Автор: Берендеева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №16 "Золотой ключик "
Населённый пункт: г Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Проект Мой город" Сафоново"
Тема: Проект Мой город" Сафоново"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мой родной город Сафоново»
Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к
родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это
доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей
семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к
своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему
человечеству».
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение
дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,
воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном
облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;
-
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным
ценностям, природе;
-
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить
свободно мыслить, фантазировать;
-
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к
краю.
Участники проекта.
Дети 5-6 лет (старшая группа). Проект предусматривает активное участие
родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта.
Долгосрочный.
Принципы.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным
городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится
к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее. С этой целью создана фото галерея
с изображением города, подобран материал о Смоленском крае.
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не
игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также
ориентироваться на общечеловеческие понятия любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в
процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта,
особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеями города
и т п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов
деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города
Сафонове
Этапы реализации проекта:
-
Подбор методического материала.
-
Создание предметно-развивающей среды по теме.
-
Провести диагностику для выявления уровня знаний у детей.
-
Разработка форм работы с родителями (консультации, открытые просмотры).
-
Совместная деятельность педагогов и детей.
Практическая работа:
-
разработка перспективного плана работы;
-
разработка конспектов занятий;
-
изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);
-
оснащение и оформление краеведческого мини-музея в детском саду;
-
пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами;
-
установление взаимосвязи с учреждениями города;
-
посещение учреждений города (библиотек, музеев и т. д.);
-
выставка рисунков на тему: « Мой любимый город».
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с
_____________________родным городом._____________________
Время
мероприятия
Мероприятия
Цели
Сентябрь
Беседы на тему:
«Гости моего
города»
-
выяснить какие достопримечательности города
посещали дети с гостями во время отдыха,
-
обмен впечатлений от увиденного,
-
развитие связной устной речи,
-
учить детей правильно называть
достопримечательности города,
-
воспитание любви к родному городу, его
историческому прошлому.
Октябрь
Знакомство с
окружающим
миром:
«Заочное
путешествие по
городу»
-
познакомить с городом,
-
учить правильно называть архитектурные
памятники,
-
знакомство с фотоальбомом «Современный город»,
«Древний город»,
-
знакомство с понятием «город»,
-
развивать познавательную активность детей,
актуализация знаний детей о современном городе,
воспитание любви к городу.
Ноябрь
Конкурс рисунков
«Сафоново - мой
любимый город»
-
актуализация знаний о достопримечательностях
города,
-
учить правильно, достоверно изображать
архитектурные памятники,
-
воспитание любви к городу, его истории.
Декабрь
Знакомство с
окружающим
миром
«Новая жизнь
старого города»
-
актуализация знаний детей о родном городе,
-
знакомство со старинными легендами о городе,
-
развитие воображения, образного мышления,
навыков моделирования, любознательность,
-
воспитание любви к родному городу, его
историческому прошлому.
Январь
Оформление стенда:
«Город мой - моё
Сафоново»
-
напомнить родителям и детям
достопримечательности города,
-
люди, каких национальностей проживают в городе,
-
о народно - прикладном искусстве края,
-
воспитание любви к родному краю.
Февраль
«Поэты о
Смоленщине»
-
познакомить с поэтическим творчеством
Смоленской области,
-
учить стихи о Смоленщине,
-
развитие связной устной речи.
Март
Фото викторина
«Знаешь ли ты свой
микрорайон»
-
актуализация знаний детей о своём микрорайоне,
-
развитие связной речи,
-
учить точно называть свой адрес.
Апрель
Аппликация «если бы я был
волшебником»
-учить составлять план своего микрорайона,
- задумываться о его благоустройстве.
Май
Видео и фото
экскурсия
«Праздник победы в моем
городе»
познакомить с видео и фото - материалами о
праздновании праздника Дня Победы,
развитие связной речи.