Напоминание

Проект Мой город" Сафоново"


Автор: Берендеева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №16 "Золотой ключик "
Населённый пункт: г Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Проект Мой город" Сафоново"
Тема: Проект Мой город" Сафоново"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мой родной город Сафоново»

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к

родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это

доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей

семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к

своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему

человечеству».

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение

дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,

воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном

облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

-

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным

ценностям, природе;

-

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить

свободно мыслить, фантазировать;

-

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к

краю.

Участники проекта.

Дети 5-6 лет (старшая группа). Проект предусматривает активное участие

родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта.

Долгосрочный.

Принципы.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным

городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится

к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее. С этой целью создана фото галерея

с изображением города, подобран материал о Смоленском крае.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не

игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также

ориентироваться на общечеловеческие понятия любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в

процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта,

особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеями города

и т п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов

деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города

Сафонове

Этапы реализации проекта:

-

Подбор методического материала.

-

Создание предметно-развивающей среды по теме.

-

Провести диагностику для выявления уровня знаний у детей.

-

Разработка форм работы с родителями (консультации, открытые просмотры).

-

Совместная деятельность педагогов и детей.

Практическая работа:

-

разработка перспективного плана работы;

-

разработка конспектов занятий;

-

изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

-

оснащение и оформление краеведческого мини-музея в детском саду;

-

пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами;

-

установление взаимосвязи с учреждениями города;

-

посещение учреждений города (библиотек, музеев и т. д.);

-

выставка рисунков на тему: « Мой любимый город».

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с

_____________________родным городом._____________________

Время

мероприятия

Мероприятия

Цели

Сентябрь

Беседы на тему:

«Гости моего

города»

-

выяснить какие достопримечательности города

посещали дети с гостями во время отдыха,

-

обмен впечатлений от увиденного,

-

развитие связной устной речи,

-

учить детей правильно называть

достопримечательности города,

-

воспитание любви к родному городу, его

историческому прошлому.

Октябрь

Знакомство с

окружающим

миром:

«Заочное

путешествие по

городу»

-

познакомить с городом,

-

учить правильно называть архитектурные

памятники,

-

знакомство с фотоальбомом «Современный город»,

«Древний город»,

-

знакомство с понятием «город»,

-

развивать познавательную активность детей,

актуализация знаний детей о современном городе,

воспитание любви к городу.

Ноябрь

Конкурс рисунков

«Сафоново - мой

любимый город»

-

актуализация знаний о достопримечательностях

города,

-

учить правильно, достоверно изображать

архитектурные памятники,

-

воспитание любви к городу, его истории.

Декабрь

Знакомство с

окружающим

миром

«Новая жизнь

старого города»

-

актуализация знаний детей о родном городе,

-

знакомство со старинными легендами о городе,

-

развитие воображения, образного мышления,

навыков моделирования, любознательность,

-

воспитание любви к родному городу, его

историческому прошлому.

Январь

Оформление стенда:

«Город мой - моё

Сафоново»

-

напомнить родителям и детям

достопримечательности города,

-

люди, каких национальностей проживают в городе,

-

о народно - прикладном искусстве края,

-

воспитание любви к родному краю.

Февраль

«Поэты о

Смоленщине»

-

познакомить с поэтическим творчеством

Смоленской области,

-

учить стихи о Смоленщине,

-

развитие связной устной речи.

Март

Фото викторина

«Знаешь ли ты свой

микрорайон»

-

актуализация знаний детей о своём микрорайоне,

-

развитие связной речи,

-

учить точно называть свой адрес.

Апрель

Аппликация «если бы я был

волшебником»

-учить составлять план своего микрорайона,

- задумываться о его благоустройстве.

Май

Видео и фото

экскурсия

«Праздник победы в моем

городе»

познакомить с видео и фото - материалами о

праздновании праздника Дня Победы,

развитие связной речи.



В раздел образования