Автор: Васина Анюта Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Земля наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование
Проект «
Земля – наш общий дом
»
Возрастная группа: старшая (с 6 до 7 лет)
Цель: Углубление
экологических
знаний
у
детей,
воспитание
у
них
гуманного
отношения
к
природе,
чувства
ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
Вовлекать детей в природоохранную деятельность;
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Актуальность:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Используемые познавательные методы: беседа, классификация, демонстрация, игра.
Ожидаемые результаты: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся
знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Работа с родителями: консультации родителей, беседы, совместные творческие работы с детьми.
Перспективный план работы по проекту
«
Земля- наш общий дом
»
Совместная деятельность
(познавательные беседы)
Цель
Самостоятельная деятельность
детей
Работа с родителями
«Планета Земля», «Зеленый друг»,
«Азбука экологии», «Под крышей
голубой»,
Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех
людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Развивать связную речь, память.
Рассуждения
о
том,
что
их
окружает.
Беседы о природе нашего края.
Слушание «Шум дождя», «Птичье
пение», «Как шумит лес».
Формировать умение внимательно слушать музыку, определять
тему,
говорить
о
своих
впечатлениях,
закреплять
название
музыкальных произведений.
Слушание.
Слушание музыки дома
Д /и «Где что растет», «Что в мешочке»,
«Закончи
предложение»,
«Угадай
предмет»,
«Что
лишнее?»,
«Весна
в
музыке», «Отгадай-ка», «Наши парки»
Умение
изменять
слова,
расширять
слов.запас,
развивать
внимание, память, связную речь, закреплять знания о природе.
Формировать
умение
по
характеру
музыки
определять
состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство
прекрасного,
внимание,
образную
речь.
Развивать
умение
перевоплощаться, обыгрывать сюжет, творческие способности,
память.
Игра с группой детей
П/игры:
«Мышеловка», «Кот и мышка»,
«Найди
свой
домик»,
«Птички
в
гнёздах», «Гуси – гуси»
Развивать быстроту реакции, бега, координацию движений,
ловкость, прививать интерес к русским народным играм.
Организация
игр
по
желанию
детей
Закрепление правил игр
Чтение художественной литературы:
Н.Рубцов «Про зайца», С.Есенин
«Берёза», Е.Носов «Как ворона на крыше
заблудилась», К.Ушинский «Слепая
лошадь», И.Соколов-Микитов «Соль
земли».
Прививать
интерес
к
поэзии,
расширять
словарный
запас,
укреплять
память,
учить
выразительно
читать
заученное,
учить
придумывать
самостоятельно
сюжет,
использовать
выразительные
средства.
Развивать
память,
интерес
к
литературе, познавательную активность.
Заучивание стихотворения.
Повторение
стихотворения,
чтение сказок.
Рисование: «Родной край», «Мой дом –
Земля».
Лепка: «Цветы родного края»
Учить
передавать
сюжет
доступными
графическими
средствами.
Показать
средства
изображения
сюжетной
(смысловой)
связи
между
объектами,
закреплять
умение
обводить
шаблон,
развивать
творческие
способности,
развивать
художественные
способности
детей,
мелкую
моторику, фантазию.
Рисование, лепка
Выставка работ.
С/ролевая игра «Космос», «Юные
экологи», «Разговор Земли и Марса»
Продолжать
учить
распределять
роли,
закреплять
умение
подбирать атрибуты к игре, умение правильно вести себя в
разных ситуациях, развивать диалогическую речь.
Самостоятельно играть
Закреплять правила личным
примером
Пальчиковая гимнастика
«Мышь», «Котята» «Весёлая тучка»,
«Грибочки».
Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Конструирование «Планета Земля»,
«Чистый и загрязненный лес», «Водоем»,
«Космический корабль», «Дом для
хорошего настроения»
Развивать
конструкторские
навыки,
мышление,
умение
создавать
знакомые
предметы
с
помощью
де т а ле й
конструктора,
развивать
внимание,
мышление,
умение
создавать постройку сказочного персонажа, выполнять работу
аккуратно.
Дети
самостоятельно
строят
постройки.
Итог проекта:
«Пока мы бережем, она будет цвести!»
Довести
до
сознания
детей,
что
каждый
человек,
который
живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к
своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Рассказывание стихотворений о
нашей Земле.
Беседа о важности сохранности
нашей природы.