Напоминание

"Эта волшебная вода..."


Автор: Чепусова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ х.Бурковский (дошкольное отделение)
Населённый пункт: х.Закутский, Среднеахтубинского района, Волгоградской области
Наименование материала: Проект по развитию познавательно - исследовательской деятельности
Тема: "Эта волшебная вода..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Школа х.Закуткй филиал МОУ СОШ х.Бурковский

Проект

по развитию познавательно - исследовательской деятельности

в средней группе

«Эта волшебная вода …»

Подготовила: воспитатель Чепусова Л.Н

январь -февраль2017г.

Вид проекта: познавательно –

исследовательский.

Участники проекта: дети средней

группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: два

месяца.

Актуальность проекта

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает

особое место. Вода – это уникальное богатство живой

природы. Нет такого человека, который бы не знал, как

выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки,

принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в

дом попадает вода и откуда она берется? Почему она

заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не

станет?

Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и

познавать дальше.

Цель проекта

Развивать

интере с

у

детей

к

с о в м е с т н о й

исследовательской

деятельности,

коммуникабельность,

любознательность

и

познавательную

активность

в

процессе

экспериментирования

с

водой

(умение

анализировать,

делать

выводы

на

основе

практических

опытов), совершенствовать знания о свойствах воды, о

том, что вода имеет 3 агрегатных состояния – твердая,

жидкая, газообразная – пар, познакомить в круговоротом

воды в природе.

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи проекта:

Сформировать у детей знания о

значении воды для всего живого на

земле;

Развивать представления о свойствах и

состояниях воды;

Развивать навыки элементарного

экспериментирования;

Воспитывать бережное отношение к

воде.

Ожидаемые результаты:

В

результате

реализации

данного

проекта

у

воспитанников

сформируется

бережное

и

экономное

отношение

к

водным

ресурсам,

дети

овладеют

несложными способами экспериментирования с водой.

У

детей

появятся

исследовательские

умения,

соответствующие

возрасту

(будут

задавать

вопросы

природоведческого

характера,

устанавливать

причинно-

следственные связи, появится потребность получить их

экспериментальным путем).

Повысится воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта

1.

Подготовительный

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Подбор оборудования в уголок для экспериментальной деятельности.

Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении, целевые

экскурсии по территории детского сада (каким бывает снег зимой).

Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду»,

«Значение воды в нашей жизни» и др.

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с

водой»; Н.А.Рыжова «Волшебница вода», «Жила – была вода».

Дидактические игры «Вода: хорошо и плохо», «Подбери слова,

противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т.д.),

подвижная игра «Ручеек».

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

Подбор видео и фотоматериалов

Консультации для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников». «Эксперимент в детском саду».

Привлечение родителей к работе по теме.

2.

Основной этап

Интеграция образовательных областей

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным

миром.

Вместе с детьми в течение проекта мы проверяли, как

расходуется вода во время мытья рук, нет ли утечки воды в

группе.

2. «Речевое развитие»

Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как вода попадает в

кран», «Вода бывает в разных состояниях», «Кому нужна

вода», «Водные ресурсы Земли».

3. Художественно – эстетическое развитие

«Три состояния воды» рисование

Музыкальная деятельность Знакомство с песней «Виновата

тучка» Д.Тухманов и Ю.Энтин, с движениями под музыку.

4. Конструирование. «Рыбка» (оригами)

Основной этап

5. Развитие познавательно – исследовательской

деятельности

Знакомство с водой и ее свойствами.

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Опыт №2 «Чистая вода прозрачная»

Опыт №3 «Чистая вода бесцветная»

Опыт №4 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»

Опыт №5 «Вода не имеет формы, в руках удержать ее

невозможно, бывает теплой, холодной, горячей, легкие

предметы в воде не тонут, тяжелые опускаются на дно, вода

нагревается и охлаждается, замерзает»

Опыт №6«Пар – вода»

Опыт №7«Вода – это растворитель, но растворяет не все

Опыт №8 «Очистим воду» (фильтрация воды).

Опыт №9 «Плотность воды» (свойства соленой воды)

6.

Развитие коммуникативных способностей детей

Сообщения детей, рассказывание подготовленных в семье

экологических сказок.

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Уголок экспериментальной

деятельности

Занятие «Свойства воды»

«Вот такой бывает вода…»

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Занятие «Воздух»

Солнце, воздух и вода – луку жизнь дадут всегда

(наблюдения в уголке природы)

Экспериментирование «Соленая и пресная вода

»

Конструирование из бумаги «Рыбка» (оригами).

Снег в тепле тает

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Опыт «Вода – жидкость»

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Опыты: «Чистая вода – без запаха»

«Чистая вода – без вкуса»

Опыт «Вода – растворитель»

«Что я слышу — забываю.

Что я вижу — я помню.

Что я делаю — я понимаю».

Конфуций

Опыт

«Вода растворяет не все …»

На морозе вода

превращается в лед.

Опыт «Фильтрация воды»

Опыт «Пар – это тоже вода».

3этап. Заключительный. Чтение

экологической сказки о воде и

воздухе.

Итог работы над проектом

По результатам работы над проектом можно

сделать выводы:

существенно

пополнились

знания

детей

о

значении

воды

для

живой

и

неживой

природы;

систематизировались

знания

детей

о

физических свойствах воды;

дети

приобрели

практические

навыки

и

проявили

повышенный

интерес

к

выполнению экспериментальных работ.

Список используемой литературы:

Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва

2005г.

О.А. Скоролупова «Тематическое планирование

воспитательно – образовательного процесса в дошкольных

образовательных учреждениях.« Тема: Вода». М.:ООО

Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

Дыбина О.В.Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с

дошкольниками.-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.

(Ребенок в мире поиска)

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

Воронеж 2004г.

Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду».

Москва 2008г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования