Напоминание

"Осенний кленовый лист"


Автор: Павлюк Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД "Марьяновская ДЮСШ"
Населённый пункт: Омская обл, Марьяновский р-он, р.п. Марьяновка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Осенний кленовый лист"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия объединения

«Бумажные фантазии»

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тема занятия: «Осенний кленовый лист»

Цель занятия:

-

Научить детей изготавливать из бумаги кленовые листья (модуль

трилистника)

-Повторить

знания

о

природных

явлениях,

происходящих

в

осенний

период.

Задачи:

Познакомить детей с изготовлением новой поделки.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Формировать эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать глазомер при работе с бумагой.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Форма занятия: индивидуальная, коллективная

Методы: беседа (вводная, текущая, итоговая), наглядный, практический

метод

Материал и оборудование:

- цветная бумага А4 (красная, желтая, зелёная, оранжевая)

- ножницы

- клей ПВА

-кисточка

Организационный момент.

Объявление темы и постановка цели занятия (2 мин)

2.Теоритическая часть 9 мин

3.Практическая часть

Изготовление листика клёна 20 мин

Составление дерева+ вопросы 7 мин

4.Заключительный этап.

Рефлексия (7 мин)

Обратная связь

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

И занятие начнем!

Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности работы

Помни каждый ученик

Знай любая кроха

Безопасность – хорошо,

А халатность – плохо!

Начинать работу строго

С разрешения педагога,

И учтите вы в ответе

За порядок в кабинете.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их будете отгадать.

1. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…

Клей

Какие ПТБ вы знаете о клее?

2. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Ножницы

Расскажите ПТБ о ножницах

3. Склейте корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам ребята

Разноцветная ….

Бумага

– Я прошу вас, ребята, не забывайте об этих правилах ТБ до конца урока.

Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыки.

Отрывок из музыки дети слушают ( для создания осеннего настроения,

фрагмент ноября)

-Какое дети, у вас сейчас настроение?

-Как вы думаете, о чём эта музыка?

-Ребята, как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке?

- А вот, чтобы ответить на мой вопрос отгадайте загадки:

1.Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

-Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года?

(Ответы детей)

2.Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто- розовый — …..кленовый.

3.Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

4..Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (Клён).

-Вот это стихотворение созвучно с музыкой?

-Посмотрите за окно, что вы сейчас видите?

Деревья без листьев, голые

-А у меня тоже дерево когда-то было красивым, а сейчас нет. А как вернуть

дереву былую красоту?

-А вот такой лист (показать кленовый лист) украсит наше дерево?

Приложить лист к дереву

-Ребята, правда, красиво. Давайте сделаем такие листочки и продлим

осеннюю красоту ещё ненадолго.

В этом году у нас необычная осень. На улице лежит снег, а листья с деревьев

еще не все упали. Но постепенно земля покрывается опавшими листьями,

как осенним ковром, а на деревьях листвы почти уже не осталось. Вот мы

вместе с ребятами сохраним у себя яркий кусочек осени, чтобы подольше

радоваться этим незабываемым краскам. А самое главное, мы учимся видеть

красоту природы! Учимся бережно относиться к окружающему нас миру!

Смотрите и участвуйте –

Вам не придется унывать,

Мы сегодня лист осенний

Будем создавать!

-Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и

неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья

бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми

и красными.

-На что же он похож? По краям листа расположены острые зубчики, а верх

напоминает царскую корону. Сам же лист похож на многоугольник.

-Перед началом работы давайте разомнём пальчики.

-Что такое листопад? Ответы детей

-

Представьте себе, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и

посмотрите на кисти рук, они напоминают листья клена. Сделайте свои

листики твердыми, напряженными, тугими. Хорошо. А теперь листочки

повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем,

как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в

локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

-Отдохнули? Приступим к работе.

-Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень

хорошие ребята, но всё, же ему грустно оттого, что он здесь один на белом

свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня

мы сделаем кленовые листики. Ну, тогда приступим к нашей работе,

слушайте внимательно!

-Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги

(показ готового кленового листа из бумаги).

-Давайте взглянем на модуль трилистник. Именно он будет основным

действующим лицом. За предыдущие занятия мы с вами немало узнали

о возможностях бумаги и техники оригами. Для складывания листьев

мы возьмём только обычную цветную.

Показ приемов работы и объяснение.

-Для

того

чтобы

начать

собирать

кленовый

лист

нам

нужно

изготовить три модуля трилистника. Делается это так:

-Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: Квадратной.

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

- сгибаем квадрат пополам - обе стороны квадрата сгибаем к линии сгиба.

-

оставшуюся

нижнюю

часть

сгибаем

по

линии

и

прячем

вовнутрь,

получается треугольник

- нижние углы треугольника сгибаем к середине

- прячем нижние углы вовнутрь, для этого

Раскрываем сторону и укладываем нижнюю часть треугольника вовнутрь,

к середине. С другой стороной также.

- переворачиваем фигуру

- отгибаем уголки вниз

- переворачиваем фигуру на другую сторону

- сгибаем углы к середине

- разворачиваем нижнюю часть наверх

У нас получился трилистник.

- Это мы сделали с вами один элемент, нам надо три таких элемента. Ещё два

вы сделайте самостоятельно.

(

Повторяем эту работу два раза)

2. склеиваем за края между собой три модуля

из оставшихся полосок бумаги скручиваем и склеиваем черенок для листика.

-В результате работы должен получиться вот такой объёмный осенний лист

из бумаги

.

-Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные осенние кленовые

листочки у нас получились. Наш дружочек - кленовый листочек очень рад,

что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной! (И.Михайлова)

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии.

- Ребята, посмотрите, какие красивые кленовые листья у нас получились.

-Мне хочется прочитать вам такое стихотворение Галины Ключниковой:

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

- Давайте с вами прикрепим их на ватман, чтобы у нас получилось красивое

осеннее дерево.

Обратная связь.

1.Что нового для себя вы узнали на занятии?

2. Что понравилось на занятии?

3.Что вызвало затруднение?

4.Какое у вас сейчас настроение?

-Мне очень важно знать ваше мнение о нашем занятии. Я задам вам

последний вопрос: «Понравилось ли вам занятие?» а вы ответьте на него,

взяв смайлик, который ближе всего вам по настроению.

-Я благодарю вас за ваше активное участие в изготовлении прекрасных

осенних листочков. И давайте друг друга поблагодарим аплодисментами.

Творческих вам успехов. На этом наше занятие закончено!

До новых встреч.



В раздел образования