Напоминание

"Отличительные особенности третьего ФГОС"


Автор: Шилов Николай Леонидович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ОГБПОУ Костромской машиностроительный техникум
Населённый пункт: Кострома
Наименование материала: Презентация
Тема: "Отличительные особенности третьего ФГОС"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ШИЛОВ

НИКОЛАЙ ЛЕОНИДОВИЧ

член ВТОО «Союз художников России»

Мастер производственного обучения ГОУ ПУ № 30 п. Красное-на-Волге

МОЯ ГОРДОСТЬ:

С

2006

г

.

Мастер

производственного

обучения

ГОУ

ПУ

30

п

.

Красное

-

на

-

Волге

.

Подготовил

к

выпуску

уже

более

50

учеников

.

2007 г. Ученица Масалёва Н.А. получила благодарственное

письмо за участие в конференции «Шаг в будущее» в г. Костроме

.

2008 г. Ученик Рублёв М.А. получил Диплом I степени в г. Костроме.

2009 г. Ученик Агиевич Р,М. получил Диплом I степени в трёх

номинациях в г.Костроме

2008г. 5 учеников участвовали в Всероссийской Художественной выставке в г.

Вологде

2009 г. 4 ученика участвовали в ХII Всероссийской

художественной выставке в г.Москве

Работая в ГОУ ПУ № 30 занял I место в областном выставке-

конкурсе «Мастерами славиться Россия». (пр. № 952 от 4.06.2007)

Работая в ГОУ ПУ № 30 занял

II место

во Всероссийском

конкурсе «Мастерами славиться Россия» Москва 2007 г.

Почётная грамота

«За добросовестный труд по обучению и

воспитанию молодёжи» (пр. № 1787 от 12.11.2008 г.).

Диплом

- межрегиональный фестиваль «От истоков к

современности». Учащихся ГОУ ПУ № 30, руководитель Шилов

Н.Л. За высокое качество изделий (пр. № 30 12.11.2008 г.).

Почётная грамота

«За успешную подготовку и воспитание

талантливой молодёжи».

(пр. № 96 от 06.03.2009 г.)

Курирую мастерскую «Русская Икона» в г. Шуя (оклады в технике

филигрань).Сайт «Русская икона».

Мои достижения:

МОИ РАБОТЫ:

ОСОБЕННОСТИ

ФГОС

ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

СТОЛКНУЛАСЬ С НОВЫМИ РЕАЛИЯМИ. ПРОИСХОДИТ

ПОЛНОМАСШТАБНЫЙ ПЕРЕХОД К НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Федеральный государственный образовательный

стандарт профессионального образования

третьего

поколения- совокупность требований, обязательных

при реализации основных образовательных программ

профессионального образования образовательными

учреждениями, имеющими государственную

аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют

собой

совокупность требований, обязательных при реализации основных

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего

профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими

государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные

стандарты должны обеспечивать:

1)

единство

образовательного

пространства

Российской

Федерации

;

2)

преемственность

основных

образовательных

программ

начального

общего

,

основного

общего

,

среднего

(

полного

)

общего

,

начального

профессионального

,

среднего

профессионального

и

высшего

профессионального

образования

.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая

структура государственного образовательного стандарта

.

Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования

к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к

соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,

формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе

кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Первой

отличительной

особенностью

новых стандартов

являются

компетенции,

получаемые учащимся в ходе обучения.

Под термином

компетенция

понимается способность применять

знания, умения и личностные качества для успешной деятельности

в определенной области.

Если

раньше

предлагались

знаниевые

или

квалификационные

модели

,

то

сегодня

в

социуме

общепризнан

компетентностный

подход

,

описывающий

способности

специалистов

,

их

духовные

ценности

,

готовность

к

различным

ситуациям

и

обеспечивающий

уровень

профессиональной

подготовки

и

социального

существования

личности

в

обществе

.

В понятие

«компетенция»

в качестве составных частей входят знания,

умения, навыки, личностные качества, социальная адаптация и

профессиональный опыт. Выпускник должен быть способен

самостоятельно ориентироваться в ситуации и квалифицированно

решать стоящие перед ним задачи.

Компетентностный подход предусматривает иную роль студента в учебном

процессе.

В его основе – работа с информацией, моделирование,

рефлексия.

Студент должен уметь не просто воспроизводить информацию,

а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным

ситуациям. Поступая на работу, молодой специалист должен тратить

минимум усилий на «вхождение в колею».

В этой связи встает необходимость

корректировки учебных программ

, приведение их в

соответствие требованиям нового ФГОС.

Если раньше учебные программы дисциплины определяли

цели, содержание, объем и порядок изучения дисциплины, то

теперь сюда входит

перечень

результатов

образования

,

формируемых

дисциплиной

с

указанием

соответствующих

компетенций

,

перечень

основных

образовательных

технологий

,

используемых

для

формирования

компетенций

,

перечень

типовых

заданий

для

контроля

и

самооценки

уровня

заявленных

в

дисциплине

результатов

образования

.

ФГОС предусматривает

деление компетенций на общекультурные и

профессиональные.

Например, бакалавр должен обладать общекультурными

компетенциями, среди которых можно назвать:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее

достижения;

- способность анализировать социально-значимые проблемы и

процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их

развитие в будущем;

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить

устную и письменную речь;

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и

мастерства;

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки,

наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения

недостатков.

Еще одной особенностью стандартов нового поколения является

подсчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах.

Например, трудоемкость одной дисциплина направления

«Экономика» составляет от 2 до 4 зачетных единиц. Одна зачетная

единица соответствует 36 академическим часам.

Дисциплины подразделяются на 2 категории:

- базовая (обязательная) часть

- вариативная (профильная) часть

Дисциплины базовой части прописаны в стандарте, а дисциплины

вариативной части устанавливаются ОУ самостоятельно.

Одной из главных особенностей новой системы образования является переход

к бально-рейтинговой оценке знаний учащихся

.

Бально-рейтинговая система является

основным инструментом

оценки работы

студента в процессе учебно-производственной, научной, внеучебной

деятельности и определения рейтинга выпускника на выходе. Она позволяет

реализовывать механизмы оценки результатов обучения, активизировать

учебную и внеучебную работу студентов. Успешность изучения отдельных

дисциплин и активность студента оценивается суммой набранных баллов,

которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Внедрение бально-рейтинговой системы имеет следующие

положительные моменты:

- работа студентов в течение семестра становится равномернее, так как теперь

нет необходимости в авральном порядке готовиться к сессии;

- усиливается контроль над работой студентов;

- появляется стимул к снижению прогулов, так за посещение начисляются

баллы;

- оценка знаний становится более дифференцированной, точной по сравнению

с пятибалльной и зачетной шкалой;

- подведение общего рейтинга студентов в группе стимулирует конкуренцию,

соревнование, особенно у сильных студентов.

В качестве основного недостатка бально-рейтинговой системы,

можно

выделить трудоемкость ее реализации. Постоянный подсчет, контроль и

обновление баллов требует существенных усилий со стороны преподавателя.

К

примеру

,

при модульной технология обучения содержание темы

представлено в виде самостоятельных законченных блоках

информации, при этом студент работает максимум времени

самостоятельно, развивая у себя способности к самоорганизации

и самоконтролю.

Использование опорного конспекта при изложении содержания

темы обеспечивается взаимодействие преподавателя и

студента на основе предельного обобщения материала и его

последующего «развертывания» - полноценного воспроизведения в

сознании студента. Развивающий эффект этого метода

обеспечивается за счет интенсивной интеллектуальной

деятельности студента: полученные обобщенные знания

необходимо аргументировано разъяснить.

Прием постановки вопросов к тексту и поиск ответов на них

( в последующем тексте, путем воспоминания, рассуждения и

умозаключения ) – активизирует мыслительную активность

студента.

Подводя

итог

,

можно

отметить

,

что

внедрение

новых

образовательных

стандартов

серьезная

задача

,

требующая

значительных

усилий

со

стороны

педагогических

коллективов

.

Но

от

решения

этой

задачи

зависит

место

,

которое

будет

занимать

российское

образование

в

мире

.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования