Автор: Иордакий Мария Вазиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №410
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Нужны ли детям краски"
Раздел: дошкольное образование
«Нужны ли детям краски?»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов, в
которых
дети
передают
свои
впечатления
от
окружающей
их
действительности.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали
слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьёз задумываемся о
том, какими вырастут наши малыши. Мы, взрослые, не в состоянии изолировать детей
от
окружающей
действительности.
Встаёт
риторический
вопрос:
«Что
делать?»,
какими
методами
воспитывать
нравственность?
И
тут
нам
на
помощь
приходит
изобразительная деятельность. С самого раннего возраста детей нужно учить доброте,
терпению,
умению
помогать
другим
и
взрослые
должны
научить
ребёнка
видеть
прекрасное, вызвать желание самому творить.
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Окружающая
действительность
-
основной
источник,
влияющий
на
развитие
детского
изобразительного творчества. Воспитывая у детей эстетическое восприятие природы,
не надо принуждать к искусственному умилению ею. Пусть ребёнок естественно и
радостно воспринимает красоту и при этом принимает опыт не только эстетический,
но и сенсорный: почувствовать шероховатость ствола дерева, шелковистость молодой
травки,
влажную
прохладу
опавших
листьев.
Родителям
необходимо
привлекать
внимание
к
красоте
окружающей
природы,
богатству
красок,
звуков,
побуждать
выразить
своё
эмоциональное
отношение.
Во
время
прогулки
хорошо
вспомнить
стихотворения или напеть песенку радостную и весёлую. Необходимо помочь ребёнку
увидеть и почувствовать окружающую красоту природы. После прогулки у ребёнка
может появиться желание порисовать, предложите вспомнить увиденное и изобразить
на бумаге или вылепить с помощью пластилина. У вашего малыша должен быть
уголок для творчества, где должны присутствовать все необходимые материалы, с
помощью которых сможет выразить свои чувства и эмоциональную отзывчивость.
Родители могут предложить ребёнку нарисовать персонажей любимой сказки и
должны бережно относиться к результатам детского творчества и такое же отношение
воспитывать
у
детей.
Детские
рисунки
следует
собирать
и
х р а н и ть.
Научиться
рисовать,
лепить,
вырезывать
может
каждый
ребёнок,
если
родители
уделяют
внимание
этим
занятиям,
если
они
терпеливо
помогают
детям
овладеть
навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от
ребёнка
большого
труда,
усидчивости
и
интереса.
Очень
важно,
чтобы
каждый
ребёнок испытал радость творчества.
Рекомендации родителям
- Путём бесед, наблюдений развивать у ребёнка эстетическое отношение к
окружающему,
обогащать
его
художественными
впечатлениями,
образами
сказок,
рассказов,
стихотворений,
рассматриванием
картин,
иллюстраций
в
книгах.
- Проявлять интерес к детскому изобразительному творчеству с целью обогащения
его новыми образами, сюжетами, замыслами, оказывать ребёнку помощь в процессе
р и с о в а н и я ,
л е п к и ,
а п п л и к а ц и и .
- Предоставлять ребёнку разнообразные материалы с целью формирования у него
устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
И еще, уважаемые родители, не забывайте чаще хвалить своего ребенка. Это даст
ему уверенности в своих действиях, стимулирует его творческую активность.