Напоминание

"Порядковый счет в пределах 8 и 9"


Автор: Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: Агидель
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Порядковый счет в пределах 8 и 9"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- д/с №4» Городского округа г. Агидель

Республики Башкортостан

Конспект

организованно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ФЭМП)

на тему:

«Порядковый счет в пределах 8 и 9»

(старшая группа)

Воспитатель: Ахметшина Ф.Т.

2017г.

1

Конспект ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему:

«Порядковый счет в пределах 8 и 9»

Разработала воспитатель старшей группы: Ахметшина Ф.Т.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 8 и 9.

Задачи:

Образовательная: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,

учить

правильно

отвечать

на

вопросы

«Сколько?», «Который

по

счету?», «На

котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине(до 7

предметов),

раскладывать

их

в

убывающем

и

возрастающем порядке,

обозначать результаты

сравнения словами:

самый

большой,

меньше,

еще

меньше…. самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия

в изображениях предметов. Продолжать формировать навык полных ответов на

вопросы.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе;

находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление,

память и речь.

Воспитательная: воспитывать

сдержанность,

усидчивость,

доброжелательность,

чувства

взаимовыручки,

желание

прийти

на

помощь.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, повторение прямого

и обратного счета от 1 до 7.

Формы

организации: фронтальная,

индивидуальная,

групповая.

Форма

реализации: использование

пособий,

демонстрация

иллюстративных

пособий,

ИКТ;

поисковые

и

проблемные

вопросы

к

детям,

поощрение,

пояснение,

подведение

к

выводу;

создание

игровой

мотивации,

активная

деятельность

детей,

сравнение,

сопоставление,

сюрпризный

момент.

Методические приемы:

•Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

•Наглядный метод – использование иллюстраций;

•Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного

цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для

демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска желтого цвета, сундучок,

письмо.

Раздаточный материал. Полоски

красного цвета(по 9 шт. для каждого

ребенка),полоски

желтого

цвета(по

одному

для

каждого

ребенка),

7

кругов

2

разного цвета и величины (по одному набору для каждого ребенка), картинки

соответствующие осеннему периоду.

Активизация

и

обогащение

словаря:

самый

большой,

меньше,

еще

меньше, самый маленький, восемь, девять.

Предварительная работа: повторение счета в пределах 10, проведение

игры «Сделай так же», игры «Найди отличия».

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята,

я

очень

рада

видеть

вас.

Возьмитесь

за

ручки,

подарите друг другу улыбку.

Мотивация деятельности детей

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация

движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

(дети садятся на свои места)

Ход ООД:

Стук в дверь. Заносится в группу письмо вместе с сундучком.

Воспитатель: ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени

Варвара. Послушайте, что она нам пишет

«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду

очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это.

Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется,

когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной

Варвары?

Дети: Да.

Основная часть.

Во спитатель: 1

задание.

Игровое

упражнение «Считаем

по порядку».

(Показывает

детям

веер,

состоящий

из

8

разноцветных

лепе стков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на

то ,

ч то

в с е

л е п е с т к и

р а з н о го

ц в е т а .

П о сч и т а е м

и х

п о порядку.

Дети считают лепестки.

3

Воспитатель:

запомните

расположение

лепестков

и

закройте

глаза.

В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза.

Воспитатель:

Посмотрите

внимательно

на

веер

и

скажите,

что

изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который

по

счету).

Игра

повторяется

2

-

3

раза.

Каждый

раз порядок лепестков

восстанавливается.

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

вы

справились

с

первым

заданием

Варвары.

Давайте перейдем к следующему.

Во спитатель: 2

задание.

Игровое

упражнение «Разложим

ленточки».

( У

д е т е й

п о

9 п о л о с о к

к р а с н о г о

ц в е т а

и

1

ж е л т о г о

ц в е т а )

У

вас

на

столах

ленточки

красного

цвета

и

желтого.

Посчитайте

ленточки

красного цвета, потом возьмите желтую полоску и положить её между четвертой

и пятой

красными полосками. На котором по счету месте находится желтая

полоска?

Дети: желтая полоска находится на пятом месте.

Воспитатель:

Правильность

ответа

проверим

путем

пересчитывания

полосок

по порядку.

Воспитатель: возьмите желтую полоску, и положите её между второй и третьей

красными ленточками. На котором по счету месте находится желтая полоска?

Дети: желтая полоска находится на третьем месте

Воспитатель: положите желтую полоску на 8 место. Между которыми по счету

красными полосками находится желтая полоска?

Дети: желтая полоска находится между 7 и 9 красными полосками.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на

д е м о н с т р а ц и о н н о м

м а т е р и а л е

п о д

к о н т р о л е м

в о с п и т а т е л я .

Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Я предлагаю отдохнуть.

Проведем физминутку «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

сморти вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз

Воспитатель: давайте продолжим дальше.

В о т 3

задание. «Соберем

кружочки

».

Работать

мы

будем

парами.

У вас имеются круги. Определим цвет и величину кругов и разложим их, начиная

с

самой

большой

и

заканчивая

самой

маленькой.

Дети

называют

цвет

и

раскладывают в убывающем порядке.

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга.

4

Дети: самый большой - красный, поменьше - черный, меньше- розовый, еще

меньше- зеленый. …. самый маленький –желтый.

Воспитатель:

сейчас

соберем

круги

в

обратном порядке,

начиная

с

самой

маленькой.

Дети нанизывают круги в возрастающем порядке.

Параллельно

на

демонстрационном

материале

задание

выполняют

двое

ребят.

Воспитатель: продолжим дальше.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, какое сейчас время года?(дети отвечают)

Вот вам 4 задание:"Кто внимательный?".

На

столе

выкладываются

картинки

соответствующие

осеннему

периоду.

Ребенку предлагается

выбрать

картинку,

на

которой

изображен определенный

месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель предлагает детям оценить правильность выполнения задания. Если

неправильно - исправить.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним последовательность осенних месяцев.

Какой по счёту месяц сентябрь?

Какой по счёту месяц октябрь?

Какой по счёту месяц ноябрь?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы!

Вот еще 5 задание: «Найди отличия».

Воспитатель

показывает

детям

2

картинки

с

изображением

кукол.

Воспитатель: найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы

выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы

очень

хорошо

справились

с

заданиями

девочки

Варвары

и

доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно

должен открыться(дети открывают сундучок, а внутри медальоны детям)

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

Дети: Да.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? А

что показалось легким? О чем бы вы рассказали дома?

Молодцы!

Я

очень

довольна

как

вы

пот рудились

с е год н я !

Воспитатель: А теперь давайте пойдем играть в группе

Литература

5

И.А.Помораева,

В.А.Позина

«Занятия

по

формированию

элементарных

математических представлений в старшей группе детского сада»

6



В раздел образования