Напоминание

"Площадь фигуры сложной конфигурации"


Автор: Меньшикова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №88
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Площадь фигуры сложной конфигурации"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока

Математики

3 класс, гимназия №88

10.02.18 г.

Тема:

Площадь фигуры сложной конфигурации

Меньшикова О.А.

г. Краснодар

Цель урока:

а) определение площади фигуры сложной конфигурации, сводимой к

прямоугольнику;

б) научить решать задачи, составляя таблицу, в связи с большим количеством

данных;

в) упражнять в решении примеров в столбик: сложение и вычитание

трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд;

г) уметь делить круги и овал, окружности и кривые линии, замкнутые;

д) сравнивать трехзначные числа.

Оборудование:

Листы с заданиями для практической работы; таблицы с геометрическим

фигурами.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

2.

Математический диктант.

1.

Запишите отрезок натурального ряда чисел начинающихся с числа 697

и состоящий из 9 чисел.

697, 698, 699, 700, 702, 703, 704, 705.

2. Увеличьте 27 на 19.

3. Запишите насколько 64 > 28.

4. Найдите произведение 8 и 7.

5. Какова сумма 37 и 45.

6. Уменьшаемое 84, вычитаемое 35.

7. Уменьши 48 в 6 раз.

8. Какое число больше 6 в 9 раз?

9. К какому числу нужно добавить 17, чтобы стало 43?

10. Когда ученик решил 8 примеров, то ему осталось решить еще 16.

Сколько примеров ему нужно было решить?

11. На какую ступеньку нужно встать, чтобы оказаться на средней, если

верхняя ступенька 15?

12. Между 1 и 2 столбом расстояние 100 метров. Какое расстояние между

1 и 8 столбами?

3.

Основной материал.

1.

P ▄

20 см

48 см

26 см

52 см

34 см

90 см

при

b = 6 см

a + b

10 см

24 см

13 см

26 см

17 см

45 см

a

4 см

18 см

7 см

20 см

11 см

39 см

S ▄

24 см

2

108

см

2

42 см

2

120

см

2

66 см

2

234

см

2

Итак, кто скажет, как найти площадь прямоугольника?

S = a * b

2.

Перед нами фигура сложной конфигурации.

Что нужно сделать с этой фигурой, чтобы найти ее площадь? На какие

части ее можно разбить? – работа с моделью.

Практическая работа. Построение фигуры и нахождение площади ее

наиболее удобным способом.

1 см 7 см

3 см

3 см

4 см

4 см

1 см

4 см

6 см

2 см

Вывод.

Чтобы найти площадь фигуры сложной конфигурации, нужно свести ее к

прямоугольнику и вычесть лишнее.

3.

Перед нами геометрические фигуры хорошо известные нам.

Множества их разделите на подмножества. – В результате деления

оказываются подмножества

а) кругов; б) овалов; в) кривых замкнутых линий;

Как находят площадь этих фигур? – С помощью палетки.

4.

Работа с задачей, имеющей много данных, которые удобно поместить в

таблицу. (№ 86)

Каков вопрос задачи?

Сколько лип? (34 + 48 = 82 (л.))

Сколько кленов? (49 + 37 = 86 (кл.))

Сколько берез? (26 + 45 = 71 (дер.))

А какие можно поставить еще вопросы?

На сколько больше лип? Кленов? Берез?

На сколько больше кленов, чем берез? Лип, чем берез? Кленов, чем лип?

Сколько на 1 аллее деревьев?

Сколько на 2 аллее деревьев?

Сколько всего деревьев?

5.

Решение примеров

a

128

369

567

493

225

736

612

b

872

631

433

507

775

264

388

c

1000

Дополнить до 1000

6.

Сравнении чисел и выражений.

258 + 0 … 258 – 0 644 : 1 … 641 * 1

734 * 0 … 734 – 1 (916 + 915) * 0 … (916 - 915) 8 1

482 – 75 … 428 – 75 345 * 11 + 345 * 89 … 345 * 100

7.

Составление математического выражения из выполняемых

действий.

а) 8 * 3; 6 * 8; 24 + 48; 72 : 9; (8 * 3 + 6 * 8) : 9 = 8

б) 15 + 21; 36 : 9; 7 * 6; 4 + 42; (15 + 21) : 9 + 7 * 6 = 46

в) 257 + 534 = * + 257

132 + 275 = 134 + *

859 – 735 = * - 733

* + 547 = 546 + 272

Дополнительно:

Поставь знак.

412 … 272 < 687

549 < 78 * … * 25

5** … 3** > 6**

*64 … 2** = 732

Домашнее задание.

Решить задачу № 86 (5), 88 (1).

Итог урока.

Что особенно понравилось?



В раздел образования