Напоминание

Профориентация детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре".


Автор: Белова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Боханский детский сад №3
Населённый пункт: п. Бохан Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Профориентация детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторы статьи:

Воспитатели МБДОУ

Батурина В.В

Белова Н.Г

МБДОУ г Иркутска

детский сад № 124

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

«Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную

жизнь

наших

воспитанников,

дает

радость

дружбы

и

товарищества,

развивает

пытливость

и

любознательность,

рождает

волнующую

радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту

в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство

созидателя

материальных

благ,

без

которых,

невозможна

жизнь

человек».

В.А Сухомлинский.

Труд

детей

дошкольного

возраста

является

важнейшим

средством

воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен

быть

организован

так,

чтобы

они

научились п о н и мат ь пользу

и

необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с

любовью,

видеть

в

ней

радость -

необходимое

условие

для

проявления

творчества личности, ее талантов.

Как можно раньше, детей следует приобщать к труду. И в первую очередь

это должно происходить с помощью самых близких малышу людей — его

семьи.

Зачем

же

нужно

трудовое

воспитание

дошкольников

в

семье?

В

первую

очередь

для

того,

чтобы

личность

ребёнка

гармонично

формировалась и приобреталось правильное отношение к труду. Именно

труд помогает развивать у малыша сообразительность, внимание, память,

умение концентрировать свое внимание, а также наблюдательность. Кроме

того,

с

помощью

трудового

воспитание

можно

укрепить

здоровье,

как

физическое, так и психологическое.

В

трудовом

воспитании

детей

есть

область,

где

целиком

распоряжаются родители: это

приобщение к домашнему труду. Для

нормальных взаимоотношений в семье, дети должны любить труд и

поэтому родители должны воспитывать в ребенке интерес к труду

и

поддерживать

стремление

к

самостоятельности,

желания

помочь

старшим.

Очень важно, чтобы труд ребенка соответствовал его возрасту и состоянию

здоровья. Родители должны терпеливо учить ребенка трудиться, притом не

торопя,

не

ругая

его.

Со временем

ребенок

научится

выполнять

работу

быстро, аккуратно. В детском саду ребенка приобщают к таким делам как:

поливка цветов, сервировка стола. Ребенок может убирать игрушки после

игр, участвовать в приготовлении еды

(украшать салаты, раскладывать

бутерброды,

развешивать

мелкие

вещи

для

просушки.

Ребенок

может

участвовать во всех трудовых процессах, посильных ему по возрасту.

Каждому из нас в детстве хотелось помочь маме подмести пол, помыть

посуду или слепить пирожок как бабушка. Не отвергайте помощь малыша,

если

вы

поручите

ему

«серьёзное»

дело,

он

будет

испытывать

чувство

гордости и стремиться не разочаровать вас.

Помогите ему, терпеливо объясняя, каким образом лучше выполнить

задания, чтобы получить хороший результат. Наблюдайте за работой ребёнка,

д л я

т о г о ,

ч т о б ы

в о в р е м я

п о д с к а з а т ь

и л и

п о м о ч ь ,

н о

н е

делайте работу за него. После завершения, проверьте вместе с малышом его

достижения,

не

обижая,

оцените

их.

И,

конечно,

обязательно

похвалите.

Игровой момент, безусловно, может присутствовать при выполнении тех или

иных поручений. Но не превращайте работу в игру полностью. Ребёнок

должен

понимать

свою

ответственность

и

быть

заинтересованным

в

результате,

особенно

если

это

девочка,

ведь

ей

вскоре

предстоит

стать

хорошей женой

Очень важно, что труд ребенка соответствовал его возрасту и состоянию

здоровья. Родители должны терпеливо учить ребенка трудиться, притом не

торопя,

не

ругая

его.

Со временем

ребенок

научится

выполнять

работу

быстро, аккуратно. В детском саду ребенка приобщают к таким делам как:

поливка цветов, сервировка стола. Ребенок может убирать игрушки после

игр, участвовать в приготовлении еды

(украшать салаты, раскладывать

бутерброды,

развешивать

мелкие

вещи

для

просушки.

Ребенок

может

участвовать во всех трудовых процессах, посильных ему по возрасту.

Если

родители

в

семье

научили

своего

ребенка

оказывать

посильную

помощь,

уважать

чужой

труд,

быть

опрятным,

выполнять

свою

долю

домашних дел, то выработав привычку к выполнению домашних дел он став

взрослым,

сумеет

легче

справляться

с

задачами,

стоящими

перед

ним

в

жизни.

Родителям

не

следует

приписывать

процессу

труда

только

"инструментальный"

смысл,

т.е

видеть

в

нем

лишь

средство

к

достижению какой-то нетрудовой цели ("Вот подметешь пол - уберешь со

стола, тогда пойдешь гулять"). Конечно, такие мотивации иной раз тоже

нужны, и ребенок должен их освоить. Однако взрослые слишком часто

злоупотребляют применением в воспитании прямолинейных схем типа:

"хороший

поступок

(потрудился)

-

награда;

плохой

поступок

(отказ)

-

наказание". В результате своими действиями они отдаляют ребенка от

труда, превращая труд лишь в средство на пути к потреблению. При этом

взрослые иногда рассуждают следующим образом: "Чем больше я смогу

пообещать,

чем

привлекательнее

для

ребенка

награда,

тем

сильнее

разовьется у него потребность в труде". Но потребность, как раз и не

развивается;

напротив,

труд

все

больше

лишается

для

ребенка

привлекательности, рассматривается им как нечто вынужденное.

Совсем другое дело, когда воспитатель сумеет сделать мотивом труда

для малыша поиск различных способов решений какой-либо задачи и

выбор

его

личного

способа

действия

такого,

который

приводил

бы

к

наилучшим результатам. Важно дать ребенку возможность проявить себя

в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.

В процессе наблюдения за трудом

взрослых у ребенка воспитается

уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет

для

этого

большие

возможности.

Гуляя

с

ребенком,

нужно

научить

его

бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто

выметены улицы. Малышу будет интересно узнать,

что за чистотой улиц

следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше

всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже заканчивает свою

работу.

Расширить

представления

ребенка

о

труде

взрослых

могут

произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием

успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные

с

ранних

лет

в

труде,

отличаются

в

школе

самостоятельностью,

организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает

ему самоутвердиться. Именно поэтому, тема воспитания трудолюбия у детей

всегда будет оставаться актуальной.



В раздел образования