Напоминание

"Личность современного учителя ДШИ"


Автор: Ахтямов Руслан Рафикович
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: РТ, Черемшанский район, с. Черемшан
Наименование материала: доклад
Тема: "Личность современного учителя ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств" Черемшанского муниципального района РТ

Доклад на тему:

«

Личность современного учителя ДШИ»

Выполнил:

преподаватель Ахтямов Р.Р.

2017 год

С течением времени изменяются государство и общество, а значит,

меняются

и

требования,

предъявляемые

к

учителю.

Остается

открытым

вопрос,

какие

качества

учителя

должны

быть

константными,

т.е.

не

зависящими от времени, а какие качества должны быть подвижными, т.е.

необходимыми учителю в связи с требованием нового времени.

Итак.

Какой

учитель

необходим

современному

ученику?

У

какого

учителя он будет учиться с удовольствием?

Чтобы ответить на этот вопрос учителями школ Московской области

была проведена творческая работа, в которой ученики сами описывали своего

самого любимого учителя.

Анализируя

полученные

результаты,

были

сделаны

следующие

выводы.

Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким

профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность,

эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать

интересные

задания.

А

также

ученикам

важна

и

внешняя,

эстетическая

сторона восприятия учителя.

Можно назвать еще ряд качеств, которыми, по их мнению, должен

обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать

и

слышать,

заинтересовывает

своим

предметом,

хорошо

его

знает

и

преподает. Он любит детей, доброжелательный, гуманный, общительный,

хороший друг, открытый, искренний. На уроке это человек изобретательный,

творческий,

находчивый,

сообразительный.

Применяет

психологические

знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой,

сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой

иронией.

Учитель, как и много лет назад, должен быть широко образованным,

добрым,

чутким,

интеллигентным,

обаятельным

и

хорошим

психологом.

Причем

в

век

информации,

когда

есть

телевизор,

сотовые

телефоны,

компьютеры, Интернет и уже подавляющему большинству учеников не стоит

труда

этой

информацией

обладать,

к

уровню

образованности

учителя

предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании

образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже сейчас

главной задачей учителя становится не передать знания, а научить учиться, то

есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и

грамотного ее использования.

XXI

век

стал

важной

вехой

в

истории

развития

образовательной

системы РФ. Принятый федеральный закон «Об образовании» ставит перед

педагогами новую цель, – это создание условий для развития творческой,

разносторонней и гармонично развитой личности учащегося.

В новых условиях организационная сторона процесса обучения также

претерпевает изменения. На первое место в методике преподавания выходит

явление,

получившее

название «образовательное

партнерство

ученика

и

учителя».

Образовательное

партнерство

трактуется

как

вовлечение

равноправных участников, ученика и учителя, в совместный педагогический

процесс для достижения общих целей.

Как важно заинтересовать тех детей, которые пришли в музыкальную

школу, полюбить их, найти индивидуальный подход, видеть перспективу

обучения

и

выстроить

верную

обучающую

программу,

чтобы

в

конце

обучения

-

можно

было

увидеть

выпускника,

который

приобрел

ценные

знания,

овладел

навыками

музицирования,

научился

мыслить

самостоятельно, раскрыл и осознал себя, приобщившись к миру прекрасного.

Это и есть цель, которой руководствуется учитель. Это и есть смысл его

творческого труда.

Список использованной литературы

1.

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в

общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов

музыкальных факультетов педвузов. - М., 2002.

2.

Лобова А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в

начальной школе: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2002.

3.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального

воспитания младших школьников. - М., 2007.



В раздел образования