Напоминание

"Нужны ли детям краски"


Автор: Иордакий Мария Вазиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №410
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Нужны ли детям краски"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нужны ли детям краски?»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов, в

которых

дети

передают

свои

впечатления

от

окружающей

их

действительности.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали

слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьёз задумываемся о

том, какими вырастут наши малыши. Мы, взрослые, не в состоянии изолировать детей

от

окружающей

действительности.

Встаёт

риторический

вопрос:

«Что

делать?»,

какими

методами

воспитывать

нравственность?

И

тут

нам

на

помощь

приходит

изобразительная деятельность. С самого раннего возраста детей нужно учить доброте,

терпению,

умению

помогать

другим

и

взрослые

должны

научить

ребёнка

видеть

прекрасное, вызвать желание самому творить.

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Окружающая

действительность

-

основной

источник,

влияющий

на

развитие

детского

изобразительного творчества. Воспитывая у детей эстетическое восприятие природы,

не надо принуждать к искусственному умилению ею. Пусть ребёнок естественно и

радостно воспринимает красоту и при этом принимает опыт не только эстетический,

но и сенсорный: почувствовать шероховатость ствола дерева, шелковистость молодой

травки,

влажную

прохладу

опавших

листьев.

Родителям

необходимо

привлекать

внимание

к

красоте

окружающей

природы,

богатству

красок,

звуков,

побуждать

выразить

своё

эмоциональное

отношение.

Во

время

прогулки

хорошо

вспомнить

стихотворения или напеть песенку радостную и весёлую. Необходимо помочь ребёнку

увидеть и почувствовать окружающую красоту природы. После прогулки у ребёнка

может появиться желание порисовать, предложите вспомнить увиденное и изобразить

на бумаге или вылепить с помощью пластилина. У вашего малыша должен быть

уголок для творчества, где должны присутствовать все необходимые материалы, с

помощью которых сможет выразить свои чувства и эмоциональную отзывчивость.

Родители могут предложить ребёнку нарисовать персонажей любимой сказки и

должны бережно относиться к результатам детского творчества и такое же отношение

воспитывать

у

детей.

Детские

рисунки

следует

собирать

и

х р а н и ть.

Научиться

рисовать,

лепить,

вырезывать

может

каждый

ребёнок,

если

родители

уделяют

внимание

этим

занятиям,

если

они

терпеливо

помогают

детям

овладеть

навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от

ребёнка

большого

труда,

усидчивости

и

интереса.

Очень

важно,

чтобы

каждый

ребёнок испытал радость творчества.

Рекомендации родителям

- Путём бесед, наблюдений развивать у ребёнка эстетическое отношение к

окружающему,

обогащать

его

художественными

впечатлениями,

образами

сказок,

рассказов,

стихотворений,

рассматриванием

картин,

иллюстраций

в

книгах.

- Проявлять интерес к детскому изобразительному творчеству с целью обогащения

его новыми образами, сюжетами, замыслами, оказывать ребёнку помощь в процессе

р и с о в а н и я ,

л е п к и ,

а п п л и к а ц и и .

- Предоставлять ребёнку разнообразные материалы с целью формирования у него

устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

И еще, уважаемые родители, не забывайте чаще хвалить своего ребенка. Это даст

ему уверенности в своих действиях, стимулирует его творческую активность.



В раздел образования