Автор: Логинова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ№16
Населённый пункт: Пермский край, город Кизел
Наименование материала: Урок окружающего мира
Тема: "Конкретизация УУД на каждом этапе урока"
Раздел: начальное образование
Тема урока
Цель урока и
задачи урока
УУД
Конкретизация УУД
Задания, направленные на
формирование выделенных УУД
Действия
учащихся
"Кто такие
птицы?"
Ц е л ь
у р о к а :
формировать
у
учащихся
представление
о
п т и ц а х
к а к
животных,
т е л о
к о т о р ы х
покрыто перьями;
познакомить
с
особенностями их
строения;
с
м е с т а м и
и х
обитания.
Задачи:
Образовательные
:
Р а с ш и р и т ь
представление
о
птицах;
познакомить ребят
с отличительными
признаками
птиц;
учить
выделять
существенные
признаки
природных
объектов;
продолжить
обучение
Формировать УУД:
Личностные:
-
п р и н я т и е
социальной
роли
обучающегося,
-
ф о р м и р о в а н и е
уважительного
отношения к иному
мнению,
к
и н о й
точке зрения;
-
ф о р м и р о в а н и е
э м о ц и о н а л ь н о
–
ценностного
о т н о ш е н и я
к
окружающему миру
Метапредметные:
Регулятивные:
-
ф о р м и р о в а н и е
начальных
ф о рм
рефлексии;
-
формирование
умения
действовать
с
у ч е т о м
выделенных
учителем
ориентиров
-
у
меть
оценивать
Коммуникативные
- умение совместно
договариваться
о
правилах поведения
и общения в школе
и следовать им
Личностные:
принятие
социальной
роли
обучающегося
Познавательные:
о б о б щ е н и е
п о
родовым признакам;
осуществление
поиска необходимой
и н ф о рма ц и и
( и з
рассказа
учителя,
р о д и т е л е й ,
и з
собственного
жизненного опыта)
Установление эмоционального
контакта через стихотворение.
Фронтальная работа.
-Какие группы животных мы уже
изучили? (Рыбы, насекомые)
-Чем отличаются насекомые?
- Как отличить рыб от других
животных?
Индивидуальная работа на
карточках.
Рассмотрите и закрасьте
квадратик красным цветом, если
это рыба, и жёлтым, если это –
Проговаривают
стихотворение
–
правила
п о в е д е н и я
н а
уроке.
Дети называют
группы
изученных
животных.
Дети называют
отличительные
признаки
насекомых, рыб
Самостоятельная
работа(дети
раскрашивают)
практическому
исследованию
предметов
природы.
Способствовать
развитию
экологической
грамотности,
памяти,
вниманию.
Воспитывать:
бережное
отношение к
природе.
правильность
выполнения
действия
на уроке
- уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
Коммуникативные:
-
ф о р м и р о в а н и е
умения выстраивать
речевые
высказывания;
формирование
умений
работать
в
группах и парах.
-
ф о р м и р о в а н и е
готовности
слушать
собеседника и вести
диалог,
и з л а г ат ь
с в о ё
м н е н и е
и
аргументировать
свою точку зрения.
-
п р и н и м а ю т
позицию партнера, в
т о м
ч и с л е
и
отличную от своей;
-
о с у щ е с т в л я т ь
взаимоконтроль
Познавательные:
Регулятивные:
у
м е т ь
о ц е н и в а т ь
правильность
выполнения
действия
на уроке
Коммуникативные:
-
осуществлять
взаимоконтроль
Регулятивные:
определение и
формирование цели
деятельности на
уроке с помощью
учителя;
составление плана
решения учебной
проблемы
совместно с
учителем
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
насекомое.
Взаимопроверка:
( передайте карточку соседу)
1) Назовите насекомых. По
какому признаку вы объединили
насекомых?
(У насекомых 6 ног) Назовите
признак рыб.
(Тело рыб покрыто чешуей)
- Назовите их.
- Кто у вас остался? Назовите
одним словом животных, рядом с
которыми квадратики остались не
закрашенными
-Подумайте, о ком мы будем
говорить на уроке?
-Подумайте, какие учебные задачи
мы ставим перед собой?
-Задачи урока записываются на
доску.:
узнаем, каких животных
называют птицами; познакомимся
с многообразием птиц;
узнаем, из каких частей состоит
тело птиц;
исследуем перо птиц.
Проверяют
карточку
одноклассника
опираясь на
картинку слайда
Дети отвечают
Дети анализируют
и отвечают
Ставят задачи с
помощью учителя
-овладеть
логическими
действиями
сравнения,
о б о б щ е н и я
п о
родовым признакам;
-
о су щ е с т вл е н и е
поиска необходимой
и н ф о рма ц и и
( и з
рассказа
учителя,
р о д и т е л е й ,
и з
собственного
жизненного опыта)
-формирование
умения
работать
с
новой информацией
по
теме
(отбирать,
выделять,
обобщать);
формирование
умений
отл и ч ат ь
птиц
от
других
животных;
-
делать
выводы
в
результате
совместной работы
различных точек
зрения.
Познавательные:
осуществление
поиска необходимой
и н ф о рма ц и и
( и з
рассказа
учителя,
р о д и т е л е й ,
и з
собственного
жизненного опыта)
Познавательные: -
осуществление
поиска необходимой
информации;
овладеть
логическими
действиями
сравнения,
обобщения
Игра «Кто больше?»
-Каких птиц вы знаете?
-Как можно отличить птиц от
других животных?
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр.36.
Какие животные здесь
изображены? (Летучая мышь,
бабочка, курица, белка-летяга)
- Что общего у всех этих
животных?
- Можно ли их отнести к одной
группе?
(Нет)
А какое животное мы отнесем к
птицам?
(Курицу)
- Давайте, разберемся, кто же на
самом деле птицы?
Чтение сообщения о птицах.
Птицы – животные, которых на
земле очень много. Они обитают
и в воздухе, и на суше, и в воде, в
горах и даже в ледяных
просторах. Одни птицы большие,
Называют птиц
Дети
высказывают
предположение
(Они умеют
летать.)
Рассматривают
фото животных и
отвечают на
вопросы учителя
При помощи
учителя делают
вывод: не все
птицы умеют
летать
Слушают рассказ
и рассматривают
разных птиц.
Анализируют,
Личностные:
формирование
э м о ц и о н а л ь н о
–
ценностного
о т н о ш е н и я
к
окружающему миру
Познавательные: -
выявление
особенностей
птиц,
выделение главного
признака - перья
д е ла ют
в ы вод
в
результате
совместной работы
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Познавательные
-овладеть
логическими
другие - крошечные, некоторые –
быстроногие.
- Посмотрите внимательно, какой
признак есть у всех птиц, чего нет
у других животных. (Перья)
-Какие животные называются
птицами?
Практическая работа
На столах лежат перья .
-Рассмотрите предложенные
перья.
-Одинаковые они или разные?
-Чем они различаются?
Вывод: (перья прочные, легкие.)
- Что общего?
(Учитель показывает стержень
и бороздки перьев).
(Упражнения: -Положите перо
на ладонь и подуйте на него.
(Летит, легкое.)
-Найдите самое маленькое
и самое большое перо. Сравните
их на ощупь.
(Одно мягкое, пушистое; другое
упругое, жесткое.)
рассуждают
делают
правильный
вывод
Работа в парах.
(Дети называют
разные признаки —
цвет, размер,
форму
и т. д.)Учащиеся
находят маховые
перья, контурные
перья и пуховые
перья.
Сравнивают,
делают вывод .
действиями
сравнения;
д е ла ют
в ы вод
в
результате
совместной работы
Регулятивные:
действуют
с учетом
выделенных
учителем
ориентиров,
адекватно
воспринимают
оценку учителя;
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
Коммуникативные:
слушают друг друга,
принимают позицию
партнера,
в
том
числе и отличную от
своей;
вступают
в
коллективное
Знакомство со строением птицы. -
Рассмотрите рисунок
- Какую птицу вы узнали?
(Это голубь.)
- Рассмотрите тело птицы.
-Из каких частей состоит тело
голубя?
Работа в парах.
- Найдите указанные части тела
у птицы на странице учебника
-Все ли птицы летают?
(Нет, не умеют летать пингвин и
страус)
- Эти животные не умеют летать,
но они являются птицами.
Почему?
(Тело этих животных покрыто
перьями.)
Рассматривают
рисунок,
запоминают
название частей
тела птицы
Один ученик
показывает на
части тела другой
отвечает
Дети смотрят
презентацию про
страуса
и пингвина
учебное
сотрудничество
Личностные:
формирование
э м о ц и о н а л ь н о
–
ценностного
о т н о ш е н и я
к
окружающему миру
Коммуникативные
формирование
умения выстраивать
речевые
высказывания;
формирование
умений
работать
в
группах и парах.
Регулятивные:
уметь
работать
по
коллективно
составленному плану
Познавательные:
извлечение
Загадки
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
- Как называются такие птицы?
(перелётные)
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
- Как называются такие птицы?
(зимующие)
Работа с плакатом
- Назовите птиц, которых видите
на плакате .
- На какие две группы мы можем
разделить птиц, которые здесь
изображены?
(Перелетные и зимующие)
- Почему их так называют?
(Перелетные птицы – зимой
летят в теплые страны, у нас им
холодно и нечего кушать.
Зимующие – не боятся холода и
остаются здесь.)
Работа в рабочих тетрадях с. 25
- Раскрасьте перелётную птицу
Отгадывают
загадки
Рассматривают
иллюстрации
птиц отвечают на
вопросы.
Сравнивают
анализируют
делают вывод
Выполняют
задания
в рабочей тетради
необходимой
информации из
просмотренной
презентации;
д о п о л н е н и е
и
расширение
имеющихся знаний;
д е ла ют
в ы вод
в
результате
совместной работы
Личностные:
формирование
э м о ц и о н а л ь н о
–
ценностного
о т н о ш е н и я
к
окружающему миру
Познавательные:
осуществление
поиска необходимой
и н ф о рма ц и и
( и з
рассказа
учителя,
р о д и т е л е й ,
и з
собственного
жизненного
опыта)
д е ла ют
в ы вод
в
результате
совместной работы
Коммуникативные
Итог
-Наше путешествие по царству
природы завершается.
-Каких животных называют
птицами?
Рефлексия
– Что вы для себя открыли нового,
интересного сегодня на уроке?
- Выполнение какого задания
вызвало затруднение?
- Какое задание было самым
интересным на уроке?
- Как мы находили ответы на свои
вопросы?
Обобщение
знаний
Определяют свое
эмоциональное
состояние
на уроке
формирование
умения выстраивать
речевые
высказывания
Регулятивные:
-
ф о р м и р о в а н и е
начальных
ф о рм
рефлексии;
-
с п о с о б н о с т ь
к
самооценке на основе
критерия
успешности
учебной деятельности