Автор: Рубан Лариса Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №104" Населённый пункт: город Сыктывкар республика Коми Наименование материала: методическая разработка Тема: "Опытно- экспериментальный проект "Царица Водица" Раздел: дошкольное образование
Вода – первый и любимый детьми объект для исследования
с самого момента рождения. Экспериментирование и игры
детей
с
водой
развивают
познавательные
способности,
интерес
к
явлениям
окружающей
природы
и
воспитывает
экологическую грамотность детей.
В проектно-исследовательской работе происходит знакомство
ребенка
с
физическими
свойствами
воды,
а
так
же
как
необходимо
беречь
воду
и
для
чего.
Р а с ши р я ет
представление детей о значении и роли воды для здоровья
человека.
Данный
проект
прививает
навыки
экологически
грамотного
поведения
в
быту,
умение
экономично
использовать
воду,
расширяет
представление
детей
о
значении и роли воды для здоровья человека. Развивает у
детей внимание, память, элементы логического мышления,
умение взаимодействовать со сверстниками
.
Цель:
•
Развитие познавательных интересов, потребности и способности.
•
Развитие самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного
сформированного эмоционально-чувственного опыта.
•
Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с
природой.
Задачи:
•
Продолжать расширять и уточнять представления детей о различных
природных объектах; объяснять экологические зависимости, осознание
которых способствует развитию современного экологического мышления.
•
Вызвать интерес к поисковой деятельности;
•
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента;
•
Принимать и ставить перед собой цель эксперимента;
•
Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость,
решительность;
•
Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире
•
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному
поведению в природной среде, закладывать основы экологической
культуры личности;
•
Заинтересовать родителей в сотрудничестве реализации проекта.
Участники проекта:
Педагог
Дети группы
Родители.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №
104». Старшая группа №5 «Колокольчик».
Тип проекта:
по составу участников
– дети, родители, педагоги;
по целевой установке
– информационно-практико-ориентированный,
творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее,
результаты оформляют в виде презентаций,).
Срок реализации:
октябрь 2016г.-ноябрь 2016 (долгосрочный)
Организация деятельности участников
проекта:
взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Форма презентации готового продукта
:
1. Выпуск альбома «Волшебница вода»
2. Развлечение « В гостях у царицы Водицы»
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
•
мотивация реализации проекта;
•
планирование реализации проекта.
II этап – основной:
•
реализация проекта: поиск информации,
эксперименты, опыты.
III этап – заключительный:
•
подведение итогов реализации проекта;
соотнесение ожидаемых и реальных результатов
Содержание работы:
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества
детей занятия включают в себя следующие виды деятельности: