Автор: Меньшикова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №88
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Площадь фигуры сложной конфигурации"
Раздел: полное образование
Конспект урока
Математики
3 класс, гимназия №88
10.02.18 г.
Тема:
Площадь фигуры сложной конфигурации
Меньшикова О.А.
г. Краснодар
Цель урока:
а) определение площади фигуры сложной конфигурации, сводимой к
прямоугольнику;
б) научить решать задачи, составляя таблицу, в связи с большим количеством
данных;
в) упражнять в решении примеров в столбик: сложение и вычитание
трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд;
г) уметь делить круги и овал, окружности и кривые линии, замкнутые;
д) сравнивать трехзначные числа.
Оборудование:
Листы с заданиями для практической работы; таблицы с геометрическим
фигурами.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Математический диктант.
1.
Запишите отрезок натурального ряда чисел начинающихся с числа 697
и состоящий из 9 чисел.
697, 698, 699, 700, 702, 703, 704, 705.
2. Увеличьте 27 на 19.
3. Запишите насколько 64 > 28.
4. Найдите произведение 8 и 7.
5. Какова сумма 37 и 45.
6. Уменьшаемое 84, вычитаемое 35.
7. Уменьши 48 в 6 раз.
8. Какое число больше 6 в 9 раз?
9. К какому числу нужно добавить 17, чтобы стало 43?
10. Когда ученик решил 8 примеров, то ему осталось решить еще 16.
Сколько примеров ему нужно было решить?
11. На какую ступеньку нужно встать, чтобы оказаться на средней, если
верхняя ступенька 15?
12. Между 1 и 2 столбом расстояние 100 метров. Какое расстояние между
1 и 8 столбами?
3.
Основной материал.
1.
P ▄
20 см
48 см
26 см
52 см
34 см
90 см
при
b = 6 см
a + b
10 см
24 см
13 см
26 см
17 см
45 см
a
4 см
18 см
7 см
20 см
11 см
39 см
S ▄
24 см
2
108
см
2
42 см
2
120
см
2
66 см
2
234
см
2
Итак, кто скажет, как найти площадь прямоугольника?
S ▄ = a * b
2.
Перед нами фигура сложной конфигурации.
Что нужно сделать с этой фигурой, чтобы найти ее площадь? На какие
части ее можно разбить? – работа с моделью.
Практическая работа. Построение фигуры и нахождение площади ее
наиболее удобным способом.
1 см 7 см
3 см
3 см
4 см
4 см
1 см
4 см
6 см
2 см
Вывод.
Чтобы найти площадь фигуры сложной конфигурации, нужно свести ее к
прямоугольнику и вычесть лишнее.
3.
Перед нами геометрические фигуры хорошо известные нам.
Множества их разделите на подмножества. – В результате деления
оказываются подмножества
а) кругов; б) овалов; в) кривых замкнутых линий;
Как находят площадь этих фигур? – С помощью палетки.
4.
Работа с задачей, имеющей много данных, которые удобно поместить в
таблицу. (№ 86)
Каков вопрос задачи?
Сколько лип? (34 + 48 = 82 (л.))
Сколько кленов? (49 + 37 = 86 (кл.))
Сколько берез? (26 + 45 = 71 (дер.))
А какие можно поставить еще вопросы?
На сколько больше лип? Кленов? Берез?
На сколько больше кленов, чем берез? Лип, чем берез? Кленов, чем лип?
Сколько на 1 аллее деревьев?
Сколько на 2 аллее деревьев?
Сколько всего деревьев?
5.
Решение примеров
a
128
369
567
493
225
736
612
b
872
631
433
507
775
264
388
c
1000
Дополнить до 1000
6.
Сравнении чисел и выражений.
258 + 0 … 258 – 0 644 : 1 … 641 * 1
734 * 0 … 734 – 1 (916 + 915) * 0 … (916 - 915) 8 1
482 – 75 … 428 – 75 345 * 11 + 345 * 89 … 345 * 100
7.
Составление математического выражения из выполняемых
действий.
а) 8 * 3; 6 * 8; 24 + 48; 72 : 9; (8 * 3 + 6 * 8) : 9 = 8
б) 15 + 21; 36 : 9; 7 * 6; 4 + 42; (15 + 21) : 9 + 7 * 6 = 46
в) 257 + 534 = * + 257
132 + 275 = 134 + *
859 – 735 = * - 733
* + 547 = 546 + 272
Дополнительно:
Поставь знак.
412 … 272 < 687
549 < 78 * … * 25
5** … 3** > 6**
*64 … 2** = 732
Домашнее задание.
Решить задачу № 86 (5), 88 (1).
Итог урока.
Что особенно понравилось?