Напоминание

"Любимые стихотворения"


Автор: Родионова Виктория Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: город Вуктыл, Республика Коми
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: "Любимые стихотворения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Чебурашка» г.Вуктыл

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему "Любимые стихотворения"

для детей средней группы

В.В. Родионова

воспитатель первой квалификационной категории

г.Вуктыл, 2016 год

Цель: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Задачи:

Закрепить знание знакомых стихотворений.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Развивать память детей.

Воспитывать желание заучивать стихотворения.

Интеграция образовательных областей: речевое

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная

деятельность,

двигательная деятельность.

Формы организации коллективной деятельности: работа совместно с педагогом.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включает в общении новые

слова,

проявляет интерес к стихам, у ребенка формируется интерес к познанию.

Предварительная

работа: чтение

любимых

стихотворений,

рассматривание

предметов через пластиковую пластину зеленого цвета.

Материал: портрет А.Барто, книга со стихами А.Барто, пластиковая пластина зеленого

цвета.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, накануне вы мне читали свои любимые стихотворения, мне они

очень понравились. А вы знаете, что означает слово «накануне»? Накануне – это значит

предыдущий день, то есть вчера. Давайте повторим это слово. Всех послушать я не успела,

поэтому обязательно послушаю ваши любимые стихи сегодня».

Дети (3—4 человека) читают стихи.

Воспитатель:

«Ой,

ребята,

я

же

совсем

забыла,

я

вам

принесла

фотографию!

Посмотрите. Узнаете? Кто изображен на этой фотографии? Это детская поэтесса Агния

Львовна Барто. А вот и ее книга со стихами. Послушайте некоторые стихотворения».

Воспитатель читает первые строчки стихотворений А. Барто (2—3 сти хотворения из

цикла «Игрушки»).

Воспитатель: «Узнали эти стихотворения? Эти стихи написала Агния Барто. И все это –

стихотворения про игрушки. А теперь давайте и мы с вами превратимся в игрушки».

Динамическая пауза "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем

пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Воспитатель: «У Агнии Барто много замечательных стихов для маленьких детей и

детей постарше. А вы у меня какие – маленькие или большие? Коль вы уже большие,

придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. Но сначала ответьте, по лету

соскучились? Совсем скоро наступит зима, за окном уже идет снег. Агния Барто нашла спо-

соб,

как

порадовать

себя,

как

зимой

лето

вернуть.

Ее

совет

мне

очень

понравился.

Послушайте».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко

проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит

на окружающих через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Воспитатель: «А ты знаешь?»

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами выучили новое стихотворение, которое

называется

«Я

знаю,

что

надо

придумать».

Кто

написал

это

стихотворение?

Это

стихотворение написала Агния Барто. А что поэтесса придумала, чтобы зима превратилась в

лето? Понравилось вам новое стихотворение? Мне очень понравилось это стихотворение. Ой,

посмотрите, а книга-то волшебная! Внутри живет книжка-малышка. Мы ее с вами позже

прочитаем».



В раздел образования