиме, её признаках;
•
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из
вылепленных фигурок передавая взаимоотношения между ними;
•
Закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты
образы. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки.
Передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу;
•
Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.
Развивающие:
•
Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;
•
Развивать у детей эстетическое восприятие и воспитывать интерес к
лепке;
•
Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать,
сопоставлять). Развивать фантазию.
Воспитательные:
•
Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
•
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими
деталями;
•
Воспитывать внимание, настойчивость в достижение поставленной
цели.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта. Д/И «Времена года»,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрации, куклы.
Раздаточные: набор пластилина, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Звучит музыка, дети и воспитатель входят в зал,
Вос-ль: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, я сегодня вас приглашаю поиграть на зимнюю площадку. Согласны?
Дети: Да!
В: Сейчас мы дружно скажем слова: «Три раза повернись, на площадке
окажись!»
(Дети повторяют слова, поворачиваются и как- будто оказываются на
зимней площадке, мимикой показывают, как они замерзли)
В: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
В: Правильно, зима! Давайте поговорим об этом замечательном времени
года. Ребята, по каким признакам вы узнали, что наступила зима?
(Ответы детей)
В: Дети, а какая может быть зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная. Снежная, красивая, студеная,
волшебная, сказочная, суровая, морозная!
В: Молодцы! Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль
В: Ребята, за что вы так любите зиму? Пусть каждый из вас скажет
предложение: «Я люблю зиму, потому что…..»
(Ответы детей)
В: Действительно, зима веселая пора. Вы перечислили много зимних игр, а
теперь в одну из них поиграем.
В: Мы сейчас с вами немного поиграем, проведём игру-эстафету «Передай
снежок»
Игра-эстафета «Передай снежок» (дети стоят в ряд, из одной корзины
передают по цепочке «снежок» в другую корзину)
В: Молодцы, победила дружба! Теперь нам пора возвращаться обратно.
Скажем слова «один, два, три, в группе очутись!»
(Дети повторяют слова)
В: Ребята приглашаю вас занять свои места.
(Дети садятся на свои места)
В: Ребята. Посмотрите, пожалуйста, перед нами есть большой
рисунок(макет), где нарисована детская площадка. Но мне кажется, что кого-
то здесь не хватает. Как вы думаете, кого?
Дети: детей!
В: Правильно, сегодня с вами будем лепить человека в зимней одежде, в
движении.
(Воспитатель вызывает одного ребенка и показывает расположение рук и
ног в движении)
Давайте вспомним. Как. С чего мы начинали лепить человека. Посмотрите
на наши схемы
(ответы детей)
В: Молодцы! Правильно!
Человека мы с вами лепим из трех частей:
1.Лепим (готовим) толстый цилиндр для куртки, тонкий-для штанов,
овальной формы для ботинок.
2.Разрезаем верхнюю часть куртки пополам, пальцами формируем два
рукава, скругляя их и вытягивая.
Важный момент: Руки с туловищем получаются одной деталью
3.Складываем цилиндр для штанов пополам. Это тоже очень важный
момент, что получается целой деталью нижняя часть туловища от талии с
ногами.
3.Разрезаем стеком пополам овал, получаются ботиночки.
4. Заостряем нижние части штанишек, делаем ямочки в рукавах, ботинках.
5.Далее лепим голову человека и прикрепляем её к туловищу.
6. Собираем мальчика, добавляем детали: шарфик, варежки. Можете
поставить человечка на лыжи, на санки и т. д.
(дети работают(лепят) человека)
В: Молодцы, какие красивые работы у вас получились. Теперь возьмите
каждый своего человечка. Готовые работы поставим на нашу детскую
площадку. Давайте внимательно посмотрим получившиеся фигурки.
ИТОГ:
Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, вам понравилось наша зимняя
прогулка?
О чём мы беседовали сегодня на ней?
(ответы детей)
Всё ли задуманное тебе удалось слепить? Как ты оцениваешь свою работу?
Какой человечек тебе понравился больше? Почему? Какой самый веселый?и т.
д.
В: Вы сегодня все молодцы! У нас получилась очень интересная площадка,
дети с удовольствием будут играть на ней. Для вас у меня есть сюрприз.
Сюрпризный момент (воспитатель угощает детей)
В: До свидания. На этом наша прогулка закончилась!