Напоминание

" Инновационные методы развития речи у дошкольников"


Автор: Вирфель Людмила Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 115
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: " Инновационные методы развития речи у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





« Инновационные методы развития речи у дошкольников»
Разговаривать умеют все люди, но говорить правильно могут лишь некоторые. Люди пользуются речью как средством выражения мыслей. Одной из важнейших потребностей человека является речь, именно это отличает нас от представителей животного мира. Человек в любом возрасте реализует себя как личность именно через общение с другими людьми. В дошкольном возрасте невозможно оценить уровень развития личности без оценки его речевого развития, именно поэтому в нашем детском саду педагоги уделяют огромное внимание формированию правильной и грамотной речи воспитанников. Особое внимание уделяется развитию связной речи детей, так как это необходимо не только для успешного обучения в школе, но и комфортного межличностного общения. В нашем детском саду для развития речи воспитанников мы стараемся сочетать как традиционную методику, основанную на воспроизведении воспитанником рассказа педагога, так и инновационные методы. Как показывает практика, по традиционной методике, детям за одно занятие приходится слушать рассказы воспитателя и отвечать на вопросы. Этот вид деятельности не является значимым для ребенка, дети отвлекаются, такие занятия становятся неэффективными. Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является игра, на занятиях мы побуждаем детей к активности через игровую деятельность. Чем больше ребенок вовлечен в деятельность, тем больше удается стимулировать речевое развитие в процессе свободного общения. Мы используем такие методы для развития речи детей, как: музыкально-пальчиковая гимнастика, логопедические песенки и артикуляционная гимнастика во всех возрастных группах, театральная деятельность, проекты, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика позволяет решать следующие задачи в развитии речи детей: способствует развитию мелкой моторики рук, развивает речь, способствует развитию основных психических процессов, снимает
тревожность. Кроме этого пальчиковая гимнастика в сочетании с музыкой становится более увлекательна для детей, дети с удовольствием принимают участие в играх- потешках. Для развития речи наших воспитанников мы используем игры с различными предметами: сыпучими материалами, с живым песком, игры-шнуровки, аппликации, игры с пластилином. Театральная деятельность через образы, краски знакомит детей с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы воспитателем заставляют думать, анализировать, делать выводы и учат обобщать. Когда мы с детьми работаем над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. В нашем детском саду воспитанники старших групп показывают спектакли малышам. Главной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что в игре ребенок воплощает свой взгляд, свое отношение, свои представления. Речь и игра имеют двустороннюю связь. С одной стороны, речь активизируется в игре, с другой- игра развивается под влиянием развития речи. Мы создаем различные сюжетно-ролевые игры, например, для детей старшего возраста была разработана игра «Библиотека». Также в качестве средства развития речи используем познавательные экскурсии в библиотеку. Таким образом можно сделать вывод о том,что в нашем ДОУ созданы все условия для полноценного развития грамотной речи наших воспитанников.


В раздел образования