Автор: Ахтямов Руслан Рафикович
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: РТ, Черемшанский район, с. Черемшан
Наименование материала: доклад
Тема: "Личность современного учителя ДШИ"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств" Черемшанского муниципального района РТ
Доклад на тему:
«
Личность современного учителя ДШИ»
Выполнил:
преподаватель Ахтямов Р.Р.
2017 год
С течением времени изменяются государство и общество, а значит,
меняются
и
требования,
предъявляемые
к
учителю.
Остается
открытым
вопрос,
какие
качества
учителя
должны
быть
константными,
т.е.
не
зависящими от времени, а какие качества должны быть подвижными, т.е.
необходимыми учителю в связи с требованием нового времени.
Итак.
Какой
учитель
необходим
современному
ученику?
У
какого
учителя он будет учиться с удовольствием?
Чтобы ответить на этот вопрос учителями школ Московской области
была проведена творческая работа, в которой ученики сами описывали своего
самого любимого учителя.
Анализируя
полученные
результаты,
были
сделаны
следующие
выводы.
Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким
профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность,
эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать
интересные
задания.
А
также
ученикам
важна
и
внешняя,
эстетическая
сторона восприятия учителя.
Можно назвать еще ряд качеств, которыми, по их мнению, должен
обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать
и
слышать,
заинтересовывает
своим
предметом,
хорошо
его
знает
и
преподает. Он любит детей, доброжелательный, гуманный, общительный,
хороший друг, открытый, искренний. На уроке это человек изобретательный,
творческий,
находчивый,
сообразительный.
Применяет
психологические
знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой,
сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой
иронией.
Учитель, как и много лет назад, должен быть широко образованным,
добрым,
чутким,
интеллигентным,
обаятельным
и
хорошим
психологом.
Причем
в
век
информации,
когда
есть
телевизор,
сотовые
телефоны,
компьютеры, Интернет и уже подавляющему большинству учеников не стоит
труда
этой
информацией
обладать,
к
уровню
образованности
учителя
предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании
образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже сейчас
главной задачей учителя становится не передать знания, а научить учиться, то
есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и
грамотного ее использования.
XXI
век
стал
важной
вехой
в
истории
развития
образовательной
системы РФ. Принятый федеральный закон «Об образовании» ставит перед
педагогами новую цель, – это создание условий для развития творческой,
разносторонней и гармонично развитой личности учащегося.
В новых условиях организационная сторона процесса обучения также
претерпевает изменения. На первое место в методике преподавания выходит
явление,
получившее
название «образовательное
партнерство
ученика
и
учителя».
Образовательное
партнерство
трактуется
как
вовлечение
равноправных участников, ученика и учителя, в совместный педагогический
процесс для достижения общих целей.
Как важно заинтересовать тех детей, которые пришли в музыкальную
школу, полюбить их, найти индивидуальный подход, видеть перспективу
обучения
и
выстроить
верную
обучающую
программу,
чтобы
в
конце
обучения
-
можно
было
увидеть
выпускника,
который
приобрел
ценные
знания,
овладел
навыками
музицирования,
научился
мыслить
самостоятельно, раскрыл и осознал себя, приобщившись к миру прекрасного.
Это и есть цель, которой руководствуется учитель. Это и есть смысл его
творческого труда.
Список использованной литературы
1.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в
общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов
музыкальных факультетов педвузов. - М., 2002.
2.
Лобова А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в
начальной школе: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2002.
3.
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального
воспитания младших школьников. - М., 2007.