Напоминание

"Белоснежные комочки"


Автор: Губарь Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад"Чебурашка"
Населённый пункт: г. Вуктыл Республика Коми
Наименование материала: конспект по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста
Тема: "Белоснежные комочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Чебурашка» г. Вуктыл

Конспект

совместной образовательной деятельности по образовательной области

«Ознакомление с окружающим» на тему «Белоснежные комочки»

для детей 2 группы раннего возраста

Автор-составитель:

Е. О. Губарь, воспитатель

Вуктыл, 2017 год

Цель

:

Формирование у детей элементарных представлений о зиме.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о снеге.

- Закреплять знание элементов одежды: шапка, шубка, шарф, варежки, сапоги.

- Активизировать речь детей.

- Обогатить словарный запас словами: снег (холодный, белый, пушистый), холодно.

- Воспитывать дружеские отношения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: д\и «Одень куклу», чтение потешек, рассматривание

иллюстраций о зиме, наблюдение на улице.

Материал: кукла, одетая по сезону, тарелка со снежным комом, «снежные комочки» для

игры в снежки, картина с иллюстрацией «Зимние развлечения», музыкальная

композиция.

Ход:

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (кукла Маша)

Кукла Маша: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Ой, Маша! Какая ты красивая. Ребята, правда на Маше одета красивая

одежда. А давайте посмотрим, какая на ней одежда одета? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а почему Маша так одета? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю (вы правы), почему так одета?

Воспитатель: Потому что на дворе стоит зима.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим, правильно Маша сегодня

сделала, надев шубку. Посмотрите, на деревьях есть листочки? Молодцы, нет.

Воспитатель: Как вы думаете, деревьям холодно? Нет, им не холодно, потому что на

веточках лежит снег. Птицы улетели в теплые края, потому что у нас зимой холодно. Снег

холодный? Да! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, во что люди одеты? Молодцы! Пальто, шапку, шарф, рукавицы,

сапоги.

Воспитатель: Ребята, Маша вам что-то принесла и хочет показать. Пойдемте, посмотрим?

Что это такое? Правильно снег. Молодцы!

Воспитатель: Это снежный ком. Давайте мы его потрогаем? Снежок какой? Правильно,

холодный, а ещё какой? Пушистый. Молодцы!

Воспитатель: Что произошло с нашими руками? Они стали мокрыми. Потому что руки

теплые, а снег холодный. Когда мы берем снег в руки, он тает.

Воспитатель: Ребята, когда вы идете на улицу надо всегда одевать рукавицы? (ответы

детей) Почему? Потому что снег какой? (холодный). Молодцы!

Воспитатель: А давайте мы Маше расскажем потешку о варежках.

Маша варежку надела (поглаживание рук)

Ой, куда я пальчик дела? ( Прячут одной рукой другую руку)

Нету пальчика, пропал (прячут одной рукой другую руку)

В свой домишко не попал (сжимают руку в кулачок)

Маша варежку сняла (поглаживающие движения рук от локтя к

Указательному пальцу.)

Посмотрите-ка, нашла! ( поднимают руки вверх растопырив пальцы).

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам картину. Посмотрите, что тут изображено?

(выслушать ответы) Правильно, зима. Молодцы. Потому что на улице снег. Во что одеты

дети? Правильно (шубу, пальто, шапки, шарф, варежки, сапоги) Молодцы! Во что они

играют? В снежки. А, давайте и мы с Машей поиграем в снежки.

Проводится игра « Брось снежок».

(Воспитатель раздает « белые комочки» имитация снега).

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть,

Машу приглашаем.

Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем снежки и дадим Машеньке, пусть она отнесет на

улицу, а то у нас в группе тепло и снежки растают.

Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы занимались, многое узнали про зиму, а мне

пора домой.

Воспитатель: До свидания, Маша.

Маша уходит. Детям разрешается поиграть.



В раздел образования