Напоминание

"Опытно- экспериментальный проект "Царица Водица"


Автор: Рубан Лариса Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №104"
Населённый пункт: город Сыктывкар республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Опытно- экспериментальный проект "Царица Водица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Опытно-эксперементальный

проект



«Царица Водица»

ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №104»

Г. СЫКТЫВКАР

2016ГОД

АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

РУБАН ЛАРИСА ЛЕОНИДОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №5


Актуальность:

Вода – первый и любимый детьми объект для исследования

с самого момента рождения. Экспериментирование и игры

детей

с

водой

развивают

познавательные

способности,

интерес

к

явлениям

окружающей

природы

и

воспитывает

экологическую грамотность детей.

В проектно-исследовательской работе происходит знакомство

ребенка

с

физическими

свойствами

воды,

а

так

же

как

необходимо

беречь

воду

и

для

чего.

Р а с ши р я ет

представление детей о значении и роли воды для здоровья

человека.

Данный

проект

прививает

навыки

экологически

грамотного

поведения

в

быту,

умение

экономично

использовать

воду,

расширяет

представление

детей

о

значении и роли воды для здоровья человека. Развивает у

детей внимание, память, элементы логического мышления,

умение взаимодействовать со сверстниками

.


Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности и способности.

Развитие самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного

сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с

природой.

Задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о различных

природных объектах; объяснять экологические зависимости, осознание

которых способствует развитию современного экологического мышления.

Вызвать интерес к поисковой деятельности;

Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента;

Принимать и ставить перед собой цель эксперимента;

Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость,

решительность;

Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному

поведению в природной среде, закладывать основы экологической

культуры личности;

Заинтересовать родителей в сотрудничестве реализации проекта.


Участники проекта:

Педагог

Дети группы

Родители.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №

104». Старшая группа №5 «Колокольчик».

Тип проекта:

по составу участников

– дети, родители, педагоги;

по целевой установке

– информационно-практико-ориентированный,

творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее,

результаты оформляют в виде презентаций,).

Срок реализации:

октябрь 2016г.-ноябрь 2016 (долгосрочный)

Организация деятельности участников

проекта:

взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Форма презентации готового продукта

:

1. Выпуск альбома «Волшебница вода»

2. Развлечение « В гостях у царицы Водицы»


Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:
• мотивация реализации проекта; • планирование реализации проекта.
II этап – основной:
• реализация проекта: поиск информации, эксперименты, опыты.
III этап – заключительный:
• подведение итогов реализации проекта; соотнесение ожидаемых и реальных результатов

Содержание работы:

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества

детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

• Ознакомление с окружающим.

• Экологическое воспитание.

• Развитие речи.

• Наблюдения на прогулке

• Наблюдение в группе

• Наблюдение в живом уголке

• Экспериментирование

• Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Цикл фронтальных занятий.

• Прослушивание аудиозаписей, тематических мультфильмов.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание фотографий, мультимедийных презентаций (где в природе

существует вода)

• Беседы по теме .


ФИЗИЧЕСКИЕ

СВОЙСТВА

ВОДЫ


ВОДА ПАР ЛЁД


КРУГОВОРОТ

ВОДЫ В ПРИРОДЕ


ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ


РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ЭБРУ


БЕРЕГИТЕ ВОДУ!


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В ЦАРСТВЕ ЦАРИЦЫ ВОДИЦЫ»



АКЦИЯ

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»


В ходе проведенной нами экспериментально-

исследовательской деятельности было

установлено, что экспериментирование

включает в себя активные поиски решения задачи,

выдвижение предположений, реализацию выдвинутой

гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Мы пришли к выводу, что детское

экспериментирование является хорошим средством

интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование оказывает

положительное влияние на эмоциональную сферу

ребенка, на развитие творческих способностей, на

закрепление здоровья за счет валеологического

воспитания.


ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ …

НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ,

ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИ

СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА

НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ ОТВЕТЫ,

ОКАЗЫВАЯСЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКОМ

УМСТВЕННОМ И НРАВСТВЕННОМ

УРОВНЕ В СРАВНЕНИИ С ТЕМИ,

КТО ТАКОЙ ШКОЛЫ НЕ ПРОШЁЛ.

К.Е.ТИМИРЯЗЕВ


В раздел образования