Автор: Дранова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №25 г. Сольцы"
Населённый пункт: город Сольцы Новгородская область
Наименование материала: Конспект позновательно-исследовательской деятельности для детей с ОВЗ
Тема: "Мыльный пузырь и его приключения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с
элементами экспериментирования.
«Приключения мыльного пузыря» в старшей группе
Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе
экспериментирования;
- учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них
словосочетания;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах
мыла и воды;
- учить самостоятельно, проводить «исследование», размышлять , обобщать
результаты опытов;
- тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более
длительного выдоха;
- упражнять в использовании нетрадиционного приёма: изображение
мыльными пузырями.
- учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного
изображения, для придания им законченности и сходства с реальными
образами.
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммутативное
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие,
художественно-
Материалы
и
оборудование:
Воздушный
шар,
красивая
коробочка,
пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки
мыла, коктейльные трубочки.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода. Ароматное (душистое,
пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель
(обращаясь
к
детям):
Ребята,
когда
я
сегодня
пришла
в
детский сад, то у дверей нашей группы нашла посылку и письмо. Я не стала
их открывать, вам ведь то же наверное хочется узнать, что там и от кого.
Тогда садитесь на стульчики и будем читать.
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырёк. Он был очень красивый,
но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей
хорошо жить? А почему
вы так думаете?(ответы детей) Вот и Пузырьку
было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой
помочь
ему
найти
друзей.
«Дорогие
ребята,
в
этой
коробке
находятся
волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и
даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С
уважением к вам Пузырёк».
Ребята, поможем Пузырьку? (ответы детей)
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать
предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы
думаете, что это за помощники?
Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы
его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с
помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза.
Что они
говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, полосатый, фигурный,
большой.
Воспитатель:
Следующий
помощник
–
уши.
О
чем
они
говорят?
Дети: Предмет не издает звука .
Воспитатель:
А
р о т
с
я з ы ч к о м
н а м
п о м о г у т ?
Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель:
Возьмите этот предмет в руки.
Что они вам говорят о
предмете? Какой он?
Дети: Он гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель:
Какой
помощник
нам
еще
может
помочь?
( н о с ) .
Что он говорит о предмете?
Дети: он ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель:
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Дети:
Он напоминает запах яблока , сирени, ландыша.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Скажите, что это за
предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)
и для чего он нужен?
Дети: Это мыло и оно нужно, чтобы умываться стирать ( другие ответы
детей). (появляется воздушный шар - Пузырёк)
Пузырёк: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?
(версии детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится
для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза,
рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
-
Потрогайте
пальчиками,
какая
вода?
(теплая,
прозрачная,
мокрая,
без
запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырёк: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель:
Что
нужно
сделать
дальше,
чтобы
получились
пузыри?
(выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть.
Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить
эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как
пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные?
А
что
могут
делать
друзья.
Давайте
научим
Пузырика
играть
в
нашу
знакомую игру « Раздувайся пузырь»
Научили мы Пузырика играть, теперь он сможет играть с друзьями. А что
еще можно сделать для друзей, что бы им было приятно. Какие подарки мы
можем подарить нашему другу Пузырику.(нарисовать). А давайте я сегодня
научу вас рисовать не карандашами. Не елками, не красками. А с помощью
мыльных пузырей.
На столах для вас приготовлены стаканчики с водой. Что бы получились, что
надо
добавить
(мыло).Ребята,
давайте
раскрасим
наши
пузыри
в
разные
цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы
думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
А теперь берем трубочки и выдуваем пузыри. Как можно больше. Берем лист
бумаги,
прикладываем
на
стаканчик,
немножко
подержим
и
осторожно
снимаем. Так можно повторить несколько раз.
Все оставили отпечатки. А теперь подумаем и пофантазируем во что может
превратиться,
на
что
похож
ваш
мыльный
отпечаток.(спросить
каждого
ребенка). Возьмите кто чем хочет рисовать и дорисуйте ваш рисунок. (дети
рисуют)
Пузырик, посмотри, какие рисунки сделали для тебя в подарок ребята.
Пузырёк: Спасибо ребята. Вы меня сегодня научили как делать пузыри, как
дружить с друзьями.
Пузырёк прощается с детьми и уходит
Воспитатель: Ребята, расскажите что было сегодня интересного, что вам
понравилось. (ответы детей). Вы сегодня были молодцы. Научили Пузырика
как из мыла и воды сделать пузырят, научили его дружить и делать для
друзей подарки.